Адаптированная рабочая программа по математике с умеренной УО (7 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧАТЛЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
МО КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
Протокол №___
от «___» ______20__ г. Утверждаю:
Директор _________/Н.Г. Харина/
Приказ №____от «___» ________20__ г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
ДЛЯ 7 КЛАССА
(для обучающихся с УО)
НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы:
Харина Надежда Геннадьевна,
первая квалификационная категория
Чатлык2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для обучающихся 7 классов с ограниченными возможностями здоровья разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015
- Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
- Адаптированная программа по математике разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов под ред. Воронковой В. В. М.:ВЛАДОС, 2014г
- Положения МКОУ «Чатлыковская СОШ» об адаптированной рабочей программе.
Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).
Целями изучения курса математики являются:
формировать доступные математические знания, умение практически применять их в повседневной жизни;
максимально развить у учащихся, средствами данного учебного предмета, коррекцию недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитать у школьников целенаправленную деятельность, навык контроля и самоконтроля, умение принимать решение, устанавливать общечеловеческие и производственные отношения в современном обществе.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Задачи:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, кавыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом,
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в её современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, восприятию геометрических форм
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс рассчитан на следующее количество часов:
7 классе – 4 часов, 140 часов за год.
Методы обучения – словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой), наглядные (наблюдения, демонстрация учебных пособий и образцов, ТСО), практические (упражнения, практические работы, дидактические игры, ).Формы контроля
Методы мониторинга знаний и умений обучающихся –фронтальный и индивидуальный опрос, тесты, кроссворды, практические работы, контрольные и самостоятельные работы.
Содержание программы
7 класс
140 часов в год (4 часа в неделю)
1 четверть
Нумерация . Числа, полученные при измерении величин. Устное сложение и вычитание. Сложение и вычитание с помощью калькулятора. Письменное сложение и вычитание. Умножение и деление на однозначное число. Геометрический материал.
Умножение и деление на 10,100,1000
Деление с остатком на 10,100,1000
2 четверть
Преобразование чисел, полученных при измерении
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
Умножение и делении чисел, полученных при измерении , на однозначное число
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000
Умножение и деление на круглые десятки
Деление с остатком на круглые десятки
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки
Контрольные задания
Геометрический материал
Умножение на двузначное число
Деление на двузначное число
3 четверть
Деление с остатком на двузначное число
Обыкновенные дроби
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Контрольные задания
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Получение ,запись и чтение десятичных дробей
Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей
Выражение десятичных дробей в более крупных, одинаковых долях
Сравнение десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
4 четверть
Геометрический материал
Симметрия
Нахождение десятичной дроби от числа
Меры времени. Контрольные задания
Задачи на движение
Геометрический материал
Масштаб , повторение курса математики 7 класса
Календарно – тематическое планирование
№ Разделы и темы
1-3 Нумерация
4 Контрольные задания
5-7 Числа, полученные при измерении величин
Сложение и вычитание многозначных чисел
8-10 Устное сложение и вычитание
11-12 Сложение и вычитание с помощью калькулятора
13-15 Письменное сложение и вычитание
16 Контрольные задания
Умножение и деление на однозначное число
17-19 Устное умножение и деление
20-22 Письменное умножение и деление
23-25 Деление с остатком
26 Контрольные задания
27-28 Геометрический материал
29-30 Умножение и деление на 10,100,1000
31-33 Деление с остатком на 10,100,1000
34-36 Преобразование чисел, полученных при измерении
37-38 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
39 Контрольные задания
40-42 Умножение и делении чисел, полученных при измерении , на однозначное число
43 Контрольные задания
44-35 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000
46-47 Умножение и деление на круглые десятки
48-50 Деление с остатком на круглые десятки
51 Контрольные задания
52-54 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки
55 Контрольные задания
56-58 Геометрический материал
59-61 Умножение на двузначное число
61 Контрольные задания
63-66 Деление на двузначное число
67-69 Деление с остатком на двузначное число
70 Контрольные задания
71-73 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Контрольные задания
74-76 Обыкновенные дроби
77 Контрольные задания
78-80 Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Контрольные задания
81-83 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Десятичные дроби
84-86 Получение ,запись и чтение десятичных дробей
87-89 Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей
90-93 Выражение десятичных дробей в более крупных, одинаковых долях
94-96 Сравнение десятичных дробей
97-100 Сложение и вычитание десятичных дробей
101 Контрольные задания
102-104 Геометрический материал
105-106 Симметрия
107-110 Нахождение десятичной дроби от числа
111-113 Меры времени. Контрольные задания
114-120 Задачи на движение
121-123 Геометрический материал
124-127 Масштаб
Повторение
128-130 Сложение и вычитание многозначных чисел
131-133 Действия с десятичными числами
134-136 Умножение и деление многозначных чиисел137-139 Геометрический материал
140 Контрольные задания
Учебно-методическая литература
Методическую помощь учителю и обучающимся могут оказать материалы:
Воронкова, В.В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М.: ВЛАДОС, 2014г.
Демидова, М.Е. Работа с геометрическим материалом в школе VIII вида /Дефектология. 2002 - № 1. – с. 51.
Залялетдинова, Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.
Алышева Т.В. Математика, 7 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2013г.