Технологическая карта по физкультуре на тему Скользящий шаг с палками. Игра «Два мороза»..
Технологическая карта
Физическая культура
Тема урока. Скользящий шаг с палками. Игра «Два мороза».
Тип урока. Комбинированный урок.
Дата урока 02.03.2016
Образовательные ресурсы:
Цели урока:
- ознакомить учащихся с правилами дыхания при выполнении физических упражнений;
-формировать знания и представления о гигиене дыхания, о значении правильного дыхания при занятиях физическими упражнениями;
- совершенствовать технику скользящего шага без палок, повторить технику ступающего шага; разучить технику выполнения передвижений на лыжах с применением скользящего шага.
Формы и методы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Основные термины и понятия: легкие, кислород, ритм работы сердца, дышать ровно, глубоко, ритмично.
Планируемые образовательные ресурсы:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Обучить скользящему шагу на лыжах.
2. Закреплять понятие физических качеств: выносливость, сила.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в ходе урока(коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Организационная структура урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент
Класс стройсь!
Ребята, кто сегодня готов к уроку похлопайте в ладоши. Кто пришёл с хорошим настроением, потопайте ногами. У кого есть желание отличится на уроке, шаг вперёд.
Строятся в колонну в рекреации перед выходом из школы. Лыжи в руках. Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)
Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).
Умение самоопределиться кзадачам урока и принять цель занятия (Л).
Умение самостоятельно справится с задачей (Л)
Вводная часть
Слова учителя о скользящем шаге с палками. По ходу задает вопросы.
Вывод. Слушают, отвечают на вопросы.
Самоопределение к деятельности. Ребята скажите на прошлом уроке, с каким видом спорта мы познакомились?
Лыжник, какой использует инвентарь? Как он его использует?
Как вы думаете, чему мы будем обучаться?
Ребята пройдёмте к учебно-тренировочной лыжне.
Класс на право, вперёд шагом марш.
Перестроение в колонну по 2.
Что мы должны сделать, чтобы не было травм?
Под счет учителя, выполняют упражнения. Ответы детей.
Правильно дышать при ходьбе на лыжах.
Вспомнить технику безопасности.
Сделать разминку. Надевают лыжи. Умение выполнять действия, ориентируясь на показ движений учителем (р)
Основная
Ребята я сейчас перечислю двигательные качества: сила, выносливость, быстрота, гибкость. Какие качества человек развивает при занятиях на лыжах? (ответ). Ребята, а хорошо ли влияют занятия на здоровье человека?
Ребята, а теперь приступим главной задачи нашего урока, которую вы сами определили. Перед вами два круга, кто не уверен в своих силах, пройдите внутренний круг, а остальные проходят в наружный круг. Дистанцию соблюдаем. Не забываем свои места.
А теперь выполняете самостоятельно два круга. Учитель следит за правильным выполнением и исправляет ошибки. Молодцы!!!
Построение в одну шеренгу. Ребята, а сейчас поиграем в игру «Два мороза».
Перед началом игры выбирается и очерчивается площадка шириной примерно как в вышибалах.
На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними — улицей.
Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. При наличии цветных носов на резиночке восторгу вообще не будет конца.
Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.
Морозы хором произносят:
Мы два брата молодые,Два мороза удалые:Я — мороз Красный нос,Я — мороз Синий носКто из вас решитсяВ путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
Не боимся мы угрозИ не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.
Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».
Игроки, настигруные Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза.
Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом.Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими игроками.
Через некоторое время выбираются новые водящие-Морозы и игра начинается сначала. Дети идут по дистанции.
Во время ходьбы дети оценивают себя и товарищей. Умение выступить перед своими учениками (П).
Умение проявлять дисциплинированность, терпение, и внимание (Л).
Умение выполнять упражнения для развитие координации(р).
Умение выполнять действия, ориентируясь на показ движений учителем (р)
Умение выполнять самостоятельно упражнение (р)
Умение оценивать своих сверстников и принимать коллективное решение (к)
Умение выполнять самостоятельно упражнение (р)
Умение оценивать своих сверстников и принимать коллективное решение (к)
Заключительная
Построение в одну шеренгу. Упражнения на восстановление дыхания и мышечное расслабление.
Исходное положение о.с. Руки дугами через стороны вверх, глубокий вдох. Возвратится в исходное положение выполнить выдох.
Расслабленное потряхивание верхними конечностями в положениях: руки вперёд, руки вверх, руки в стороны, руки вниз.
Поочередное встряхивания левой и правой ногой. Ученики снимают лыжи и двигаются к месту общего построения.
Умение выполнять самостоятельно упражнения (р)
Итоги урока.
Рефлексия
Подведём итог урока.
Цель нашего урока была научится выполнять скольжение на лыжах с палками
Кто достиг цели?
Ребята оцените себя и поставьте себе балл и объясните почему. Что получилось, а что не получилось.
Класс равняйсь, смирно. Урок закончен.
Ученики учатся оценивать свою деятельность и дают словесную оценку.
Умение дать самооценку собственной деятельности (л).