Анализ воспитательной работы за 2015- 2016 учебный год воспитателя интерната
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
Анализ воспитательной работы за 2015- 2016 учебный год
воспитателя 6 семьи Тэсида С.В.
Анализ эффективности целеполагания и планирование (программирования) воспитательного процесса в семье в прошедшем году.
В течении 2015-2016 учебного года я работала над проблемой формирования сознательной дисциплины и культуры поведения воспитанников, также развитие их творческих способностей.
Ставила перед собой такие основные задачи воспитания как:
Формирование физически здоровой личности;
Активизация учебно-воспитательного процесса посредством глубокого изучения психологии школьника;
Создание условий для всестороннего развития личности воспитанника.
В работе в 6 семье выделила такие задачи:
Формировать познавательную активность воспитанников.
Способствовать формированию навыков самостоятельности, аккуратности.
Формирование бережного отношения к имуществу школы-интерната, к школьным принадлежностям, к одежде и к обуви.
Формирование у воспитанников организованности, коллективизма, активности в досуговой деятельности, в жизни школы-интерната.
Формирование соблюдения и выполнения здорового режима дня, соблюдения санитарно-гигиенических навыков, навыков личной гигиены.
Формирование эстетического вкуса и этического воспитания.
Формирование культуры поведения и культуры речи.
Формирование творческих способностей
Главной целью моей работы было:
Формирование физически и морально здоровой личности.
Развитие творческих способностей.
Воспитание личной гигиены, аккуратности внешнего вида, содержание в чистоте и порядке жилья и имущества.
Формирование бережного отношения к государственному имуществу.
Воспитание доброты, заботливого отношения друг другу, старшим по возрасту к младшим.
Воспитание любви к Родине, к родному краю, уважение к обычаям и культуре как своему, так и других народов.
Основные направления соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. За учебный год были проведены тематические воспитательные часы по плану воспитателя. Воспитательские часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Провели занятия по гражданскому воспитанию «Я – гражданин своей страны». А также на формирование здорового образа жизни час общения «Мы за здоровый образ жизни», «Долой курению и алкоголю», «Осторожно, СПИД», беседы о внешнем виде «По одёжке встречают, по уму провожают», «Красота требует жертв». По нравственному воспитанию «Не забывай о тех, кто подарил тебе жизнь», «Люби свой край». Занятия по профориентации «Профессий много, но выбери одну ». Кроме того, воспитателями проводились утренники (Адер О.А., Столярова О.Н). и беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, в семье провела «Дороги - не место для игры», «Осторожно - огонь». В семье уделяем внимание дисциплине и правилам поведения в обществе, проводим индивидуальные беседы, собрания в семье.
Анализ динамики социальной ситуации развитии учащихся:
Воспитанники активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, воспитателями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, семье, учёбе, школе, классу, учителям, воспитателям. «Семья» играет большую роль в социальном развитии воспитанников, на формирование их личностных качеств, творческих интеллектуальных, физических и других способностей.
В течении учебного года воспитанники из семьи посещали кружки и секции дополнительного образования: девочки спортивную школу - нац. виды Тогой Луиза, Тогой Ульяна, Тогой Лолита и Тогой Ирина, Тер Анастасия, Мария, Регина - «Умелые руки». Мальчики Тер Владимир, Вячеслав комп. игры, Тер Игорь минифутбол, ДЮСШ –греко-римская борьба, Яптик Виктор, Владимир –минифутбол, .
В течении года я контролировала детей, их посещаемость и успеваемость в школе, контролировала выполнение домашнего задания во время самоподготовки, технику чтения, старались чаще читать литературу, учить стихи, повторять таблицу умножения. В семье есть «хорошисты» Тогой Ульяна 7а кл., Тогой Лолита 6а кл., Тогой Ирина 4а кл., Тёр Игорь 3а кл. В конце каждой четверти мы выставляли оценки в ведомость успеваемости. В основном проблема была в поведении в школе опоздания и прогулы уроков, т.к. бывали по расписке дома у родителей или у родственников. Не знание норм поведения, грубость по отношению к старшим, отсутствие интереса к учебе. По поводу пропусков уроков без уважительной причины, неоднократно беседовала с Тер Владимиром и Тер Вячеславом и с их родителями. Результаты беседы отражались лишь на кратковременный период. Мама Вячеслава практически не реагировала на помощь, т.к. она злоупотребляет спиртным.
