Сюжетно-ролевая игра Соберем посылку для медведя
Конспект сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «Посылка для медведя»
Цель: Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Программные задачи:
1 Формировать у детей представление о магазине.
2. Развивать у детей умение общаться друг с другом, учится вести диалог с продавцом, составлять небольшие описательные предложения, согласовывая существительные с прилагательными.
3. Способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова: игрушки, магазин, витрина. Развивать зрительно-слуховое внимание и зрительно-моторную координацию.
Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Оборудование: Посылка для медведя, сумки, деньги, колокольчик, кассовый аппарат, витрина, колпак для продавца, продукты питания, овощи фрукты, игрушки.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, сюжетно-ролевая игра «Магазин», рассматривание иллюстраций, заучивание стихов про зайку, воздушный шар.
Ход игровой деятельности Дети становятся вокруг воспитателя.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришло письмо от Маши из сказки « Маша и медведь». Прочитаем его.
- Здравствуйте, ребята. Пишет вам Маша. Скоро у моего друга - медведя день рождения. Но к сожалению, я живу в дремучем лесу, и не смогу выехать из леса, ведь тает снег кругом вода и грязь. Пожалуйста, соберите и отправьте медведю посылку ко дню рождения.
- Поможем Маше?
- А как вы думаете, что можно подарить Мише на день рождения?
-Что больше всего любит Миша?
- Где можно приобрести подарки?
- Какие магазины бывают?
Прежде чем мы отправимся в магазин. Я хотела бы узнать у вас.
- Как нужно вести себя в магазине?
Воспитатель погремушкой собирает детей.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь
Открываем магазин.
Заходите, заходите,
Покупайте, что хотите!
Встаньте в очередь скорей,
Не толкайте своих друзей!
Воспитатель: Распределяет роли.
Мы пришли в большой красивый магазин, где продаются много разных товаров. Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар. (Воспитатель показывает, как встать в очередь, напоминает слова покупателя. Самостоятельная игра детей. воспитатель - продавец. В последующей игре, через 3-4 ребёнка, предлагает исполнить роль продавца ребёнку).
Тили – бом, тили - бом.
Появился чудо – дом.
Магазином мы зовем
- Там живут игрушки,
Разные зверушки.
Подходите молодцом.
Чур , я буду продавцом. (Воспитатель надевает на себя одежду продавца)
- Здравствуйте, вам очень рада
Опишите, что вам надо
Не скупитесь на слова
Опишите- ка сперва.
Какую (Танюша) хочет?
- Как называют игрушку?
- Глазки какие ? А ушки?
- Маленькую или большую?
- Красную, синюю, голубую?
- Пожалуйста, вот вам, возьмите.
В магазин к нам ещё приходите.
- Здравствуйте, что вам Алёша?
(ребёнок описывает игрушку)
Игра продолжается с другими детьми. Воспитатель следит за правильным описанием, помогает детям. Когда заканчиваются игрушки воспитатель раскладывает новые со словами.
- В магазине, в магазине
Есть игрушки и в корзине
Все они так хороши
Покупайте малыши
Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине? Реб нок: Здравствуйте! Я хочу купить плюшевого зайца и подарить его медведю.
Вот тебе плюшевый заяц! Реб нок: Спасибо!
А сколько будет стоить моя покупка.
Продавец: Одна ваша улыбка.
Воспитатель: Ребята, давайте купим для Маши коробку самых вкусных и сладких конфет.
Реб нок: Пожалуйста, дайте мне конфеты для куклы Маши.
Продавец: Пожалуйста, вот вам вкусные конфеты. Но сначала отгадайте загадку: Слева бантик, справа бантик. У Красотки - платье фантик. Пренарядная Кокетка Шоколадная (Конфетка.)
Реб нок: Спасибо! А сколько будет стоить моя покупка. Продавец: Один рубль. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
Продавец: Ребята посмотрите, сколько на моем прилавке находится красивых, ярких воздушных шариков. Мои воздушные шарики самый лучший подарок для вашей именинницы.
Ребенок: Спасибо! А сколько будет стоить моя покупка.
Продавец: Два рубля. Спасибо. Всего доброго.
- Ребята мы с вами очень долго ходили по магазину. Ваши ножки устали. Давайте разомнемся.
Физкультминутка «Магазин игрушек»
Посмотрите в магазине все игрушки на витрине (Руки в стороны) Заводные зайчики (Приседания) Куколки и мячики (Прыжки) Пушистые котята (Гладят друг друга) Матрешки, медвежата (Имитируют мишку) Все на полочках сидят(Приседания) С нами поиграть хотят (Бег на месте) Ну, вот ребятки мы с вами купили очень много подарков для именинника. Я думаю , что ваши подарки очень понравятся медведю.
Рефлексия: Куда мы ходили за покупками? Для кого покупали подарки? Какие подарки купили для нашего медведя?
И конечно про Машу не забыли.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь Закрываем магазин!
Мне только осталось отнести посылку на почту и отправить нашим друзьям.
15