Конспект фронтального логопедического занятия “ Звуки [С] — [С‘]”


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Огонёк» п. г. т.Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект фронтального логопедического занятия
“ Звуки [С] - [С‘]”


Учитель-логопед : Миннегалиева Г.А.
Тема: Звуки [с] и [с'].
Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
Учить детей различать звуки [с] и [с'];Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;
Продолжать обучать детей звуковому анализу слов;
2. Коррекционно-развивающие:
развитие фонематического слуха;
зрительной, слуховой памяти и внимания;
развивать артикуляционную моторику.
3. Коррекционно-воспитательные:
воспитывать внимательное отношение друг к другу.
Оборудование: предметные картинки, зеркала, картинка Незнайки цветные фишки для звукового анализа, корзина и ваза ,домик.
Ход занятия
I . Организационный момент.
Логопед - Начнем мы сегодня занятие с «Гимнастики для ума». Ответьте мне на вопросы:
Самая болтливая птица (сорока).
Ночная птица (сова).
Усатая рыба (сом)
Что видим, когда спим (сон)
Цвет моря (синий)
Логопед - Какие звуки часто повторялись в словах? (Звук [с] и [с']).
Логопед - Сегодня на занятии мы будем произносить звуки [с] и [с'] и искать слова, в которых эти звуки встречаются.
II. Основная часть
Игра «Гости»
Логопед - Посмотрите, к нам кажется ,кто-то пришёл в гости. Кто это?
Дети: Незнайка
Логопед- Незнайке 6 лет , он осенью тоже пойдет в школу. Но он не умеет правильно произносить звуки С и СЬ. Научим его правильно произносить звуки?
Логопед -Давайте берите зеркала и все вместе произносим звук С и звук СЬ.
Логопед — Дима, дай характеристику звуку [с]. (Звук [с]- согласный, твердый, глухой, обозначаем синий фишкой)
Логопед - Азат дай характеристику звуку [с']. (Звук [с']- согласный, мягкий, глухой, обозначаем зеленой фишкой)
Логопед -Найдите и покажите значок звука С и звука СЬ.
Игра «Светофор»
Логопед- Сейчас я буду называть слова со звуками [С] - [С‘], а вы если услышите звук С поднимите синий звуковой сигнал, звук СЬ– зелёный звуковой сигнал.
Слон, сумка, гусь, персик, сок.
Игра «Угостим гостя».
Логопед - Наш гость проголодался .Незнайка очень любит кушать только те овощи и фрукты, в названиях которых есть звук [С] или [СЬ]
-Надо овощи со звуками[С] [С‘] разложить в корзину, а фрукты со звуками[С] [С‘] в вазу.
-Гость наш теперь сыт.
Произношение звуков [с] в чистоговорках. Словотворчество детей.
Логопед — Захотелось Незнайке посмеяться вместе с нами. И придумал он чистоговорки-небылицы со словами слон, лиса:
Лон-лон-лон, на лопате едет слон.
Са-са-са, на луне сидит лиса.
Уш-уш-уш, слон с лисою съели душ.
На столах у детей картинки. Ребенок называет картинку и определяет позицию звуков в словах.
Физкультминутка «Незнайка»
Наш Незнайка потянулся.
Руки в боки, и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько.
И за парту сел тихонько.
Игра «Чей домик?»
Логопед -Незнайка не знает кто где живет? Давайте ему поможем. Покажем кто где живет.
Сом в пруду, собаке в будке, девочка Сима в доме и мальчик Саша тоже в доме.
Логопед-Ребята, давайте сделаем звуковую схему слов и научим Незнайку.
Звуковой анализ слов.Сом,Сима.
Логопед – Незнайка не знает букву С, давайте покажем ему букву С.Выкладываем букву из цветочков.
Логопед: Незнайке очень понравилось гостить у нас вы помогли ему получить знания ,но ему пора собираться в дорогу.
Скажем Незнайке: «До свидания! До новых встреч!»
Подведение итога занятия.
- Ребята, о каких звуках мы сегодня говорили?
- Какие это звуки? (Звуки [С] - [С‘] согласные, глухие, могут быть твёрдыми и мягкими)
- Молодцы! Все хорошо занимались.

Список детей
Асылбаев Владислав
Александров Александр
Галявов Алмаз
Беляндин АзатБикмуллина СамираБоженкова СамираВдовин Илья
Кудряшов Дима
Зиннатуллина Айсылу Степанова Ангелина