Открытый урок по математике на тему Сложение и вычитание числа 6 (1 класс)
ГКУ "ОСШ №21 с ДМЦ"
Открытый урок
Тема: Сложение и вычитание числа 6.
Подготовила: Гаитова Светлана
Тема: Сложение и вычитание числа 6.
Цель: организовать деятельность направленную на формирование понятия о способах сложения и вычитания числа 6. (в пределах 10)
-способствовать развитию вычислительных навыков, оперативной памяти, логического мышления; умения анализировать, сравнивать, находить выход из проблемной ситуации.
-содействовать воспитанию коммуникативных навыков через совместную деятельность.
Тип урока: изучение новой темы.
Вид урока: урок - путешествие
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный.
Планируемый результат:
Ход урока:
1.Организационный момент
«Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых.»
Психологический настрой учащихся.
2.Сообщение темы, цели урока.
Учитель:
Сегодня, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика», на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы познакомимся с новым для вас и интересным, и повторим всё, что уже знаем.
2.Актуализация знаний
Устный счет.
Учитель: -Но, чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ решенного примера, будет номером вагончика.
Учитель:-А для того, чтобы правильно расставить вагоны, давайте повторим счёт.
а) Счёт прямой и обратный.
-1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.
-2 ряд – сосчитать от 1 до 5 и обратно
-3 ряд – сосчитать от 4 до 9 и обратно.
Учащиеся:Считают. Слушают внимательно остальных и исправляют.
Учитель:-Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б)Показать соседей.
-Какое число идёт за числом 3? 6? 9?
-Какое число идет перед числом ?2 ?5 ?8?
-Показать «соседей» числа 4, 7, 9.
-Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.
в)Игра «Составим поезд»
На доске вагоны в разброс их нужно составить по порядку, решив примеры. 2+1,4-2,2+2,7-1,3-2,4+1.
Проверка «Светофор»
3-2,4-2,2+1,2+2,4+1,7-1.
Учитель:-А на какие две группы можно разделить все эти примеры?
Ученики:-Ответы учащихся.(Сложение и вычитание).
Учитель:-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.
-На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.
3. Работа по теме урока.
Цель: организовать и направить к цели деятельность учащихся. Проверить полученные знания.
Учитель:
-Так как мы эти вагончики разделили на две группы (сложение и вычитание). Давайте посмотрим внимательно под каким номером последний вагон?
-Наша новая тема «Сложение и вычитание числа 6»
а)Состав числа 6. Первая станция «Снежная»
Задание: Составить выражения, в которых одно из слагаемых 6. Составь выражения, в которых вычитаемое 6. Найди их значение.
(1+5, 2+4, 3+3, 4+2, 5+1,0+6)
Учащиеся:Вспоминаю компоненты сложения и вычитания, затем выполняют задание.
Учитель:-Молодцы! Хорошо справились с заданием и можем взять конверт №1.
б) Физкультминутка
Цель: организовать отдых для снятия напряжения мышц и тела.
в)Сравнение чисел.
Учитель:-А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция.
Станция «Угадайкино»
Учитель читает загадки, учащиеся их отгадывают.
1. В птичник повадится-
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы. (лиса)
2. Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета
Для зимы – другого цвета. (заяц)
3.На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
4. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Учитель:
- В какую группу можно определить этих животных?
Учащиеся:
Ответы.(дикие)
Учитель:
-Каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим. Сравнить.
Учащиеся сравнивают.
6<7, 8=8, 10>9, 8>7.
-Как называются выражения со знаками «>», «<», «=»
Учащиеся отвечают (равенства, неравенства)
Работа по учебнику.стр.103 №2 Сравнить сумму длин зеленного и синего отрезков с длинной красно отрезка. 4см+6см=10см .Учащиеся учат строить высказывание в устной форме, проводить анализ, сравнение. Проводят отрезки.
-И с этим заданием справились, возьмем конверт №2
г)Решение задач.
Станции «Задачкино»
Стр.104 № 3 Составить задачи по рисунку и решить их.
Учащиеся:
Вспоминают, что такое задача, из чего состоит задача.
-Все задачи решили правильно и можно взять конверт №3
д) Физкультминутка.
Цель: организовать отдых для снятия напряжения мышц и тела.
е)Повторение геометрического материала.
-Все звери разбежались, но оставили на снегу свои следы.
Станция «Фигурная»
-Что за фигуры изобразили звери?
- Какая из этих фигур лишняя? Почему?
-Поэтому наша станция называется «Фигурная»
Учащиеся повторяют названия фигур. Отвечают на вопрос «Какую фигуру называют треугольником?»
Получаем конверт №4.
ж)станция «Подумай-ка»
стр.104 учебника задание в зеленой рамке. 6+3>7-6
Учащиеся ставят знак сравнения.
конверт №5
4.Итог урока
Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели на уроке.
-С какой темой познакомились? Что нового узнали? Чему научились?
-Что еще не получается?
Учитель вместе с учениками открывают конверты, складывают слово «Молодцы!»
Оценки за урок. Запись домашнего задания.
5.Рефлексия
Нарисовать смайлик на стикерах. Если урок понравился смайлик улыбается, если нет то, смайлик грустный.