Игроритмика — основа для развития чувства ритма и двигательных способностей детей










Игроритмика -
основа для развития чувства ритма
и
двигательных способностей детей











В настоящее время существует много ритмопластических направлений, способствующих всестороннему гармоничному развитию детей. Одно из них – это игроритмика, которая наиболее доступна по технике исполнения, благодаря слиянию несложных элементов танца с простыми общеразвивающими упражнениями. Эмоциональность достигается не только прекрасным музыкальным сопровождением, но и выполнением детьми образных упражнений и сюжетных композиций, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, которым всегда нравится подражать действиям окружающих  людей и копировать поведение животных.
С помощью музыкально-ритмических упражнений дети приобретают умение двигаться в соответствии с динамическими оттенками музыки, согласовывать скорость и характер выполняемых движений с темпом и ритмом музыкального произведения.  развивают не только координационные способности детей, но и ловкость, гибкость, пластичность, красоту и точность движений.
Введение игровых ситуаций создаёт на занятиях непринуждённую атмосферу; облегчает процесс запоминания, освоения и выполнения упражнений; повышает эмоциональный настрой, а также способствует развитию мышления воображения,  творческих способностей детей.
Занятия игроритмикой оказывают положительное влияние на организм детей: осуществляется профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы; улучшается осанка; повышается выносливость и сила; развивается гибкость; приобретаются жизненно-необходимые двигательные умения и навыки. Использование ритмических упражнений доставляют детям радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус.
Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно ее характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.
Цель: развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.
Специальные упражнения для согласования движений с музыкой
Виды упражнений:

· хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»);

· ходьба сидя на стуле;

· акцентрированная ходьба;

· акцентрированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками;

· увеличение круга шагами назад от центра, уменьшение круга шагами
вперёд к центру;

· поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2 счёта и на каждый счёт.

· ходьба в полуприседе;

· хлопки руками под музыку;

· движения руками в различном темпе.

· выполнение упражнений руками под музыку в различном темпе и с хлопками;

· выполнение общеразвивающих упражнений под музыку с притопом

· удары ногой на каждый счёт и через счёт

· шаги на каждый счёт и через счёт (шаг вперёд с левой, держать, шаг
вперёд с правой, держать)

· хлопки по счёту;

· притопы на каждый счёт;

· притопы с хлопками поочерёдно;

· поднимание и опускание рук вперёд по счёту под музыкальное сопровождение;

· хлопки в ладоши;

· произвольные упражнения на воспроизведение музыки;

· выполнение простых движений руками в различном темпе (руки в сцеплении вверх, вниз);

· шаги вперёд, руки в сцеплении вверху, внизу;

· приседания с движениями рук;

· подскоки с вытянутыми руками вверх – поочерёдно;

· плавные движения рук вниз, вверх, в стороны, вниз;

· плавные движения рук поочерёдно вверх, вниз;

· ходьба на каждый счет и через счет;

· хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта;

· сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками, через счет и наоборот;

· гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4;

· выполнение ходьбы, бега, движение туловищем в различном темпе.

Игроритмика – это ритмические и двигательные комплексы, которые выполняются под специально подобранную музыку.
Игроритмика направлена на развитие координации движений, пластики, развития произвольного внимания,чувства темпа и ритма. Разные танцевально-ритмические композиции имеют свою направленность, завершённость и сюжетный характер. При помощи движений рук, выразительности поз, пластических жестов передаётся характеристика музыкального произведения. При исполнении ритмических комплексов используются телодвижения и жесты рук, сопровождающиеся звуком (хлопками, притопываниями, шлепками, щелчками пальцев, притопываниями). Счётом, музыкой, стихотворными текстами поддерживается временная организация упражнений и игр. Погремушки, трещотки, кубики, ракушки используются в игроритмике для игрового оформления.
15