Технологическая карта по труду по теме : Мебель. Стул

Технологическая карта по технологии
1 класс
Тема урока : Мебель. Стул
Планируемые результаты:
личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
предметные: использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнять по шаблону, оформлять изднлие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы .
метапредметные: Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике планов сопоставлять эти виды планов,
межпредметные связи :
Окружающий мир (знание о историческом происхождении стула). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности с ножницами). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Тип урока: урок общеметодолологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа).


Этап урока
Содержание
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
УУД (метапредметные результаты)

Орг момент.





Мотивационный





Актуализация знаний


















Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Мебель. Стул».
Кругограмма. Ответ: Мебель
Сегодня на уроке мы сделаем мебель для домика. Какие предметы мебели вы знаете?
А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялся стул?

Цель – актуализировать знания учащихся о происхождении и видах стульев
Давайте совершим путешествие в прошлое

Представляете, изобретателями первого стула считаются египтяне. Их стул был со спинкой и предназначался для женщин, детей и пожилых людей.Как вы думаете, почему?
А в России наличие стула говорило о власти и богатстве. Стул был только у царя. Его украшали богатыми тканями и камнями. Царь садился на него по торжественным случаям.
В 17 веке стулья стали появляться во многих домах, их делали мягкими и пышными для удобства.





о

.





Готовят рабочее место






Участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения













Проверяет готовность к уроку.





Задаёт вопросы








Регулятивные УУД
соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее мест
. Познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Коммуникативные УУД: уметь высказывать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению других

Расширение знаний об окружающем мире











Выполнение изделия


Цель – сообщить учащимся знания о разнообразии материалов для изготовления мебели.
Стул в наши дни делается из всевозможных материалов – пластика, стали, дерева и даже стекла.
Угадайте, из какого материала мы сделаем свой стул?
Из каких материалов изготавливают стулья?

3. Знакомство с материалом для работы.
Цель – вспомнить свойства и особенности гофрированного картона. На прошлом уроке мы сделали открытие, о необычных свойствах и особенностях использования гафрированного картона
Зная его « секреты» вам предстоит самим изготовить модель стула

1. Сообщение плана работы
Цель – формировать у учеников умение работать с гофрированным картоном.
Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы.
Вырежи из рабочей тетради шаблон и переведи его на гофрированный картон.
Вырежи детали из гофрированного картона.
Соедини части стула с помощью клея.
Оформи изделие самостоятельно по своему замыслу.


Проговаривание этапов работы с опорой на выбранный план учебника
Назовите порядок выполнения работы.


рассматривают различные материалы из которых
изготавливают стулья


















работают с учебником: рассматривают и сопоставляют разные видов планов. Выбирают и обосновывают свой выбор

проговаривают пошагово этапы предстоящей работы


демонстрирует всевозможные материалы






организует обсуждение
Анализирует ответы детей, помогает выявить самый рациональный способ и выявляет тех, кто уже воспользовался этим способом









организует работу с учебником,


анализирует ответы детей, помогает выявить самый рациональный план, выявляет тех, кто уже воспользовался этим способом

Познавательные УУД: По собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при изготовлении мебели
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке

Познавательные УУД:
   сравнивать, сопоставлять различные виды планов, представленных в учебнике     
Познавательные УУД: Осваивать способы работы с шаблоном и их соединение с пластилином

Коммуникативные УУД:
допускать существование различных точек зрения;


2. Изготовление стула из картона.

Цель – научить школьников выполнять изделие «Стул».
Выполнение изделия из картона.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на план .

Цель – формировать у школьников самооценку.
Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам.
Демонстрация работ.
Очень красивые и разные стулья у вас получились! Жители домика будут довольны. А на следующем уроке мы продолжим делать жилище уютным, и выполним макет торшера.





выполняют изделие






представляют выполненное изделие,






















следит за соблюдением правил безопасной работы, осуществляет контроль, помощь


оценивает совместно с детьми представленные изделия








.




















Познавательные УУД: Осваивать способы работы с шаблоном и их соединение с пластилином


Регулятивные УУД:
Оценивать и корректировать выполненную работу