Конспект урока по теме Поворот на месте с переступанием лыж 3 класс


ТЕМА УРОКА: ПОВОРОТ НА МЕСТЕ ПЕРЕСТУПАНИЕМ ВОКРУГ НОСКОВ ЛЫЖ
КЛАСС-3
Цель  урока: Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков  в процессе занятий  физической культурой.
 
Задачи  урока:
Разучить поворот на месте переступанием вокруг носков лыж;
обучить передвижению скользящим шагом и спуску в низкой стойке
 
Тип урока:  урок усвоения навыков и умений; 
Методы преподавания:   информационно-сообщающий;  объяснительный
Методы учения:  исполнительский;   репродуктивный;  практический;   частично-поисковый;  поисковый; 
Оборудование, наглядность, ТСО: лыжи, лыжные палки
 
Этапы  и структура урока.
 
1 Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2 I          часть
  Построение в колонну по два по отделениям с лыжами в руках.
На лыжах. Построение по отделениям в две разомкнутые шеренги. Повороты на месте переступанием вокруг носков лыж. После показа и объяснения учителя ученики выполняют повороты переступанием. На счет «раз» следует поднять пятку левой лыжи и отставить ее влево. На счет «два» поднять пятку правой лыжи и приставить ее к левой. При этом носки лыж должны
остаться на месте.
На последующие 6 счетов ученики продолжают выполнять приставные шаги, поворачиваясь направо на 90°. На следующие 8 счетов, также выполняя приставные шаги, учитель предлагает вернуться в исходное положение. Учитель следит, чтобы дети не отрывали носков лыж от снега.
 
3 II         часть.    1.   Общеразвивающие      упражнения
  Передвижение скользящим шагом. Для овладения правильным отталкиванием ногой и скольжением на опорной лыже учитель предлагает освоить упражнение «самокат». Упражнение заключается в следующем: ученик, отталкиваясь только одной ногой (лыжей), скользит на другой, сохраняя равновесие. При отталкивании ногой учитель следит за тем, чтобы колено толчковой ноги как можно меньше опускалось вниз перед ее разгибанием, а толчок выполняется быстро. После толчка нога должна немного подниматься  над лыжней.
ЗАДАНИЕ ЭТО СЛЕДУЕТ ВЫПОЛНЯТЬ НА ТВЕРДОЙ ЛЫЖНЕ И ПОД НЕБОЛЬШИМ УКЛОНОМ ДЛЯ ПОСИЛЬНОСТИ И ДОСТУПНОСТИ УЧАЩИМСЯIII КЛАССА.
Ходьба по учебной лыжне до 500—600 м. Игра «Пустое место». Все играющие передвигаются по замкнутому кругу. Один водящий идет за кругом в противоположную сторону. По сигналу «Стой!» все останавливаются, водящий дотрагивается палкой до палки кого-либо из игроков; движение продолжается по кругу. Осаленный игрок выходит из круга, быстро бежит в том же направлении, в котором двигается до сигнала «Стой!». Осаленный и водящий стремятся как можно быстрее обежать круг и встать на пустое место. Не успевший занять место становится водящим; игра продолжается.
При встрече водящий игрок должен обойти осаленного снаружи.
 
  2. Основные виды движений: попеременный двухшажный, бесшажный ход
   
   
  3. Подвижная игра: «Кто быстрей?»   
4 III часть
  Снять лыжи, очистить от снега, скрепить; организованный переход в школу. Задание на дом: прыжки через короткую скакалку до 40 (повторить 2—3 раза с паузой); игровые упражнения с большим и малым мячом; передвижение на лыжах до 600 м.
 
 
5 Итог урока. Выставление оценок.
  Подведение итогов урока, отметить учеников, четко выполнявших повороты вокруг носков лыж и ловких водящих в игре.
Задание на дом: повторить повороты вокруг носков лыж; повторить упражнение «самокат», упражняться в передвижении на лыжах скользящим шагом.