Родительский клуб Год до школы для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности


Принят
на педагогическом совете
СП детский сад «Солнышко»
ГБОУ СОШ № 9 г. Кинель
Протокол № 1 от 01.09.2015 г.



Родительский клуб
«Год до школы»
Подготовили:
воспитатели - Краснова О.А
Смирнова В.В
педагог-психолог – Сугак А.В
учитель-логопед Татарова С.Н
2015 – 2016
Паспорт проекта
Тема: Психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников.
Тип клуба: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.
Участники клуба: Воспитатели и специалисты ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог), воспитанники и их родители.
Срок реализации: сентябрь – май
Проблема: С началом школьного обучения меняется весь жизненный уклад не только ребенка, но и всей семьи.
Актуальность: для целенаправленной подготовке детей к школьному обучению и успешной их адаптации  к школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Родителям и детям необходима помощь в подготовке и встрече с новой для них школьной ситуацией.
Цели: повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению.
Задачи:
Подготовить родителей и детей к новой социальной роли – «родители ученика»
Осуществить информационно-просветительскую работу с родителями по теме "Готовность детей к школе"; 
Познакомить с элементами педагогической диагностики отдельных сторон готовности ребенка к школьному обучению, развивать знания и умения, связанные сформированием разных аспектов готовности к школе в условиях семьи;
Научить родителей решать психологические и педагогические проблемные ситуации, связанные с подготовкой и обучением детей в школе, оказывать им эмоциональную поддержку
Повысить компетентность  родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению через использование наиболее эффективных форм сотрудничества.
Формы работы с родителями
Анкетирование родителей
Консультация, рекомендации, сообщение, памятки, шпаргалки
Устный журнал
Круглый стол
Семинар – практикум
Мастер-класс
Деловая игра
Совместная с родителями экскурсия
Вечера вопросов и ответов. Встреча партнеров – педагогов и родителей школы
Видеоролик - интервью с детьми
Игротренинг
Выставка дидактических игр и пособий
Рефлексия
Лектории на сайте группы
Презентация
Информационно-просветительский стенд
Открытие «школьной» библиотеки и видеотеки
Этапы работы над проектом
I этап – диагностико - аналитический (сентябрь 2015 г.)
Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
II этап – реализация проекта (сентябрь 2015 г. – май 2016 г.)
Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта (сентябрь 2015 г.)
III этап – итоговый (май 2016 г.)
Создание презентации.
Оформление папки с материалами проекта.
Ожидаемый результат
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах готовности ребенка к школе и организации подготовки к школьному обучению;
Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на предшкольном этапе развития ребенка;
Возрастание интереса родителей к деятельности ДОУ, школы.
Тематический план-программа мероприятий родительского клуба
Цель. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников.
Мероприятия Цели и задачи Содержание Участники
Сентябрь
Анкетирование родителей «На пороге школьной жизни» 1.Определить позицию родителей по вопросам подготовки детей к школе
2. Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к школе. Приложение №1 Воспитатели родители
Информационно-просветительский стенд «На пути к школе» Заинтересовать, привлечь внимание родителей к стендам, материалам, информировать родителей о деятельности клуба Приложение №2 Воспитатели родители
Открытие «школьной» библиотеки и видеотеки «Для вас, родители!» 1. Познакомить с новинками педагогической и художественной литературы для родителей и детей с целью самообразования в вопросах подготовки к школе Приложение №3 Воспитатели педагог-психолог, учитель-логопед родители
Совместная с родителями экскурсия к зданию школы № 9 1. Познакомить родителей с учебным заведением, с оформлением школы, учебными классами.
2. Расширять представления о школе.
3. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни. Приложение №4 Воспитатели родители, дети
Консультация «Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение» 1.Проконсультировать родителей в вопросах формирования социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе.
2. Предоставить родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.
