Технологическая карта урока по физической культуре лыжная подготовка обучение технике спуска и торможения на лыжах( 2 класс)


Технологическая карта урока физической культуры лыжная подготовка
Тема
урока Спуск изменением стоики. Торможение падением.
Тип
урока Решение частных задач
Цель
деят-
ти уч-ся Предметные
Обучающиеся научатся: передвигаться на лыжах из различных исходных положений; выполнять торможение со спуска всеми способами; принимать разные стойки в зависимости от техники передвижения на лыжах.
получат возможность научиться: выполнять спуск в низкой, средней и высокой стоике; приёмы самостраховки. Торможение падением. Поворот переступанием в движении;
Метапредметные
Обучающиеся будут уметь подбирать лыжную форму и инвентарь в зависимости от возраста и пола; Согласовывать движение рук и ног в технике передвижения на лыжах при разной скорости передвижения; уметь выполнять спуск в низкой, средней и высокой стоике,
поворот переступанием в движении; организовывать и проводить игру «Кто первый?»
коммуникативные: эффективно сотрудничать; представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме;  Разрешение конфликтов, постановка вопросов;  полно и точно выражать свои мысли
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; определяют новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности; находить необходимую информацию; Планирование промежуточных целей с учетом результата, видеть и исправлять ошибку по указанию взрослого.
Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности, находить выходы из конфликтных ситуаций; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни..
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образ-е ресурсы УМК по физической культуре; лыжный инвентарь.
Этап
урока Обуче и разввие компоненты, задания и упр-я Деятельность учителя Деятельность
учащихся Формы взаимод-я Универсальные учебные действия Виды контроля
Органи-
зац. компо-
нентПроверка готовности обучающихся к уроку, отметить отсутствующих. Проведение инструктажа по Т.Б. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Обсуждают тему урока, ставят задачи деятельности на уроке.
Выполняют построение.
Демонстрируют знания правил поведения на уроках лыжной подготовки. Фронтальная
Индивидуальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос
Этап урока Обуч-е и развви-е компоненты, задания и упр-я Деятельность учителя Деятельность
учащихся Формы взаимод-я Универсальные учебные действия Виды контроля
Актуа-
лизаця знаний
Правила безопасного поведения при ходьбе на лыжах.
Выход из помещения на улицу.
Получение инвентаря.
Построение в шеренгу
Выполняют строевые команды с лыжным инвентарем Повторение ТБ при передвижении на лыжах, соблюдать дистанцию во время движения.
Строит и выводит учащихся на улицу. Выдает лыжи.
Проводит построение в шеренгу
Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!».
Выполняют команды.
Слушают, отвечают на вопросы.
Организованно выходят из помещения. Получают и проверяют состояние инвентаря.
Слушают объяснения.

Следуют к тренировочной лыжне. Фронтальная.
Фронтальная Личностные: проявляют дисциплинированность.
Регулятивные: умеют организовать деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря, организации места занятий; пошаговый контроль своих действий.
Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; Устные ответы.
Выполнение действий по инструкции
Изуче-
ние нового мате-
риала
Построение в колонну
Выполнение специальных разминочных упражнений.
Выполнение движения со
сменой стойки при спуске по небольшому уклону и тренировочной лыжне



