Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»
HYPERLINK "http://logopedia.by/?p=2669" \o "Постоянная ссылка: Конспект логопедического занятия «Звуки [В], [В’]. Буква В»" Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»
Цель: Познакомить со звуками [В], [В*] и буквой, которая их обозначает.
Задачи:1 Коррекционно-образовательные: Закреплять умение давать характеристику согласным звукам. Познакомить с буквой В. Формировать процессы анализа и синтеза.2 Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух.3 Коррекционно-воспитательные: Воспитывать усидчивость, внимательность к ответам других детей.
Оборудование:Схема характеристики звуков, картинка мальчика, картинка девочки, фишки к звуковому анализу, картинки к физ-ке, карточки-буквы, слоговая таблица с буквой В, индивидуальные карточки (тест-закрепление), простые карандаши, фишки-эмоции, логопедическая медаль, степлер.
Ход деятельности
Организационный момент
Сядьте тихо и неслышно(садятся)Будем мы сейчас трудитьсяИ заданья нелегки.Нам, друзья, нельзя лениться,скоро будут называть вас – ученики!
Актуализация знаний
- На какие две группы делятся звуки? (гласные, согласные)- Какие звуки мы называем гласными? (произносятся долго, нараспев; воздух не встречает препятствий на своём пути, всегда с участием голоса).- Каким цветом в звуковом анализе обозначаем гласные звуки?- Какие звуки называем согласными? (воздух встречает препятствие на своём пути, состоят из шума и голоса или только из шума)- Какими могут быть согласные звуки? (твердыми или мягкими). - Каким цветом обозначаем твердые согласные звуки? А мягкие согласные?В помощь обучающимся на доске находится схема:
Изучение новой темы.
Сегодня мы будем продолжать знакомиться со звуками. А какие это будут звуки, Вы сами чуть позже скажите. Для этого давайте познакомимся с гостями, которые пришли к нам на занятие.На доску вывешиваются изображения мальчика и девочки.
905266173017900Это Вова и Вика.- Как зовут мальчика? (Вова).- Какой первый звук в слове Вова? ([В]).- Дайте характеристику звуку [В].[В] – согласный, звонкий, твердый (каждая характеристика проверяется педагогом и детьми- наличие препятствия для воздуха, работа голосовых связок (ладонь на горлышке), твердое произнесение). Обозначаем синей фишкой.
Составьте звуковую модель слова Вова (один ребенок у доски, остальные у себя на партах)
- Сколько слогов в слове Вова? (2)
- Как зовут девочку? (Вика).- Какой первый звук в слове Вика? ([В*]).- Дайте характеристику звуку [В*].[В*] – согласный, звонкий, мягкий (каждая характеристика проверяется педагогом и детьми — наличие препятствия для воздуха, работа голосовых связок (ладонь на горлышке), мягкое произнесение). Обозначаем зеленой фишкой с колокольчиком.
Составьте звуковую модель слова Вика (один ребенок у доски, остальные у себя на партах)
- Сколько слогов в слове Вика?(2)
Молодцы!
Так о каких звуках мы сегодня говорим на занятии? ([В], [В*]). Правильно, молодцы!
- Ребята, посмотрите Вова принёс нам какие-то карточки. Рассмотрите и скажите что на них изображено? (девочка прыгает, мальчик приседает).
- Вова предлагает нам тоже подвигаться, поиграть. Хотите?
Физминутка.
- Услышите звук [В] — приседайте, услышите звук [В*] — подпрыгивайте.Уровень звука: [К], [С], [В], [М], [В*], [Л], [В*], [В], [Л], [Ш], [В], [В*], [В], [З], [В].Уровень слога: [АК], [СЫ], [ОВ], [МИ], [ВИ], [УЛ], [ВИ], [АВ], [ЛЫ], [ИШ], [ВЫ], [ВУ].Уровень слова: вилка, варежки, вьюга, волк, виноград, ворона, снеговик, волосы, дверь, василёк.Молодцы, садитесь.
Работа с буквой
- Ребята, посмотрите Вика тоже принесла нам карточки. Рассмотрите и скажите что на них изображено? (буквы). Назовите их: А, И, О, У, Ы. Какие звуки они обозначают? (гласные).- А кто знает какая буква обозначает согласные звуки [В], [В*]?Демонстрация буквы (карточка на доске).- На что похожа буква В? (ответы и предположения обучающихся).- Ребята, Вика предлагает нам почитать слоги с новой буквой.На доску вывешивается слоговая таблица. Чтение слогов хором; по очереди; по одному.
ВА ВО ВЫ
ВИ ВУ АВ
ОВ УВ ЫВ
Назовите слог, в котором согласный звук произносится мягко.
Закрепление полученных знаний на занятии.
Самостоятельная работа детей на индивидуальных карточках.
Соедини с буквой В только те предметы, названия которых начинаются со звуков [В] или [В*].
Итог.
- О каких звуках говорили сегодня на занятии?- Дайте характеристику этих звуков.Молодцы!
Рефлексия.
Перед Вами лежат кружки, нарисуйте Если Вам сегодня на занятии все было понятно, то «улыбающийся смайлик»,
Если не все поняли – «обычный смайлик»,
А если совсем тема была непонятна – «грустный смайлик».
А -118496078114700162843372785700
186567998683900182142519989310017255392612048001558193316826000В Я
98591192397400О Ё
810651504825001188378108614300У Ю
75789645759000Ы И
Э Е
А Я
О Ё
У Ю
Ы И
Э Е