Презентация по ИЗО на тему Изображение головы человека в пространстве


Изображение головы человека в пространстве Цели: познакомить учащихся с техникой рисования головы человека; учить правильно, выбирать поворот или ракурс головы; отработать приёмы рисования головы; развивать наблюдательность; воспитывать эстетический вкус, интерес к предмету; формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека. Рисунок головы человека Рисование головы в виде болванок.Так как мы идем от простого к сложному, то для начала потренируемся рисовать голову в виде болванок. Допустим, болванка яйцевидной формы. В ней, как и в настоящей голове есть оси, которые делят голову на определенные части.1.Ось симметрии, делящяя голову на две равные половины.2.Линия надбровных дуг- проходящая по линии надбровных дуг и нижней части затылка. Делит голову на верхнюю черепную часть и нижнюю лицевую.3.Линия определяющая нижнюю часть пирамиды носа4.Линия делящая голову на лицевую часть и затылочную. Проходящая через самую высокую точку на черепе и ушные отверстия.5.Линия трех-четвертного поворота. Проходящая в первую очередь через скуловую точку и височную точку. По этой линии мы будем определять поворот головы. выполним упражнения с болванкой прямоугольной формы А теперь, как в наших упражнениях с прямоугольником, повращаем болванку головы Примеры. Примеры. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТАНарисовать голову человека, соблюдая все ее пропорции и расположения в пространстве (работа карандашом) Рисунок головы человека Первый этап: Компоновка на листе. Определяемся с большой формой Голова хорошо смотрится на листе, если она размещена чуть выше математического центра и, если есть поворот, то со стороны взгляда поле должно быть чуть больше.Рисуем обобщенную форму головы, которая подобна форме яйца. И сразу придаем ей объем. Рисунок делаем легко, вполсилы т.к. дальше его надо будет уточнять. Второй этап: Определение наклона и поворота. Средняя линия. Нам нужно выяснить поворот и наклон головы т.е. как будут располагаться средняя линия и линия глаз (по внешним краям глазничных впадин) по отношению друг к другу. А также выяснить, где и под каким углом крепится шея. Третий этап: Три пояса. После того как мы определились с большой формой, переходим к формам среднего порядка, выявляем фронтальную, боковые и подрезающие поверхности у лба, скул и нижней челюсти. И только теперь мы можем заняться такими формами как глаза, нос, губы, ухо. Намечаем их обобщенную форму, выявляем фронтальные, боковые, подрезающие поверхности. Четвертый этап: Маленькие формы. Вначале включаем промежуточные поверхности большой формы головы, придавая форме больше конкретности. Пятый этап: Включаем промежуточные поверхности. Шестой этап: Разработка деталей. На этом этапе разрабатываем мелкие формы. Хорошо и детально разработанный рисунок - это еще не завершенный рисунок. Теперь нам предстоит соподчинить все детали, что-то усилить, что-то ослабить, добиваясь первого впечатления от натуры. Седьмой этап: Соподчинение.