Спуск с тренировочного
склона с торможением «Плугом» и полуплугом Проверяет крепление лыж.
Ообеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.
Проводит построение и специальные упражнения. Упражнения для разминки
1.Рывки прямыми руками вверх-назад, в стороны и вниз-назад.
2. Наклоны туловища в сторону, руки за головой.
3. Приседание - наклон вперед-вниз.
4. Вращение прямых рук вперед и назад.
5. Вращение туловища.
6. Поочередные махи ногами вперед-вверх.
7. Смена ног в выпаде с покачиванием.
Дает задание и мотивирует к выполнению.
Показывает и осуществляет контроль.
Высокая стойка применяется для временного уменьшения скорости спуска за счет увеличения сопротивления встречного потока воздуха. Для большего торможения следует еще выпрямиться и развести руки в стороны. Иногда эту стойку применяют для отдыха или лучшего просмотра незнакомого склона в начале спуска. Длительно спускаться в высокой стойке нецелесообразно: слишком велика потеря скорости, да и преодоление неровностей склона тоже затруднено
Предупреждает о возможных ошибках. Напоминает о необходимости соблюдения требований Т.Б. Следить за техникой движения. Осуществляет индивидуальный контроль.
С Низкая стойка применяется на прямых, ровных и открытых склонах, когда требуется развить максимальную скорость спуска. В этом положении колени сильно согнуты, туловище наклонено и подано вперед, руки вытянуты также вперед, локти опущены и прижаты. Лыжник в этой стойке принимает достаточно обтекаемое положение и значительно снижает лобовое сопротивление. На высокой скорости некоторые неверные движения или положения могут заметно мешать достижению максимальной скорости для данных условий стойка отдыха применяется на достаточно длинном и ровном склоне. Она позволяет дать некоторый отдых мышцам ног и спины. С этой целью лыжник несколько выпрямляет ноги, наклоняется вперед и опирается предплечьями на бедра. Это обеспечивает меньшее сопротивление воздуха, чем в основной стойке, а условия для отдыха и восстановления дыхания лучше; однако устойчивость в случае наезда на неровности несколько хуже
Торможение плугом (двусторонний упор) используется на склонах средней и малой крутизны при прямых спусках: удерживая носки вместе, развести пятки лыж в стороны и поставить лыжи на внутренние ребра, что достигается некоторым сближением коленей и переносом тяжести на пятки. Для усиления эффективности торможения следует сильнее развести запятники лыж и более круто поставить их на внутренние ребра
Торможение полуплугом (односторонний упор) практикуется преимущественно при спусках наискосок по склону. Для торможения запятник лыжи, находящийся ниже по склону, отводят в сторону, а лыжу ставят на ребро; вторая лыжа скользит в направлении движения Повторяют движения за учителем.
Строятся в колонну.
Выполняют специальные упражнения.
Внимательно смотрят и слушают инструктаж учителя. Объясняют целесообразность принимаемого положения для спуска. Выполняют имитационные упражнения на месте.
Выполняют спуск с использованием изученных «стоек» со спуска
2-4 раза
Выполняют торможение каждым из предложенных способов. Взаимоконтроль. Соблюдают требования Т.Б при работе на спуске и сохранение дистанции при спуске 2-4 раза .Фронтальная.
Индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная
парная
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют цели;
осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера Выполнение действий по инструкции
Осуществление самоконтроля по образцу
Пер-
вичное осмыс-
ление Прохождение дистанции по тренировочному кругу со сменой лыжного хода. Демонстрация высокой и низкой стойки при маневрах обгона, спуска и подъема.
Игра «Кто первый?»
Контролирует соблюдение дистанции во время движения. Исправляет допущенные ошибки.
Класс делится на команды. На расстоянии 60м. от линии старта устанавливается лыжная палка напротив каждой команды. По сигнал у «Марш» участники каждой из команд должны пробежать дистанцию и вернуться обратно, выполнив поворот переступанием вкруг палки. Каждый первый финиширующий участник приносит своей команде победное очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Демонстрируют технику ступающего шага и скольжения.
Демонстрируют знания и применяют их при совершении обгона.
Играют соблюдают правила игры. Фронтальная
индивидуальная Фронтальная
индивидуальная Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера Действие по инструкции
Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения. Дать оценку результативности работы на уроке. Проверить самочувствие учащихся. Сдать инвентарь. Проводит беседу по вопросам:
-– Какой из ходов для вас наиболее сложен в выполнении? Есть ли нарушения правил выполнения обгона и соблюдения дистанции и интервала во время движения и спуска? Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Высказывают мнение о наиболее трудных заданиях. Почему не получилось их выполнить? Планируют деятельность по устранению ошибок. Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке