«Техника ступающего шага на лыжах без палок. Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток».

Тема: «Техника ступающего шага на лыжах без палок. Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток».
Цель: Отработать технику ступающего шага на лыжах; формировать навык движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Обучить технике поворота лыж переступанием; закрепить умения двигаться на лыжах в колонне
Организационная структура урока.
Этапы урока.
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Формы совзаимодействия.
УУД
Виды контроля

1
2
3
4
5
6
7

Орг. момент.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала.
Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока; создает эмоциональный настрой на весь урок.
Выполняют построение. Слушают тему урока.
Фронтальная.
Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу; принимают важность знаний урока.
Выполняют действия по заданию.

Актуализация знаний.
Выполняют строевые команды.





Выход из помещения на улицу.

Построение в шеренгу между учащимися не менее 1 метра.
Команды: «Равняйсь!», «Смирно!» , «По порядку рассчитайсь!» .


Строит и выводит на улицу учащихся.


Строит учащихся в шеренгу.
Выполняют команды.





Организованно выходят на улицу.


Строятся в шеренгу.

Фронтальная.






Фронтальная.



Фронтальная.







Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность.

Регулятивные:
Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога, четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.
Выполняют действия по инструкции.




Выполняют действия по инструкции.

Выполняют действия по инструкции.

Изучение нового материала.
Техника ступающим шагом.
(Приложение №1.)


Выучить повороты переступания лыжами вокруг пяток.
(Приложение №2.)

Объясняет и показывает технику ступающего шага на лыжах без палок.

Объясняет и показывает технику поворота переступание лыж вокруг пяток.



Повторяют движение за учителем.


Повторяют движение за учителем.



Фронтальная.




Фронтальная.







Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя.
Познавательные:
общеучебные:
самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; умеют характеризовать и оценивать свои действия;
логические: осуществляют поиск необходимой информации(по рассказу учителя, по воспроизведению из памяти).
Коммуникативные: слушают учителя и используют речь для регуляции своих действий; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.
Выполнение действия по инструкции.


Выполнение действия по инструкции.



Первичное осмысление и закрепление.
Пройти дистанцию (1 круг) с ступающим шагом.





·

Игра «Кто быстрей»
(Приложение №3)
Формулирует задание и осуществляет контроль; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения.

Объясняет правило игры.
Выполняют задание.







Слушают, воспринимают правила игры. Выполняют задание.
Фронтальная.








Фронтальная.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, четко следуя к ее достижению; адекватно воспринимают оценку учителя.
Выполнение задания.

Итог урока рефлексия.
Подвести итог урока.
Задает вопросы:
-Что понравилось на уроке?
-Какие мы использовали упражнения?
- Мы применили ступающий шаг в этих упражнениях?
- Какие были у нас ошибки?

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Фронтальная.
Личностные: понимают важность пройденного материала и принимают его.
Регулятивные: анализируют результаты.
Оценивание учащихся за работу на уроке.


Приложение 1. Техника ступающим шагом без палок.
При этом способе надо поочередно приподнимать носки лыж, а пятки прижимать к снегу и так совершать движения.
Руки сначала движутся произвольно.
В дальнейшем необходимо следить за тем, чтобы левая рука выносилась с правой ногой,
а правая рука – с левой ногой.
Приложение 2. Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток.
И.п.: стоять в строю на лыжах.
Перенеся тяжесть тела на левую ногу, поднять носок правой лыжи.
Опираясь о снег, переставить лыжу вправо.
Затем, перенеся тяжесть тела на правую лыжу, приставить к правой левую лыжу.
Проделать аналогичное упражнение влево.
Поворот переступанием вокруг носков лыж выполняют, переставляя пятки лыж.
При поворотах переступанием надо прижимать к снегу пятку или носок лыжи.
Постепенно скорость переступания надо увеличивать.
Шаги делать равномерные, так чтобы получить на снегу след от полного поворота в виде веера с одним центром.
Приложение №3.
Игра «Кто быстрей»
Цель: совершенствовать технику ступающего шага и повороты переступанием.
Инвентарь: флажки для обозначения места поворота.
Место: стадион, площадка.
Инструкция: Класс делится на 2 команды , игроки которых выстраиваются в колону по одному у стартовой линии (интервал между учениками 2 м.). В 60-70 м. от стартовой линии обозначают место поворота (флажками). По сигналу учителя игроки по одному начинают передвигаться ступающим шагом к месту поворота, выполнив поворот переступанием, обходят флажок, возвращаются к команде, становятся в конец колоны.
Правила: побеждает команда, закончившая передвижения ступающим шагом первой и выполнившая повороты переступанием без нарушения правил. Если одна команда пришла к финишу первой и нарушала правила, а другая пришла к финишу второй, но при этом не нарушала правила, выигрывает та команда, где не было нарушений. Если команды обе нарушали правила, то выигрывает та команда у кого меньше нарушений.

15