Анализ развития коллектива группы
Воспитанники все из многодетных семей, которые ведут кочевой образ жизни. Наша семья связана родственно, в группе хорошая, теплая атмосфера. По сравнению с прошлыми годами в семье дети более раскрепощены. Общение в семье среди детей равное, уважительное. Отверженных нет, нет и лидера.
В целом группа дисциплинирована, обязанности коллектива воспитанники не перекладывают друг на друга, а стараются выполнять вместе. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. Любят постоянного внимания, поощрения и индивидуального взаимодействия. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда и не у всех, но большинство может оценить свою работу самостоятельно. В действии склонны к упрямству, если ощущают свою правоту. Легко устанавливают социальный контакт со сверстниками, общаются между собой. В начале учебного года был избран актив семьи. В течении учебного года дети из состава актива семьи не все выполняли свои обязанности, некоторым приходилось напоминать. Девочки всегда проявляют активность при подготовке к мероприятиям, помогают оформлять, готовить наглядный материал, костюмы. Дети не все с большой охотой участвуют в мероприятиях, но мы стараемся привлекать их. За этот учебный год в нашей семье все дети практически участвовали в мероприятиях. Кроме детей из семьи Тер – Вячеслав, Вячеслав и Регина, т.к. они не проживали в интернате.
Анализ участия учащихся семьи в жизнедеятельности школы:
Воспитанники являются значимым компонентом системы образования, как целенаправленный педагогический процесс должен быть успешным и результативным. Поэтому каждый год мы ведем рейтинг участия, где отмечаем детей в различных мероприятиях (школьных и интернатских).
Наиболее удачными мероприятиями были в этом учебном году:
- Конкурсно – развлекательная программа «Чум наш, дом родной» (17.09.15)
- Конкурс «Моя родословная»
- Новый год (конкурс рисунков)
- Спортивные мероприятия
- Дни рожденья в семье (чаепитие в семье)
- Конкурсно – развлекательная программа «Здравствуй, родная тундра» (апрель 2016)
Проведенные мероприятия показывают, что некоторые дети принимают активное участие в мероприятиях, особенно надо отметить Тогой Ульяна,Тогой Лолита, Тогой Ирина, Тер Анастасия, Яптик Владимир. А остальные воспитанники выборочно относятся к воспитательной деятельности. Особенно Тер Владимир, Тер Вячеслав, ни в каких мероприятиях себя не проявляли.
Тогой Ульяна, Лолита, Ирина участвовали спортивных мероприятиях на поселковых, школьных уровнях.
Анализ развития учащихся семьи:
В семье у воспитанников уровень воспитанности на хорошем уровне, соблюдают режим интерната. Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года остается стабильным. Девочки из семьи Тогой самостоятельные, они без напоминания делают уроки, посещают ДЮСШ. Проблемной из них показала Луиза, были замечания от классного руководителя и учителей, не посещала консультации, не всегда выполняла домашние задания, по поводу поведения и сквернословия. На замечания Луиза реагировала не всегда адекватно, грубила. Проводились беседы с родителями. Мальчики младшего возраста в свободное время любят рисовать на тему «Родной мой край», мальчики в нашей семье очень активные, долго одним делом не могут заниматься. Поэтому у них возникали пробелы с посещаемостью дополнительных образований.
Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
По приезду родителей обсуждались с ними поведение, успеваемость, посещаемость детей, успехи и не удачи, вопросы здоровья их детей. Знакомили родителей с творческими работами детей.
В конце каждой четверти ознакомление родителей с табелем успеваемости. В течение учебного года старались поддерживать взаимосвязь «родители-ребенок-воспитатель». С родителями воспитанников оказывается возможная помощь, это прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы. Родители никогда не оставались равнодушными, старались помочь (Тогой Валентина Александровна, Тер Светлана Писимовна, Яптик Наталья Николаевна, Яптик Эдуард Лангивич). Родители занимают важное место в их жизни.
Ежегодно проводится в конце учебного года общешкольное собрание. На родительских собраниях обсуждаются различные актуальные темы и вопросы: успеваемость, посещаемость, вывоз детей и. т. п. Помимо этого, родителей награждают грамотами, за хорошее воспитание детей, которые отличились в успеваемости, и за активное участи в жизни интерната. Где были отмечены за хорошее воспитание своих детей Тогой В.А. и Тогой Э.Х.. Проводилось анкетирование среди родителей во время «Дня оленевода», родители проявили активность, все заполнили анкеты, т.к. это проводится каждый учебный год.
