Рабочая адаптированная программа по математике (1 класс)

Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на детей обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития, на основе общеобразовательной программы «Школа России».
Рабочая программа по математике разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
Личностные
учить осваивать роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.
учить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «ро дина», «природа», «семья».
учить уважать свою семью, своих родственников, любовь к родителям.
Метапредметные
Познавательные:
учить ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформирова ны на основе изучения данного раздела.
формировать умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
учить сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
формировать умения группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Регулятивные:
учить организовывать свое рабочее место.
формировать умение определять цель выполнения заданий на уроке.
учить намечать план выполнения заданий на уроках.
формировать умения использовать в своей деятельности простейшие приспособления: линейку, треугольник и т.д.
Коммуникативные:
формировать умения вести диалог на уроке.
учить давать полные, развернутые ответы на вопросы учителя, товарищей по классу.
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
развивать умение слушать и понимать речь других.
учить работать в парах.
Предметные:
формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развивать пространственное воображение;
развивать математическую речь;
формировать систему начальных математических знаний и умений, применять
их для решения учебно-познавательных и практических задач;
формировать умения вести поиск информации и работать с ней;
формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
развивать познавательные способности;
формировать критическое мышление;
развивать умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Коррекционные:
корригировать ощущение, восприятие, представления (развивать целенаправленное восприятие формы, величины материала, цвета, качества объекта; дифференцировать восприятие предметов);
развивать память зрительную, образную, словесно – логическую (работать над увеличением объёма памяти; развивать точность, прочность, скорость запоминания);
корригировать внимание (формировать навыки самоконтроля, развивать целеустремлённость внимания, быструю переключаемость внимания; воспитывать устойчивое внимание);
корригировать процессы мышления (развивать умения делать словесно - логические обобщения, группировать предметы, выделять из общего частное, учить делать выводы, применять правила при выполнении упражнений, развивать регулирующую функцию мышления);
корригировать эмоционально – волевую сферу (воспитывать самостоятельность в принятии решений, развивать инициативу, критичность, вырабатывать положительные привычки поведения)

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценностные ориентиры изучения предмета «Математика»:
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человека, разума, понимания сущности быта, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность свободы как свобода выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, носвободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающаяся в любви к родине, народу, в осознанном желании служить своему Отечеству.

Общая характеристика учебного предмета
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Основа арифметического содержания представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Обучающиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль).
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 3 часа в неделю, всего 53 часа:
в 1 классе 53 ч (18 учебные недели),
Учебно – методический комплекс
Моро М.И. Математика 1 класс (в 2 частях)
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс (в 2 частях)
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания).Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) », «меньше на (в) ». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше  ниже, слева  справа, за  перед, между, вверху  внизу, ближе  дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что », «если , то », «все», «каждый» и др.)

Планируемые результаты изучения предмета
Содержание программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
У обучающихся будет сформировано:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
целостное восприятие окружающего мира;
мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
рефлексивная самооценке, умение анализировать свои действия и управлять ими.
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
У обучающихся будут сформированы:
способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
начальные умения проектной деятельности: овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
способности использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
умения использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
умения использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
умения сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать по родовидовым признакам, устанавливать аналогии й и причинно-следственные связи;
умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
 умения определять общую цель и пути её достижения: умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
начальные сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
предметные и межпредметные понятия, отражающие существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Числа и величины
Выпускники научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм грамм; час минута, минута секунда; километр метр, метр дециметр, дециметр сантиметр, метр сантиметр, сантиметр миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускники научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 20) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускники научатся:
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 12 действия);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
решать задачи в 34 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускники научится:
устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («(и(», «если( то(», «верно/неверно, что(», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).







Учебно-тематическое планирование

№ п/п
Дата по плану
Дата по факту
Тема
урока
Тип урока
Основные виды учебной деятельности
Планируемые предметные результаты
освоения материала







предметные
метапредметные
личностные


12.01

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
УИНМ
Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов.
Знание состава чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания.
Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.


14.01

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
УРУиН
Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.
Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, ошибки, допущенные в ходе решения задачи.
Применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать по предложенному учителем плану.
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.


15.01

+ 4. Приемы вычислений.
УИНМ
Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.
Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками».
Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Понимание роли математических действий в жизни человека.



19.01

Задачи на разностное сравнение чисел.
УИНМ
Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими.


21.01

+ 4. Составление таблиц.
УРУиН
Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.
Решать примеры изученных видов на сложение и вычитание на основе знания состава чисел, на основе знания таблиц сложения и вычитания с числом 4.
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических
фигур).
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Понимание роли математических действий в жизни
человека.


22.01

Закрепление.
Решение задач.
УРУиН
Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел.
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.


26.01

Перестановка
слагаемых.
УИНМ
Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров.
Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров, применять на практике переместительное свойства сложения.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знания и способы действий в измененных условиях.
Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.


28.01

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.
УОиС
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:
· + 5,
· + 6,
· + 7,
· + 8,
· + 9. Решение «круговых» примеров.

Знание состава чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9.
Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность.
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.


29.01

Состав чисел в пределах 10.
Закрепление.
УИНМ
Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».
Знать состав чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче, решать примеры в пределах 10.
Слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.


2.02

Состав чисел в пределах 10.
Закрепление.
УРУиН
Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач.
Знать состав чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи.
Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность.
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.


4.02

Странички для любознательных.
УРУиН
Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками.
Танграм.

