Технологическая карта урока по физической культуре в 4 «а» классе. Лыжная подготовка.


Технологическая карта урока по физической культуре в 4 «а» классе.
Лыжная подготовка.
Тема: Совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом; подъем «елочкой», спуск в средней стойке, торможение «плугом».
Учитель: Григорчук Алла Сергеевна
Дата проведения: 13.03.2015.
Цели деятельности учителя
Закрепить умение выполнять передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.
Тип урока
Образовательно-тренировочной направленности.
Планируемые образовательные
результаты УУД
Предметные: иметь представление о технике передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений и игр на лыжах;
Метапредметные:
познавательные - оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения
Частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная, поточная.
Образовательные ресурсы
Лыжи и лыжные палки у каждого учащегося, 2 флажка.
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы взаимодействия Универсальные
учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
1.Организационный
момент Эмоциональная,
психологическая
и мотивационная
подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Проводит построение в шеренгу и колонну, выводит учащихся на улицу.
Даёт команды:
«Лыжи ПОД РУКУ!». Учитель напоминает учащимся о ТБ при переноске лыж и передвижении на лыжах.
Выход на учебную лыжню.
Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения.
Выполняют команды.
фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Стремятся хорошо учиться, и ориентированы на участие в делах школы. Устный опрос.
2. Актуализация
знаний.
Выполнить организационные команды.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
«Лыжи к ноге!»
«На лыжи
становись!»
Проводит построение в шеренгу, проверяет
готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт
эмоциональный настрой.
« Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б – быстрые, в – внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей самооценкой.»
Выполняют построение, Слушают
и обсуждают тему урока.
Принимают и сохраняют учебную задачу; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль;
Фронтальная
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. Выполнение действий по инструкции
3. Изучение нового материала Перестроение в две шеренги способом расчёта на 1,2.
Повороты: ---переступанием вокруг пяток лыж, носков лыж.
Передвижение на лыжах разными способами.
Совершенствование навыков передвижения попеременным двухшажным ходом.
Имитационные упражнения на лыжах.
Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок с работой рук.
Передвижение попеременным двухшажным ходом с палками.
Подъём на склон и спуск с него.
- подъём «ёлочкой» и спуск в средней стойке, торможение «плугом».

«На 1,2 рассчитайсь!»
«В две шеренги становись!»
Даёт команду для выполнения поворотов переступанием на лыжах с палками в правую сторону, кругом, затем в левую сторону.
Учитель дает задание пройти 1 разминочный круг.
Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом , демонстрируя полный цикл , технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками , давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом.
Учитель показывает и объясняет имитацию работы рук, ног при движении попеременным двухшажным ходом.
Учитель даёт задание пройти скользящим шагом без палок (один круг).
Учитель дает задание пройти 3-4 круга попеременным двухшажным ходом. Осуществляет индивидуальный контроль и оценивает технику передвижения попеременным двухшажным ходом.
Показ и объяснение требований при выполнении упражнений на склоне. Учитель оценивает выполнение заданий учащимися. Поощряет и отмечает удачное выполнение. Выполняют построение и перестроение по команде учителя.
Выполняют повороты по команде учителя соблюдая безопасность.
Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3м.
Учащиеся внимательно смотрят и слушают.
Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.
Выполняют задание на месте по команде учителя.
Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 2-3м, демонстрируя владение передвижением на лыжах.
Выполняют задание, точно соблюдая место спуска и подъёма.
Соблюдают технику безопасности. Фронтальная
Поточная
Фронтальная
фронтальная
Поточно-индивидуальная Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.
Познавательные:
общеучебные – умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий;
логические – осуществляют поиск необходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Коммуникативные:
используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета. Осуществление контроля по образцу.
Выполнение действий по инструкции.
4. Осмысление и закрепление материала Эстафета “Кто быстрее?”
Класс делится на две команды.
Учитель объясняет правила игры. По сигналу первый участник каждой команды обегает флажок, стоящий в 15 м от стартовой линии и возвращается обратно. Касанием палки о палку следующего участника передаёт эстафету. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету. Контролирует правильность выполнения.
Участвуют в игре. групповая Регулятивные:
учащиеся действуют с учётом выделенных учителем ориентировок; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: активно включаются в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Выполнение действий по инструкции.
5. Итоги урока. Рефлексия. Обобщить полученные на уроке сведения. Оценить результаты учащихся.
Задать домашнее задание: придумать эстафету на лыжах. Даёт команду: «В одну шеренгу, становись!» Проводит игру на внимание «Три, тринадцать, тридцать».
Оценим себя: балл за а- активность, б – быстроту в эстафетах, в –внимание , г- говорящим по делу, д- дисциплинированным Какая отметка получилась? Озвучивает итоговую оценку учащимся, даёт домашнее задание. Отвечают на вопросы учителя.
Определяют своё эмоциональное состояние. Фронтальная Личностные: понимают значение знаний и умений занятий лыжами для человека и принимают его. Дают самооценку собственной деятельности .
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Оценивание учащихся за работу на уроке.