Анализ организации воспитательного процесса в семье и эффективности воспитательной работы воспитателя:
Воспитательная работа велась по составленному плану. С начала второго полугодия дети принимали участие в групповых, общеинтернатских мероприятиях. Следила за посещением уроков, кружков.
Младшая группа звена, они любят беседы и викторины на разные темы, я проводила беседы детям было очень интересно, с удовольствием шли на контакт, им хотелось знать все больше и больше, задавали вопросы. Им также интересно знать все о здоровье, о растениях, о животных, на эти темы проводились беседы и различные викторины и игры.
Воспитательная работа проводилась на основании перспективного плана воспитательной работы, которая отражает различные виды деятельности по развитию учащихся. Основные мероприятия проведены согласно указанным датам. Наиболее активно и охотно приняли участие воспитанники в таких мероприятиях как: фестиваль «дружбы народов», в новогодних утренниках, как в школьных, так и интернатском, мероприятиях посвященных профориентации, к юбилею округа. Во всех этих мероприятиях воспитанники нашей семьи в основном все принимали активное участие. Воспитанники принимали участие и вовремя подготовке к этим мероприятиям: это шитьё и подборка костюмом, подготовка различных атрибутов, стенгазет и рисунков. Воспитанники принимали активное участие проводимых совместно с библиотекарем сельской библиотеки.
Проводились по плану воспитательские часы. Воспитательные часы и беседы проводила с учетом индивидуальных, возрастных, половых особенностей, с учетом интересов и увлечений детей, если это требовалось к какому-либо воспитательному часу или беседе.
В течении учебного года я следила за здоровьем и самочувствием детей. Прививала у детей бережное отношение к своему здоровью (умываться, закаляться, одеваться по погоде). Проводила беседы о вреде курения с Тер Владимир и Тер Вячеслав, и о вреде алкоголизма. Были проведены инструктажи по ППД, ПДД перед каникулами и во время прогулок. По воскресеньям проводилась влажная генеральная уборка комнат. По мере возможности (по погоде) мы с детьми гуляли на свежем воздухе, проводили различные спортивные подвижные игры. Проводила прогулки на рощу, на речку с целью укрепления здоровья, и ознакомления с живой природой, прививала любовь к родному краю и сохранности ее богатства. Программа здоровье была направлена на здоровье воспитанников. С мед. работниками велись совместные работы по оздоровлению воспитанников. Дети проходили полный медицинский осмотр, по приезду врачей, вакцинация проводилась по медицинскому плану.
Вывод:
В течении учебного года работала по перспективному плану. Все цели и задачи, которые были поставлены передо мной и перед детьми выполнялись, соблюдались. Дети знают правила культурного поведения в общественных местах, соблюдают навыки личной гигиены, соблюдали режим. Умеют содержать в порядке и в чистоте жилье и личное имущество, бережнее стали относится к государственному имуществу. Добрее и заботливее стали относиться друг друга, к младшим и старшим по возрасту, стараются оказать помощь младшим. Все поставленные цели и задачи успешно реализованы. На будущий учебный год постараюсь устранить те проблемы, которые не удалось реализовать, и приложить еще больше усилий, что бы устранить эти не доставки.
Работу по сплочению семьи следует содержать через вовлечение в коллективные творческие дела, развитие самоуправления, участие в викторинах, спортивных соревнования, конкурсах организуемых в интернате и школе и позволяющих отстаивать честь семьи, что делается и следует продолжать. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины. Прививали нравственную самооценку учащихся. Готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Все поставленные цели и задачи успешно реализованы. На будущий учебный год постараюсь устранить те проблемы, которые не удалось реализовать, и приложить еще больше усилий, что бы устранить эти недостатки. И, так можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи. Есть и нереализованные возможности воспитанников в учебной деятельности, не все воспитанники нашли свою нишу в школьном сообществе.
На следующий учебный год имеются задачи:
- формировать стремление быть прекрасным во всем (в мыслях, делах, поступках, во внешнем виде);
- развитие умственных сил, способностей, дарований.
Нам педагогам совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей воспитанников, уделять большое внимание различным интеллектуальным турнирам. Воспитателям активировать творческую деятельность воспитанников. Устраивать фотоконкурсы, конкурсы презентаций, конкурсы сочинений, стихов на различную тематику, именно в интернате. Так чтоб было задействовано как можно больше детей из числа воспитанников интерната.