Приложение №5 Педагог-психолог родители
Устный журнал «Кризис семи лет и уровень психологической готовности к школьному обучению» Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников. Приложение №6 Педагог-психолог родители
Рекомендации «Как подготовить ребенка к школе» Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Как подготовить ребенка к школе»
Приложение №5 Воспитатели родители
Октябрь
Круглый стол "Мой ребенок – будущий первоклассник"
1. Повысить педагогическую грамотность родителей в профилактике школьной дезадаптации ребенка.
2. Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к школе.
3. Активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей.
1.Организационный момент "Будем знакомы".
2. Упражнение "Мой образ ребёнка - первоклассника" (с психологом) .
3. Анализ анкетирования родителей "На пороге школьной жизни" (позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе) .
4. Видеоролик - интервью с детьми "Хочу ли я в школу?
5. Сообщение учителя - логопеда «Слагаемые успешности будущего первоклассника в области речевого развития детей»
6. Выставка дидактических игр и пособий по подготовке детей к школе "Копилка полезных вещей".
7. Рефлексия "Больше всего мне сегодня. "
Родители детей подготовительной к школе группы, воспитатели, педагог - психолог, учитель - логопед.
Лектории на сайте группы «Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет» Ознакомить родителей воспитанников с возрастными особенностями психического развития детей 6-7 лет Приложение №6 Воспитатели, педагог-психолог, родители
Ноябрь
Мастер-класс «Вместе учимся считать» Предоставить родителям практический опыт в овладении способами знакомства с цифрами, счетом. 1.Организационный момент
2. Презентация «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу в области познавательной деятельности»
3. Мастер-класс
4. Шпаргалка для родителей
Воспитатели родители
Декабрь
Устный журнал «Речевая готовность к школе» Повысить педагогическую компетентность родителей в области речевого развития детей Приложение №6 Учитель-логопед родители
Январь
Семинар – практикум «Вместе с родителями – за безопасность детей на пути к школе»
Цель.
Привлечь родителей к сотрудничеству, сотворчеству и совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.
Задачи.
1. Взаимодействовать с ГИБДД и другими организациями в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Оптимизировать работу с родителями по основам безопасности детей и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
3. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
4. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
5. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге
1. Организационный момент "Будем знакомы".
2. Анализ анкетирования родителей "Я и мой ребенок на улицах города".
3. Просмотр НОД "Путешествие в страну Светофория"
4. Выступление сотрудника ГИБДД "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма".
5. Сотворчество родителей и детей "Безопасный маршрут из дома в школу" (рисование) .
6. Конкурс пап "Лучший водитель".
7. Презентация родителями макетов по правилам дорожного движения.
8. Памятки для родителей "Всё начинается с малого".
9. Рефлексия "Что я ждал от встречи в клубе".
Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, сотрудники ГИБДД
Февраль
Консультация
«Готовим руку к письму» 1. Способствовать осознанию родителями взаимосвязи правильной речи и успешного обучения в школе.
2. Сформировать у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей.
3. Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к письму.
Приложение №5 Воспитатели, учитель-логопед
Устный журнал «Правила приема детей в первый класс» Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников. Приложение №6 Воспитатели
Март
Шпаргалка для родителей «Примерный режим дня первоклассника Обобщить знания о здоровом образе жизни.2. Подвести к сознанию, что соблюдать режим дня должен каждый ребёнок.3. Показать пути поддержания и укрепления здоровья. Приложение №5 Воспитатели
Апрель
Консультация «Если ребенок не хочет делать уроки? Как убедить ребенка делать домашние задания. Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Как убедить ребенка делать домашние задания.»
Приложение №5 Педагог-психолог, родители
Деловая игра «Семья на пороге к школьной жизни»
1. Создать условия для совместной игровой деятельности воспитателей, родителей и педагогов школы.
2. Дать родителям и учителям школы опыт игрового взаимодействия друг с другом, игровой культуры общения
3. Уточнить, закрепить и углубить знания родителей
Приложение №7
Воспитатели, педагоги начальной школы, родители
Май
Презентация проекта родительского клуба Активизировать познавательную деятельность.
Подвести итог проведенной работы Приложение №7 Воспитатели, педагог-психолог, логопед