Конспект урока по обучению грамоте на тему: Чтение слов с изученной буквой Ф
Урок обучение грамоте (чтение)
Учителя МС(К)ОУ С(К)ОШ VI вида № 101 Агафоновой Ульяны Сергеевны
Тема урока: Чтение слов с изученной буквой Ф.
Цель урока: Обучить детей чтению слов с буквой Ф.
Задачи:
Формировать навыки чтения, учить работать с текстом.
Работать над четкостью дикции, выразительностью речи.
Воспитывать интерес детей к учебной деятельности, стремление к сознательной дисциплине (в частности, соблюдению правил дорожного движения).
Коррекция пространственных представлений, представлений об окружающем мире.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы с загадками, карточка с текстом; картинка по ПДД; Светофорчик; карточки со словами.
Этапы урока,
время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
Организационный момент (2-3 мин)
- А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
- Покажите, какое у вас сегодня настроение?
-Как вы считаете, что нужно делать для того, чтобы урок получился интересным?
Проверяют наличие учебных принадлежностей.
Отвечают на вопросы.
Цель: организовать уч-ся, настроить на урок, проверить подготовленность учащихся к уроку.
Этот момент актуален в 1 классе, т.к. у учащихся слабо развиты навыки самоконтроля, умение организовать рабочее место.
Повторение пройденного (2-3 мин)
- Вспомните, с какой новой буквой мы вчера познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
- Посмотрите, что вы видите на картинке?
- Поднимите руку, кто из вас сегодня переходил дорогу, по которой движется транспорт?
- Что нужно помнить при переходе через дорогу?
Отвечают на вопросы.
Цель: вспомнить изученный материал, связать его с новым.
Форма работы: фронтальная
Учащиеся учатся рассуждать, выражать свое мнение по обсуждаемым вопросам.
Постановка темы и цели урока (1 – 2 мин)
- Сегодня на уроке мы будем читать слова с буквой Ф, вспоминать правила дорожного движения, а поможет нам в этом Отгадайте кто?
Высокий, стройный,
С тремя глазами.
У дороги стоит
Никого не боится.
Правильно Светофорчик.
- Как вы думаете, почему именно он?
Отгадывают загадку.
Цель: сформулировать тему урока.
Работа над новым материалом (7 мин)
1)–Светофорчик принес для вас загадки. Попробуем их отгадать.
По мере отгадывания на доске появляется запись:
дорога колесо автобус
шины светофор троллейбус
Неживая, а идёт,
Неподвижна, а ведёт.
На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать.
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз.
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
-Прочитайте ещё раз отгадки на доске.
-Найдите слово, в котором есть буква Ф.
-Где она стоит?
-Какой звук она обозначает?
-Что указывает, что этот согласный твёрдый?
-Что объединяет все эти слова?
-Какие бы вы ещё слова сюда добавили?
-Как называют человека, который регулирует движение, если на улице затор из машин?
-как называется служба, которая следит за порядком на дороге?
(появляются картинки, слова на доске)
А теперь отдохнём.
Дети по очереди читают загадки вслух и все вместе отгадывают.
Чтение отгадок.
Работа со словами и буквой Ф.
Отвечают на вопросы.
Цель: закрепить изученный материал, воспитывать стремление к сознательной дисциплине (соблюдение правил дорожного движения).
Физ.минутка
«Проснулись, потянулись»
«Заводим мотор»
«Проверяем ремни безопасности»
«Проверяем тормоза»
«Поехали!»
И.п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за голову, локти вниз. Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и.п. – выдох
И.п. – стоя ноги врозь, руки вдоль туловища. Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево - вправо, руки скользят вдоль туловища.
И.п. – сидя, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочередно.
И.п. – выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.
Цель: для снятия усталости и напряжения.
(6 – 7 мин)
(7 - 8 мин)
2)-Продолжим работу. Откройте Азбуку на стр. 196, найдите стихотворение В.Берестова о правилах дорожного движения.
- Объясните, что означают три цвета светофора?
-Напомните, на какой свет можно переходить дорогу?
3)- Молодцы! Давайте теперь узнаем, что написал Б.Житков о правилах дорожного движения.
(первичное чтение учителем)
-Какие вопросы можно задать к тексту?
Чтение «птичьим базаром».
Выразительное чтение стихотворения.
Отвечают на вопросы.
Чтение «цепочкой» по абзацу.
Составляются вопросы к тексту.
Цель: формировать навыки выразительного чтения, умение работать с книгой.
Цель: формировать навыки осознанного чтения, умение ставить вопросы по содержанию.
Физ.минутка для глаз
Цель: снять утомление с глаз.
(7 – 8 мин)
4)- Читаете вы хорошо. А знаете ли парную согласную нашей буквы?
- Светофорчик придумал игру. Нужно вставить в предложения буквы: В или Ф.
Если готовы, садимся в группу. Вместе рассуждаем, какую букву вставить и вставляем.
Мама сязала дочери тёплый шар
В нашем городе ыступали знаменитые утболисты.
еде купили новый отоаппарат.
-Прочитайте, что у вас получилось.
Вставляют нужную букву (В,Ф) в предложения.
Читают предложения по очереди и объясняют какую букву вставили.
Цель: учить сопоставлять парные звонкие и глухие согласные звуки.
Подведение итогов урока (2 – 3 мин)
- О какой букве мы сегодня много говорили?
- Что мы о ней говорили?
-Что вам пригодится в жизни?
- Покажите свое настроение
Голубой вагон бежит, качается,
И машина набирает ход
Здесь наш путь пока кончается
Перемена впереди нас ждёт.
Спасибо за урок!
Отвечают на вопросы.
Цель: подвести итог урока, систематизировать знания об изученной букве.
15