Экологическое занятие во 2 младшей группе Тема: В гостях у сказки «Репка»


Экологическое занятие во 2 младшей группе
Тема: В гостях у сказки «Репка»
196215129540
Разработала:
Демко Елена Витальевна
Предварительная работа:
Чтение р.н.сказки «Репка»
Посев и посадка семян
Наблюдение и уход за всходами
Р азучивание игры «Наш огород» (авторская)
Цель:
учить детей, закреплять знания о строении растений, развивать речь детей, обогащать словарь, воспитывать интерес и заботливое отношение к растительному миру.
Оборудование:
Репка; фигурки - рассады, одетых в персонажи сказки «Репка»; лейка,
Активизация словаря: корень, луковица, стрелка,
Ход: Воспитатель загадывает загадку, отгадка на которую находится в волшебном сказочном сундучке.
В огороде есть на грядке
Круглый, желтенький бочок
Ее варят, ее парят
Сказки про нее читают.
(Репка).
Воспитатель: Это репка. (Воспитатель достает репку и ставит ее на стол).
Как называется сказка, где есть репка? Какая выросла репка? Кто захотел вытянуть репку? Кто помогал тянуть репку?
Дедушка посадил репку весной, а осенью пошел собирать урожай. Какой собирают урожай с огорода? (Дети перечисляют овощи, фрукты, ягоды).
К нам в гости пришли герои сказки «Репка». Только это не простые дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка, они пришли из огорода.
Посмотрите (воспитатель выставляет фигурки - рассаду на стол), дедушка – Лучок, бабушка – Чесночок, внучка – Фасоленка, Жучка – Горошенка, кошка – Петрушка, мышка - Травинка. Все эти растения мы вырастили с вами на нашем чудо - огороде, а я одела их в персонажи сказки «Репка». Давайте вместе расскажем сказку. (Дети вместе рассказывают сказку).
Посадил дед – Лучок репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед – Лучок репку из земли тянуть. Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед – Лучок бабку - Чесночек. Бабка – Чесночок за дедку – Лучок, дедка – Лучок, за репку. Тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала бабка – Чесночек внучку – Фасоленку. Внучка – Фасоленка за бабку– Чесночок Бабка – Чесночок за дедку – Лучок, дедка – Лучок, за репку. Тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала внучка – Фасоленка Жучку – Горошенку. Жучка – Горошенка за внучку – Фасоленку, внучка – Фасоленка за бабку– Чесночок, Бабка – Чесночок за дедку – Лучок, дедка – Лучок, за репку. Тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала Жучка - Горошенка кошку Петрушку. Кошка – Петрушка за Жучку – Горошенку, Жучка – Горошенка за внучку – Фасоленку, внучка – Фасоленка за бабку– Чесночок, Бабка – Чесночок за дедку – Лучок, дедка – Лучок, за репку. Тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала кошка – Петрушка мышку – Травку. Мышка – Травка за кошку – Петрушку, кошка – Петрушка за Жучку – Горошенку, Жучка – Горошенка за внучку – Фасоленку, внучка – Фасоленка за бабку– Чесночок, Бабка – Чесночок за дедку – Лучок, дедка – Лучок, за репку. Тянут, потянут вытянули репку. Сварили из репки вкусную кашу и положили внее лук, чеснок, петрушку. Хороша каша, с витаминами.
Физкультпауза «Наш огород».
Мы посадим огород
Хорошо пусть все растет.
Будем дружно поливать,
Травку будем вырывать.
Чтоб росли там чесночок,
Репка, огурец, лучок.
Витамины всем нужны-
Не болеем больше мы!
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Дети имитируют полив.
Имитируют вырывание травы.
Перечисляют, загибая пальцы на руках.
Разводят руки в стороны.
Дарят друг другу улыбку.
Дети поливают рассаду, рыхлят землю палочкой.