Конспект фронтального логопедического занятия: Гласные звуки


Тема: Гласные звуки.
Цели:
1).3акреплять умение чётко артикулировать гласные звуки: [а], [у ], [и ], [о].
2).Учить определять гласный звук в начале и середине слова.
3).Развивать зрительное, слуховое восприятие.
4).Воспитывать организованность в работе на занятии; умение
взаимодействовать друг с другом.
Оборудование:
Гном Грамотей, мяч, конверт с игрой и картинками от гнома, мешочек с сюрпризами, две синички.
Ход занятия. Орг. Момент.
Дети входят в кабинет, здороваются и встают вокруг логопеда.
Л.: Ребята, на прошлых занятиях мы знакомились с гласными звуками. Присядет тот, кто назовет слово, которое будет начинаться с гласного звука [ а], [у ], [ и] или [о ] ( для старших детей). Теперь сядет тот, кто назовет мне любой гласный звук, (для младших детей ).
Вводная часть. Сообщение темы занятия
Л.: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гном Грамотей, но пришел не с пустыми руками. Он принес волшебный мешочек, в который мы сможем заглянуть только после того, когда повторим гласные звуки.
Основная часть.
Давайте вместе произнесем эти звуки [а ], [у ], [и ], [о ]. Молодцы! Эти звуки состоят из одного голоса. Давным - давно голос человека назывался «глас». Отсюда и название - гласные, т. е. голосовые. А теперь мы пропоем песенки каждого гласного звука. «Маша, спой мне песенку звука [у]» А Соня, мне скажет какой этот звук и почему?
(конверт с игрой от Грамотея).
Л.: Ребята, кроме мешочка с сюрпризом наш гном принес нам конверт. Давайте посмотрим, что в этом конверте? (логопед открывает конверт, достает оттуда карточку.) Дети, он нам предлагает нам поиграть в новую игру. Будем играть?
Тогда внимательно слушайте и запоминайте ее правила. Я произношу гласный звук и кому - нибудь бросаю мяч, тот кто поймал мяч должен назвать слово, начинающееся на этот гласный звук. Слова повторять нельзя. Нужно придумывать новые. Тот кто не сможет придумать слово, выбывает из игры и занимает свое место.
Л.: Молодцы ребята, все играли очень хорошо. Понравилась вам эта игра?
Ой, ребята, пока мы с вами играли, гном придумал нам еще одно задание и
принес к нему картинки. (детям раздаются картинки)
Ребята, посмотрите на свои картинки и отгадайте, где спрятались гласные звуки: в начале или в середине слова и подарите их синичкам у которых закрашены головка и брюшко.
В начале слова - у синички закрашена головка.( арбуз, индюк, окно, ухо,
орех, письмо).
В середине - закрашено брюшко. (дом, шар, кисть, лук, гриб, рак, лист,
петух, гусь, шарф).
Л.: Молодцы ребята, все справились с заданием и наши синички остались
довольны.
А теперь немного отдохнем, (физминутка).
Дети проводят сами по желанию.
Л.:А я вам предлагаю следующую физминутку.
У-У-У- я домой пойду (маршируют на месте).
О-О-О - вот мое пальто (показывают свою одежду)
И-И-И - мы домой пришли (показывают домик)
А-А-А - спать уже пора (приседают, голову кладут на руки).
Игра «Что потерялось»
Логопед убирает картинки с доски.
Заключительная часть
Л.: Наше занятие подходит к концу и самое время получить сюрпризы отгнома. Их получат те, кто скажет мне, чем мы сегодня с вами занимались назанятии.
Ребята, понравились подарки от гнома Грамотея.
А, теперь, уйдет с занятия тот, кто назовет мне те слова, в которых звуки [ а],[и], [у], [о] находятся в начале.