Технологическая карта по ФЭМП на тему В стране геометрических фигур по сказке Гуси — лебеди
Технологическая карта образовательной деятельности предшкольного классаОбразовательные области :ПознаниеРаздел : ФЭМПТема : В стране геометрических фигур ( по сказке «Гуси –лебеди»)Цель: формировать представление о геометрических формах, цвете,размере. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; закрепить умение сравнивать группы предметов; находить лишний предмет; ориентироваться на плоскости .Закреплять знание персонажей , последовательность событий сказки. Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к играм математического содержания, умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность.Материал : мультимедийное оборудование, геометрические фигуры разного цвета и размера, яблоки с изображением геометрических фигур , карточки с заданиями, полена с цифрами.карандаши, флажки .
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Приветствие «Цветные ладошки»
Приветствуют друг, друга.
Организационно-
поисковый
Сегодня мы отправляемся в одну замечательную страну,а в какую - вы узнаете, когда отгадаете загадки: Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? Треугольник. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Людям я старинный друг.Называют меня круг. Он давно знакомый мой,Каждый угол в нем прямой,Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его квадрат.О чем эти загадки?Какие еще геометрические фигуры вы знаете? А отправимся мы в страну геометрических фигур вместе с героями сказки «Гуси – лебеди». Вам знакома эта сказка? Назовите героев сказки. Что случилось с братцем Аленушки? Вы хотите помочь Аленушке найти братца?Игра «НАЙДИ СВОЙ ДОМ» (деление на группы по цвету). Ребята, а где встречаются все три цвета сразу? Правильно , в светофоре. Какие геометрические фигуры лежат в его основе?1. Задание: «ВСТРЕЧА С АЛЕНУШКОЙ»Игра «Какой предмет лишний?»2. Задание: «ЯБЛОНЯ» У нас яблонька сказочная, и яблочки волшебные. На них изображения геометрических фигур. Надо собрать яблоки в корзинки по форме фигур. 3. Задание «ПЕЧКА» . Из геометрических фигур по памяти выложить изображение печки. 4. Задание: «РЕЧКА» Чтобы пройти через речку нужно построить мост.Для этого нам нужно сложить по порядку бревнышки. ФИЗМИНУТКА «ИЗБУШКА»В лесу темном есть избушка. (Дети шагают.) Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) Нос крючком, (Показывают пальчиком.) Глаза большие, (Показывают.) Словно угольки горят. (Покачивают головой.) Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)5. Задание: «ДОМИК БАБЫ ЯГИ»-Какие фигуры спрятались в избушке Бабы –яги? Каждая команда называет только 2 предмета.6.Задание «ГУСИ ».Перенеси фигуры на новые места, изменив размер.
Отгадывают загадки.
Называют фигуры
Работа в группах( от каждой группы по 1 ребенку выполняют задание на доске)
Работа в пареРабота в группеДети строят мост, при этом ведут прямой и обратный счетна русском и казахском языках(все хором)
Выполняют задание
Работают на листочках
Рефлексивно-
коррегирующий
Игра «Летает-не летает». Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете руки. Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует.
Играют
Ожидаемый результат:Знать :названия геометрических фигур, порядковый счет на русском и казахском языках.Иметь : представление о геометрических формах, цвете размере.Уметь: считать в пределах 10 на двух языках; уметь сравнивать группы предметов; находить лишний предмет,называть и различать форму предметов, цвет, размер. Работать в парах и группах, отгадывать загадки.