Конспект занятия по ФЭМП на тему Путешествие в мир геометрических фигур
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП на тему : «Путешествие в страну геометрических фигур»
Обучающие задачи:
-закреплять названия геометрических фигур, их некоторые свойства
-продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвет, величина, форма
-учить различать геометрические фигуры
-конструировать фигуры из счетных палочек и веревок
-находить определенную фигуру среди множества фигур
-соотносить форму предметов с геометрическими фигурами
Развивающие задачи: развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.
Воспитывающие задачи: воспитывать умение работать самостоятельно, прививать любовь к сказкам.
Оборудование:
демонстрационный материал: 3магнитные доски, плоскостные изображения дедушки и бабушки, домашних животных, геометрических фигур
-обручи маленькие
-бубен
-конверт с фигурами
Раздаточный материал: по 2 карточки на каждого ребенка, карандаши, поднос со счетными палочками, веревкой.
Активация словаря: домашние животные, деревня, квадрат, квадрат, прямоугольник, треугольник.
1ч.Введение.
В одной деревне жили дедушка и бабушка, и были у них домашние животные. Когда бабушка отпустила их погулять, животные прибежали в нашу группу. А по дороге они вот что нашли. Что же это такое? Им очень интересно знать. Давайте им расскажем(геометрические фигуры).
В.-Ребята ,пусть животные побудут у нас на занятии. И мы им все расскажем про геометрические фигуры. А в конце занятия мы их отправим к дедушке и бабушке в деревню, хорошо.
2ч..Оснавная часть.
1)Работа с демонстрационном материалом у доски «Геометрическое домино».
В.-Ребята, давайте посчитаем все большие фигуры(хоровые и индивидуальные ответы).
-А чем они еще отличаются? (цветами).
-Давайте поиграем в «геометрическое домино».
Все фигуры кладем на стол. На доску кладем те фигуры ,которые я буду называть:
а)найдите все треугольники ,чем они отличаются, каким цветом?
б)найди все красные фигуры , как называются эти фигуры?
в)найдите все квадраты?
г)найдите все маленькие фигуры, назовите их цвета.
В.-Молодцы ребята, садитесь за столы.
2) Индивидуальная работа со счетными палочками и веревкой.
В.- Вот мы познакомили животных с геометрическими фигурами. А из чего можно выложить геометрические фигуры? (из счетных палочек и веревочек).
-Выложите мне квадрат, прямоугольник, треугольник. Проверьте друг друга. Выложите из веревочки круг и овал.
Какие из этих фигур катятся, а какие нет? Что им мешает? Сколько углов у квадрата, у треугольника, у прямоугольника?
В.-Молодцы.
3) Индивидуальная работа с карточками.
В.-Ребята, посмотрите кто это такой?
Д.-Цыпленок.
В.-Правильно. Он очень маленький и поэтому со всеми животными гулять он не пошел и остался в деревне.
-Посмотрите, на ваших карточках тоже есть цыпленок . Возьмите карандаши и закрасьте те фигуры , из которых состоит цыпленок. Какие фигуры закрасили? Проверти друг друга?
-Когда цыпленок подрастет, то он тоже пойдет гулять со всеми.
4)Физкультминутка: «Найди свой домик».
В.- А вы знаете, ребята, что домашние животные живут в своих домиках(в будке, в коровнике, в сарае и они очень хорошо знают свои домики). А вы найдете домик своей фигуре? Возьмите со стола свою фигуру и выходите из-за стола. Те, у кого квадрат , бегут к обручу , где находится квадрат и т.д. (Дети под бубен бегают, как бубен замолчит, дети ищут свой дом, затем проверяют).
-Молодцы, вы тоже знаете свой домик.
5)Индивидуальная работа с карточками.
В.-Мы знаем, что многие предметы похожи на геометрические фигуры. Возьмите карточку и карандаши, соедините предметы с той фигурой, на которую они похожи. С какой фигурой соединили часы, мяч, колпак, холодильник, огурец. Молодцы!
3ч. Заключение.
Итог занятия.
В.- Ребята, животным очень у нас понравилось, но они заскучали по бабушке и дедушке, и им пора отправляться в деревню. Давайте их проводим.
Вы сегодня были все молодцы.