Урок математики Соберем урожай на тему закрепление 
21.10.2015г. 3 «В»
Математика
Тема: Закрепление изученного материала
Цели:  формировать умение применять знания табличных случаев умножения , решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз
развивать математическую речь, мышление, память
воспитывать  аккуратность, дружелюбие 
Тип урока: обобщение и закрепление знаний и умений
Методы: практический, самостоятельный
Ожидаемые результаты: умеют решать задачи , знают таблицу умножения 
Ресурсы: примеры на карточках, кроссворд, овощи фрукты, видео физминутка, корзины 2.
Этапы урокаДействие учителяДействие учеников
1.Орг. моментПсихологический настрой. Приветствуют друг друга. Рассаживаются по местам
2. Актуализация опорных знаний1.   Беседа 
-Ребята, а какое сейчас время года?
- По каким признакам вы узнали , что это осень?
- Тема нашего урока  Закрепление изученных знаний. Прежде чем узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке ,отгадайте кроссворд. Прочитайте в выделенных клетках слово. 
- Правильно  мы сегодня будем собирать урожай и  в поле и в саду. К доске прикреплены и овощи, и фрукты, мы срываем с доски овощ или фрукт, читаем задание  выполняем и кладем в корзину. 
Собирать урожай мы вышли сегодня. 
Записываем число классная работа. 
Итак, идем копать картошку. 
1. Математический диктант
1)Найдите произведение  чисел 2 и 7. (14)
2)Найди частное чисел 12 и 3. (4)
3) Увеличь число 2 в 8 раз. (16)
4) Найди произведение чисел 8 и 3.  (24)
5) Делимое 14 делитель 2. Найди значение частного.
6)Увеличь число 4 в 4 раза. (16)
7) Найди частное чисел 36 и 9. (4)
8)Какое число в 3 раза меньше чем 21? (7)
9) На сколько нужно разделить 24 чтобы получить 6? (4)
10) Марату 16 лет, Анвар в 2 раза младше. Сколько лет Анвару?(8)
Проверка:14,4,16,24,7,16,4,7,4,8.
Теперь пойдем срывать помидоры.
2. Устный счет 
Повторение таблицы умножения
7×2     25:5  1×6
6×6     42:6   27:9
4×8    18:9   6×8
Молодцы, собрали помидоры!
Слушают, отвечают на вопросы
Отгадывают кроссворд  «Урожай»
3. Закрепление изученного материала3. А теперь срываем огурцы с грядки
Самостоятельная работа. Решение примеров.
7*5+32:8               90-(25+15):8
67+29-5*7             (18+17):5
(60-3*4)-39             6*(42-33)
100-(20:5+16)         6*3:2
Проверка :39,61,8,80;85,7,54,9.
Решают самостоятельно 
Проверка  
4. Разминка Музыкальная разминкаВыполняют  движения под музыку
4. Отдохнули и снова за  работу 
Срываем перец. Задача.
Школьники  собрали с 1 – й грядки 24кг перца, а со 2-й в 3 раза меньше. Сколько килограммов перца собрали со 2-й грядки?
Коллективная работа 
С первой гр.-24кг
Со второй -? в 3 раза меньше
24:3=8кг
5. В огороде все собрали теперь отправляемся в сад. 
Собираем яблоки. Реши уравнение. Парная работа. 
800-х=400     х-300=260+50
Проверка: х=400; 610
Молодцы, и с этим вы тоже справились. 
Ну а теперь собираем груши и отправляемся домой.
Начерти отрезок АВ 4 см. А отрезок СD в 2 раза ˃. Проверка. 
Решают задачу 
Коллективная работа 
Решают уравнение 
Проверка  
Геометрический материал 
Проверяют 
5. Дома Стр.65 №4Записывают в дневники 
7.Итог урока-Что мы делали на уроке?
Оценки Ответы уч-ся 
8.Рефлексия Покажите свое настроение.
 Мне было интересно...
Мне было скучно………..Оценивают свое настроение