Режим дня
7.00 Подъём
7.00-7.10 Туалет
7.10-7.25 Зарядка
7.25-7.40 Умывание, заправка кроватей, уборка комнат
7.40-8.00 Завтрак
8.00-8.15 Подготовка к школе
8.30-13.30 Занятия учащихся 1смены
12.00-16.45 Занятия учащихся 2смены
13.20-13.50 Обед
14.00-16.00 Самоподготовка
16.00-18.00 Прогулки, игры на свежем воздухе
18.00-18.30 Ужин
19.00-20.00 Чтение книг, просмотр телепередач, игры, прогулки на свежем воздухе
20.00-20.30 Уборка помещений интерната
20.30-20.45 Подготовка ко сну
13.20-13.50 Сон
Список воспитанников и их классных руководителей
№ п/п Ф.И.О. Дата рождения Класс Ф.И.О. кл. руководителей
1 Тогой Лиана Эдуардовна 6.03.1994 10 Осипова Г.Г.
2 Тогой Луиза Эдуардовна 18.08.1995 8а Лисова И.Н.
3 Тогой Ульяна Эдуардовна 25.06.1997 6а Няч О.Р.
4 Тогой Лолита Эдуардовна 26.10.1998 5а Сегой И.С.
5 Тогой Ирина Эдуардовна 27.04.2000 3а Мелинте Т.С.
6 Тер Владимир Анатольевич 09.02.1997 7а Савкина М.В.
7 Тер Анастасия Анатольевна 30.03.2000 4а Сегой Е.Г.
8 Тер Игорь Анатольевич 30.01.2002 2а Хэно М.М.
9 Тер Вячеслав Станиславович 29.01.1997 6а Няч О.Р.
10 Тер Мария Станиславовна 08.06.1999 4а Сегой Е.Г.
11 Тер Регина Станиславовна 15.09.2003 0 Тогой С.В.
12 Яптик Владимир Эдуардович 31.10.2000 3а Мелинте Т.С.
13 Яптик Виктор Эдуардович 15.03.2003 1а Киреева А.П.
14 Адер Лариса Ивановна 22.01.1996 9 Лисова И.Н.
Список родителей
№
п/п Ф.И.
воспитанников Ф.И.О. отца, место работы Ф.И.О. матери, место работы
1
2
3
4
5 Тогой Лиана
Тогой Луиза
Тогой Ульяна
Тогой Ирина
Тогой Лолита Тогой Эдуард Ханейкович, ОАО «Совхоз Пуровский», рыбак
Тогой Валентина Александровна, ОАО «Совхоз Пуровский», рыбак
6
7
8 Тер Владимир
Тер Анастасия
Тер Игорь Тер Анатолий Алексеевич, ОАО «Совхоз Пуровский», рыбак Тер Светлана Писимовна,
9
10
11 Тер Вячеслав
Тер Мария
Тер Регина --- Тер Агриппина Яковлевна, ОАО «Совхоз Пуровский», рыбак
12
13 Яптик Владимир
Яптик Виктор Яптик Эдуард Лангивич, ОАО «Совхоз Пуровский»,рыбакЯптик Наталья Николаевна, ОАО «Совхоз Пуровский», рыбак
14 Адер Лариса Адер Иван Сосьдович, пенсионер Адер Екатерина Ламовна, пенсионер
Характеристика семьи
В 2015/2016 учебном году в семье 14 воспитанников, из них 8 девочек, 6 мальчиков. Дети разновозрастные (6-16 лет), обучаются в 0, 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 классах. Воспитанники все из многодетных семей. Родители воспитанников ведут кочевой и полукочевой образ жизни, занимаются рыболовством. Наша семья состоит из четырех кровных семей: Тогой, две семьи Тер и Яптик, которые не связаны родственно и одна девочка Адер Лариса. В группе хорошая, теплая атмосфера. По сравнению с прошлыми годами в семье дети более раскрепощение, самостоятельней. С начало учебного года был избран актив семьи. Старостой избрали Адер Ларису, хотя она в семье «новенькая», но она показала себя с первых дней ответственной, отзывчивой. Отверженных нет, нет и лидера. Воспитанники в основной все стараются принимать участие в жизни школы-интерната, кроме Тер Вячеслава и Тер Владимира. Эти ребята особого интереса к учебе не проявляют, могут пропускать уроки без уважительных причин, поэтому у них низкая успеваемость. Вячеслав и Владимир в течении учебного года постоянно бывают по расписке у родителей. С ними и с их родителями проводим с воспитателями в группе индивидуальную работу, которая даёт результат, лишь на не который период времени.
