Конспект НОД На помощь Машеньке
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе
« На помощь Машеньке»
По содержанию непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как все части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области: «физическая культура», «социализация», «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка».
социализация (игра « Что, куда положить?»);
художественное творчество (нарисовать лучики солнышку);
музыка (звучание тихой, спокойной музыки);
чтение художественной литературы (чтение стихотворения, беседа);
коммуникация ( диалог воспитатель-ребенок);
физическая культура (физминутка);
познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации).
Возрастная категория: вторая младшая группа
Цель: развитие речи детей, формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе; подводить детей к изображению знакомых предметов (лучиков); создать положительную эмоциональную атмосферу.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела. («Социализация»)
Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе. («Социализация»)
Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. («Социализация»)
Воспитывать бережное отношение к природе. («Социализация»)
Образовательные:
Учить детей отвечать на поставленные вопросы. («Познание»)
Закреплять умения путем рисования создавать знакомые предметы (лучики). («Художественное творчество»)
Закреплять умение самостоятельно прищеплять прищепки (то есть иголки к ежику). («Познание»)
Совершенствовать умение группировать предметы по признаку. («Познание»)
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности. («Познание»)
Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей. («Познание»)
Продолжать развивать связную речь. («Коммуникация»)
Развивающая среда, демонстрационный материал и оборудование:
Компьютер, экран, проектор.
Мультимедийная презентация.
Мягкие игрушки: белочка, лисичка, зайчики.
Картонные ёжики и прищепки вместо иголок.
Грибочки, шишки (по количеству детей)
Две корзинки.
Д/и «Куда, что положить?»
Письмо.
Кукла Маша.
Солнышко.
Домик
Гуашь, кисточки.
Лесная полянка - ёлочки, деревья.
Корзина с яблоками.
Звучит тихая, спокойная музыка.
Предварительная работа с детьми: беседа о животных, которые живут в лесу.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Стук в дверь, в гости приходит лисичка и приносит письмо
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел! Вы знаете кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это лисичка. Посмотрите ребятки, лисичка принесла нам письмо. (читают)
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Я пошла в лес за грибами и ягодами и заблудилась. А дома меня ждут бабушка и дедушка.
Воспитатель: Ребята поможем Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: А лисичка нам поможет, она в лесу все знает. (слайд№1)
А лес этот сказочный. Хотите попасть в сказочный лес?
Дети: Да.
(Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде, лисичку берут с собой) . (слайд№2)
Поезд привез всех в лес. . (слайд№3)
Подходим к домику, где живет солнышко.
Вот и солнышко проснулось, и ребятам улыбнулось.
Ребята, а чего не хватает у солнышка? (у него нет лучиков)
(воспитатель предлагает детям нарисовать лучики)
Ребята подходят к столу (берут солнышко из окна, на столе приготовлены кисточки, гуашь), дети рисуют солнышку лучики.
Вот какое замечательное солнышко получилось у нас. Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики. . (слайд№4) . (слайд№5)
Воспитатель вместе с детьми подходят к дереву, где сидит белка.
И спрашивают не видала ли она Машеньку? . (слайд№6)
Белочка просыпала шишки и грибочки. Ребята, давайте поможем белочке собрать в разные корзинки грибы и шишки. (слайд№7)
Что нарисовано на этой картинке? (грибочек) значит, в это корзину мы соберем грибы.
А что нарисовано на этой картинке? (шишка) значит, в это корзину мы соберем шишки.
(Вместе с детьми проверяют выполнение задания)
Молодцы, ребята, помогли Белочке. (Дети прощаются с белочкой и идут дальше). (слайд№6)
Подходят к елочкам, там сидят ёжи. . (слайд№8,№9)
Кто это? (ответы детей) Посмотрите, чего не хватает у ежей? (Колючек-иголочек)
Ежи растеряли свои колючки.
(Воспитатель предлагает помочь ежам найти колючки, дети находят колючки, прикрепляют прищепки, лисичка тоже помогает)
Молодцы, помогли ёжикам найти колючки. (Прощаются с ёжиками)
Детки, вы не устали? Готовы идти дальше? (ответы детей)
Тогда в путь. Физминутка: (слайд№10)
Зашагали ножки: топ-топ-топ,(шагают на месте)
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки по ровненькой дорожке ,(бегут на месте)
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают. (слайд№11)
Дети попадают на полянку, где живут зайчата. (слайд№12)
Ребята, посмотрите, сколько здесь зайчат? (много)
А зайчики просят нас им помочь разложить яблоки и цветы. (д/и «Куда, что положить?» (зайчата благодарят детей)
Зайчата, а вы не поможете нам найти Машеньку? . (слайд№13)
Зайчата отводят ребят на полянку, где Маша собирает грибы и ягоды. . (слайд№14) (дети говорят зайчатам спасибо, берут с собой Машеньку и отправляются обратно).
Ребята Солнышко, белочка, ежики и зайчата угощают нас яблочками (стоит корзина с яблоками) . (слайд№15).
Скажем всем спасибо и до свидания.