Решать задачи изученных видов. Решение нестандартных задач, головоломок. Применять переместительное свойство сложения на практике.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.


5.02

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
УОиС
Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.
Знание состава чисел первого десятка. Применять переместительное свойство сложения на практике.
Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.


9.02

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
УРУиН
Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.
Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.
Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану.
Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.


11.02

Решение задач.
УРУиН
Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану. Применять знания и способы действий в измененных условиях.
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.


12.02

Уменьшаемое. Вычитаемое.
Разность.
УИНМ
Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.
Знание названий компонентов сложения и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи.
Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.


25.02

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».
УИНМ
Выполнение вычислений вида: 8 – 
·, 9 – 
· с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.
Выполнять вычисления вида: 8 – 
·, 9 – 
·, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины.
Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.


26.02

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10»..
УОиС
Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов.
Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, самостоятельно выполнять схему, чертеж к задаче.
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.


2.03

Килограмм.
УРУиН
Выполнение вычислений вида 10 – 
· с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.
Знание состава числа 10. Выполнять вычисления вида 10 – 
·, находить неизвестные компоненты сложения.
Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.


4.03

Литр.
УИНМ
Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности.
Наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.


5.03
6.03
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
УРУиН
Выполнение вычислений вида: 6 –
· , 7 – 
·, 8 – 
·, 9 – 
·, 10 – 
· с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.
Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное слагаемое.
Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
Принятие и освоение социальной рол
и обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.


9.03
11.03
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Анализ резуль-татов.
КЗ
Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.


11.03
13.03
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.
УИНМ
Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте.
Чтение и запись чисел второго десятка.
Знание особенностей названия чисел второго десятка и порядка их следования при счете. Объяснять, как образуются числа второго
десятка.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.


12.03
16.03
Запись и чтение чисел.
УОиС
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.
Чтение и запись чисел
второго десятка.
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Знание нумерации чисел второго десятка.
Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.


16.03
18.03
Дециметр.
УИНМ
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими.


18.03
20.03
Закрепление.
УРУиН
Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.
Владение понятиями «разряд», «разрядные слагаемые». Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов.
Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану. Применять знания и способы действий в измененных условиях.
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание роли математических действий в жизни человека.



19.03
30.03
Странички для любознательных.
УРУиН
Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел
второго десятка.
Применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях. Придумывать вопросы к условию
задачи.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке.
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.


30.03

Контроль и учет знаний.
КЗ
Контроль и оценка своей работы.
Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.
Соотносить результаты проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.


1.04

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.
УРУиН
Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение.
Решать задачи и примеры изученных видов. Знание состава двузначных чисел.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.


2.04

Ознакомление с задачей в два действия.
УИНМ
Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.


6.04

Решение задач в два действия.
УОиС
Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач.
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.


8.04

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
УИНМ
Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.


Знание состава чисел в пределах 10, переместительного свойства сложения. Решать примеры в два действия (вида 6 + 4 + 3); объяснять выбранный порядок действий.
Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.


9.04

Сложение вида +2.
УИНМ
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров.
Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2.
Аргументировать свою точку зрения, строить речевое высказывание с использованием математической терминологии.
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.


13.04

Сложение вида +3.
УИНМ
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров.
Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +3.
Аргументировать свою точку зрения, строить речевое высказывание с использованием математической терминологии.
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.


15.04

Сложение вида +4.
УИНМ
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3, +4. Использовать числовой луч для решения примеров.
Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.


16.04

Решение примеров вида + 5.
УИНМ
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 5. Использовать числовой луч для решения примеров.
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.


20.04

Прием сложения вида + 6.
УИНМ
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 6. Использовать числовой луч для решения примеров.
Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.


22.04

Прием сложения вида + 7.
УИНМ
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 7. Использовать числовой луч для решения примеров.
Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.


23.04

Приемы сложения вида *+ 8.
УИНМ
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 8. Использовать числовой луч для решения примеров.
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.


27.04

Приемы сложения вида *+ 9.
УИНМ
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 9. Использовать числовой луч для решения примеров.
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.


29.04

Таблица сложения.
УОиС
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20.
Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность.
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.


30.04

Странички для любознательных.
УРУиН
Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.


4.05

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
УОиС
Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Решать задачи и примеры изученных видов. Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20.
Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.


6.05

Общие приемы вычитания с
переходом через десяток.
УИНМ
Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток.
Наличие представления о способе выполнения вычитания через десяток. Составлять краткую запись задачи, обосновывая выбор действия.
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.


7.05

Вычитание вида 11–*.
УИНМ
Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 11. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях.
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.


11.05

Вычитание вида 13 –*, 14-*
УИНМ
Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение.
Решать задачи и примеры изученных видов. Понимать приемы решения примеров нового вида, называть состав числа 13, 14
Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. Договариваться, приходить к общему решению.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.


13.05

Вычитание вида 15 –*.
УИНМ
Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур.
Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 15.
Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.Умение признавать собственные ошибки.


14.04

Вычитание вида 16 –*.
УИНМ
Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и шириной.
Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава числа 16.
Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.


18.05

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.
УИНМ
Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 18, 19.
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.


20.05

Странички для любознательных.
УРУиН
Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
Сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи схемой; измерять стороны геометрических фигур.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.


21.05

Повторение пройденного. «Что узнали. Чемунаучились».
УОиС
Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.
Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.


25.05

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
УОиС
Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор.
Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать результаты
замеров.
Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.


27.05

Итоговое повторение.
УОиС
Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач.
Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток.
Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану.
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.


28.05

Итоговое
повторение.
УОиС
Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схем).
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.













13PAGE 15







Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915