Технологическая карта по труду по теме : Мебель. Стул
Технологическая карта по технологии
1 класс
Тема урока : Мебель. Стул
Планируемые результаты:
личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
предметные: использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнять по шаблону, оформлять изднлие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы .
метапредметные: Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике планов сопоставлять эти виды планов,
межпредметные связи :
Окружающий мир (знание о историческом происхождении стула). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности с ножницами). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).
Тип урока: урок общеметодолологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа).
Этап урока
Содержание
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
УУД (метапредметные результаты)
Орг момент.
Мотивационный
Актуализация знаний
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Мебель. Стул».
Кругограмма. Ответ: Мебель
Сегодня на уроке мы сделаем мебель для домика. Какие предметы мебели вы знаете?
А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялся стул?
Цель – актуализировать знания учащихся о происхождении и видах стульев
Давайте совершим путешествие в прошлое
Представляете, изобретателями первого стула считаются египтяне. Их стул был со спинкой и предназначался для женщин, детей и пожилых людей.Как вы думаете, почему?
А в России наличие стула говорило о власти и богатстве. Стул был только у царя. Его украшали богатыми тканями и камнями. Царь садился на него по торжественным случаям.
В 17 веке стулья стали появляться во многих домах, их делали мягкими и пышными для удобства.
о
.
Готовят рабочее место
Участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения
Проверяет готовность к уроку.
Задаёт вопросы
Регулятивные УУД
соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее мест
.Познавательные УУД:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Коммуникативные УУД: уметь высказывать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению других
Расширение знаний об окружающем мире
Выполнение изделия
Цель – сообщить учащимся знания о разнообразии материалов для изготовления мебели.
Стул в наши дни делается из всевозможных материалов – пластика, стали, дерева и даже стекла.
Угадайте, из какого материала мы сделаем свой стул?
Из каких материалов изготавливают стулья?
3. Знакомство с материалом для работы.
Цель – вспомнить свойства и особенности гофрированного картона. На прошлом уроке мы сделали открытие, о необычных свойствах и особенностях использования гафрированного картона
Зная его « секреты» вам предстоит самим изготовить модель стула
1. Сообщение плана работы
Цель – формировать у учеников умение работать с гофрированным картоном.
Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы.
Вырежи из рабочей тетради шаблон и переведи его на гофрированный картон.
Вырежи детали из гофрированного картона.
Соедини части стула с помощью клея.
Оформи изделие самостоятельно по своему замыслу.
Проговаривание этапов работы с опорой на выбранный план учебника
Назовите порядок выполнения работы.
рассматривают различные материалы из которых
изготавливают стулья
работают с учебником: рассматривают и сопоставляют разные видов планов. Выбирают и обосновывают свой выбор
проговаривают пошагово этапы предстоящей работы
демонстрирует всевозможные материалы
организует обсуждение
Анализирует ответы детей, помогает выявить самый рациональный способ и выявляет тех, кто уже воспользовался этим способом
организует работу с учебником,
анализирует ответы детей, помогает выявить самый рациональный план, выявляет тех, кто уже воспользовался этим способом
Познавательные УУД: По собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при изготовлении мебели
Коммуникативные УУД:участвовать в диалоге на уроке
Познавательные УУД:
сравнивать, сопоставлять различные виды планов, представленных в учебнике
Познавательные УУД: Осваивать способы работы с шаблоном и их соединение с пластилином
Коммуникативные УУД:
допускать существование различных точек зрения;
2. Изготовление стула из картона.
Цель – научить школьников выполнять изделие «Стул».
Выполнение изделия из картона.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на план .
Цель – формировать у школьников самооценку.
Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам.
Демонстрация работ.
Очень красивые и разные стулья у вас получились! Жители домика будут довольны. А на следующем уроке мы продолжим делать жилище уютным, и выполним макет торшера.
выполняют изделие
представляют выполненное изделие,
следит за соблюдением правил безопасной работы, осуществляет контроль, помощь
оценивает совместно с детьми представленные изделия
.
Познавательные УУД: Осваивать способы работы с шаблоном и их соединение с пластилином
Регулятивные УУД:
Оценивать и корректировать выполненную работу