Открытый урок Повороты переступанием
Конспект
Урока по физической культуре
Для учащихся 5 класса
ТЕМА УРОКА: повороты переступанием
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать скользящий шаг.
2. Обучить поворотам переступанем3. Выработать «чувства» лыж и снега
4. Развивать выносливость.
5. Содействовать усвоению знаний и умений учащихся с требованиями к температурному режиму при занятии ни лыжах.
6. Способствовать привитию интереса к занятиям физической культуры
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ: спортивная площадка
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 12.05-12.50
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
Лыжи, палки - по количеству учащихся
Учитель: Пчелинцева Т.С.
План - конспект урока
по физической культуре
№ п/п Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дози-ровкаОрганизационно-методические указания
1 2 3 4 5
Вводно-подготовительная часть – 10 минут
1.
2.
3.
4. Обеспечить начальную организацию урока
Создать целевую установку на усвоение учебного материала
Содействовать закреплению строевых упражнений на лыжах
Построение в шеренгу по одному
Выдача лыж
Переход к месту занятий
Сообщение задач урока.
Инструктаж по технике безопасности при занятиях лыжной подготовкой
Надевание лыж
.
1 мин.
3 мин
1 мин
1 мин
1мин
3-4 мин Проверка формы одежды лыжника: теплое нижнее белье, лыжный костюм, свитер, шарф, вязаная шапочка, шерстяные рукавицы, носки х/б, носки шерстяные.
Лыжи каждый берет на лыжной базе
Не приближаться к впереди идущему ближе 2 метров.
Техника безопасности – остерегаться размахиванию палками, не наступать на лыжи других.
Продеть руку в петлю так, чтобы ремень проходил по ладони и между большим и указательным пальцами.
Учитель.
И.п.: класс в одну шеренгу, интервал 1 м.
1.Ходьба на месте.
И.п.: о.с.на лыжах, палки у ног.
Счет:
раз – поднять левую ногу, носок лыжи на снегу;
два – и.п.;
три – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу;
четыре – и.п.
Повторить 4-6 раз.
2. Маршировка для рук.
И.п.: о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, корпус чуть вперед, руки согнуты в локтях.
Счет:
раз – левая рука назад, правая вперед;
два – наоборот. Быстро.
Повторить 4-6 раз.
3. Маршировка для ног.
И.п.: о.с. на лыжах
Счет:
раз – правое колено вперед;
два- левое колено вперед, правое назад;
три – правое колено вперед, левое назад;
и т.д., постепенно убыстряя темп
Повторить 4-6 раз.
4.Упражнения для позвоночника
И.п.: о.с. на лыжах, палки вместе под
локтями за спиной.
Повороты корпуса влево, вправо.
Повторить 4-6 раз.
5. И.п.: о.с. на лыжах, палки у носков ног.Упор всей тяжестью тела через руки на палки.
Прыжки на обеих ногах, носки лыж на снегу.
Основная часть – 25 мин
1.
2. II. Основная часть.
1. Движение скользящим шагом
Выработать «чувство» лыж и снега
2.Упражнения на умение управлять лыжей.
3. Повороты переступанием
3.Игра «Кто быстрее?».
1..Построение
2.Итог урока.
3.Домашнее задание.
Ходьба скользящим шагом
А. без палок
Б .с палками
В положении полуприсев – показать
.
Способствовать развитию координационно-скоростных качеств
Заключительная часть
Сдать лыжи
5-10
мин
5мин
5мин
5мин
5 мин
5 мин
2-3 мин В колонну по одному, дистанция 3 м.
Не наступать на пятки лыж впереди идущего.
Учитель, пропуская мимо себя учеников, следит за техникой исполнения и дает указания.
В одну шеренгу
И.п.: стоя на лыжах, свободно опираться на палки. Перенести тяжесть тела на правую лыжу, поднять над снегом носок левой лыжи, сделать несколько размахиваний носком вправо- влево.
То же правой ногой.
Правую опорную ногу слегка согнуть, пятку левой лыжи прижать к снегу., размахивать лыжей вначале медленно, потом быстрее.
Добиваться ощущения неподвижного положения пятки лыжи на снегу и давления ботинка на лыжи
И.п.: в одношереножном строю, стоя на лыжах, свободно опираться на палки. Перенеся тяжесть тела на левую ногу, поднять носок правой лыжи.
Опираясь пяткой о снег, переставить лыжу вправо вместе с правой палкой. Затем, перенося тяжесть тела на правую лыжу, приставить к правой левую лыжу и палку и так далее до полного поворота на 360°.
Проделать аналогичное упражнение влево.
Поворот переступанием вокруг носков лыж выполняют, переставляя пятки лыж.
При поворотах переступанием надо прижимать к снегу пятки или носок лыжи.
Постепенно скорость переступания надо увеличивать.
Шаги делать равномерные, так чтобы получить на снегу след от полного поворота в виде веера с одним центром.
Строгое соблюдение правил игры и техники безопасности.
Выделить лучших
Учащиеся снимают лыжи, обтирают, скрепляют, , заносят на лыжную базу, ставят на место и организованно строятся в коридоре школы
Отметить лучших учащихся и выставление оценок