Воспитанники активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, воспитателями. У детей сформированы ценностные ориентации. Они позитивно относятся к людям, труду, семье, учёбе, школе, классу, учителям, воспитателям. В сначала учебного года воспитанники из семьи посещают кружки и секции дополнительного образования: девочки спортивную школу- нац. виды (Тогой Луиза, Ульяна, Лолита и Ирина), Тер Настя, Мария и Регина – «Мелне», Луиза хорошо рисует, направляли её на кружок рисования, но у неё нет желания. Мальчики Яптик Владимир, Виктор, Тер Игорь – мини-футбол, Тер Владимир и Вячеслав – подростковый клуб «Татаку». В семье есть «хорошистки» Тогой Лолита и Тогой Ирина. В целом группа дисциплинирована, обязанности коллектива воспитанники не перекладывают друг на друга, а стараются выполнять вместе. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. Любят постоянного внимания, поощрения и индивидуального взаимодействия. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда и не у всех, но большинство может оценить свою работу самостоятельно. В действии склонны к упрямству, если ощущают свою правоту. Легко устанавливают социальный контакт со сверстниками, общаются между собой.
№ Ф.И. «Здравствуй родная тундра» «Безопасное колесо» «Весёлые Старты» «Папа, мама, я - спортивная семья» «Волейбол», «Футбол» Поделки из природного материала Утренник «Мамочка моя» Конкурс стенгазет к Новому году Сказки Народов Севера День самоуправления Моя родословная «По тропам моих предков» «День Святого Валентина»
1 Тогой Лиана 2 2 2 Тогой Луиза 2 2 2 2 2 3 Тогой Ульяна 2 4 Тогой Лолита 1 2 2 2 2 2 5 Тогой Ирина 2 2 2 6 Тер Вячеслав 7 Тер Владимир 8 Тер Анастасия 1 2 2 2 9 Тер Мария 2 2 10 Тер Регина 2 11 Тер Игорь 2 2 2 2 12 Адер Лариса 1 3 2 2 13 Яптик Владимир 2 2 2 3 2 2 14 Яптик Виктор 2 2 0 – не участвовали;
1 – низкая активность участия;
2 – средняя активность; 3 – высокая активность;
Оценка участия учащихся в различных мероприятиях
за 2015-2016учебный год
Ф.И. учащегося Учеба Олимпиады Спорт Культмассовые мероприятия Грамоты семьи Итог
Тогой Лиана 3,2 1 2 1 4
Тогой Луиза 3,3 1 2 3 6
Тогой Ульяна 4 2 1 2 1 4
Тогой Лолита 4 1 2 1 4
Тогой Ирина 4 2 Тер Вячеслав 3 1 2 3 6
Тер Владимир 3 Тер Анастасия 3.2 1 1 1 3
Тер Мария 3.2 1 1
Тер Регина 1 2 1 4
Тер Игорь 4,1 2 3 20
Адер Лариса 3.1 Яптик Владимир 3.9 2 1 1 2
Яптик Виктор 3.8 1 1
Общий балл: 33,2 53 22 29 20 124
Средний балл: 3,6 8,2
Структура учебной мотивации
Мотивы
п/№ ПознавательныеКоммуникативныеЭмоциональныеСаморазвитияПозиция школьникаДостиженияВнешние (поощрения, наказания) Уровень мотивации Класс
Тогой Лиана 5 6 6 7 5 5 7 Средний 11
Тогой Луиза 5 7 5 6 9 4 5 Средний 9
Тогой Ульяна 7 3 4 2 7 4 3 Средний 7
Тогой Лолита 7 6 6 9 9 8 8 Высокий 6
Тогой Ирина 8 8 7 8 7 7 7 Высокий 4
Тер Вячеслав 2 2 1 4 6 3 3 Средний 7
Тер Владимир Высокий 8
Тер Анастасия 6 5 4 7 9 9 3 Средний 5
Тер Мария Высокий 5
Тер Регина 3 3 3 5 7 6 5 Средний 1
Тер Игорь 7 4 8 7 8 5 8 Высокий 3
Адер Лариса 5 6 7 5 5 6 6 Средний 9
Яптик Владимир 4 6 4 5 6 5 5 Средний 4
Яптик Виктор 2
0 -3 – низкий уровень;
4 -6 – средний уровень;
7 – 9 – высокий уровень.