Рабочая программа по специальности Живопись 2-й курс: Дополнительный академический рисунок СПО


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» в г. ЯЛТЕ
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялте
_____________ Т.А.Кот «____» ___________ 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ДР.01 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ РИСУНОК
Специальность: 54.02.05 Живопись (по видам)
Программа: среднего профессионального образования
Квалификация выпускника: художник-живописец, преподаватель
ЯЛТА – 2015
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и учебного плана среднего профессионального образования по специальности 54.02.05 «Живопись (по видам)».
Автор Брынзарь А. И, преподаватель Экономико – гуманитарного колледжа Гуманитарно – педагогической академии (филиал) КФУ им. В. И. Вернадского.
Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии по подготовке специалистов СПО в сфере дизайна и живописи протокол № 1 от «» _______ 2015г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по специальности СПО 54.02.05 «Живопись (по видам)».
Председатель ЦМК ________ Войтюк В.В.
Рабочая программа рассмотрена на заседании учебно-методического совета Экономико-гуманитарного колледжа протокол № 1 от « » ______ 2015 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана СПО по специальности 54.02.05 «Живопись (по отраслям)».

Директор колледжа _____________ Седых А. И.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации программы учебной дисциплины
8
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
9
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дополнительная работа по дисциплине Рисунок
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
071001 Живопись (в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования») – 54.02.05 Живопись.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Дополнительная работа по дисциплине «Рисунок» является базовой частью профессионального цикла общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека, средствами академического рисунка;
использовать основные изобразительные техники и материалы;
применять знания перспективы, пластической анатомии;
наблюдать, видеть, анализировать и обобщать явления окружающей действительности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
специфику выразительных средств различных видов изобразительного искусства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 234часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часов;
самостоятельной работы обучающегося 0 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 72
в том числе: лабораторные занятия *
практические занятия 72
контрольные работы *
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) *
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 0
в том числе: домашняя работа Итоговая аттестация по дисциплине в форме (просмотр) семестр
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 1 2 4
Введение Цели, задачи и содержание учебного курса. Средства выражения рисунка. Организация процесса рисования. Понятийно-категориальный аппарат. 1
Раздел 1. Содержание учебного материала: Тема 1.1 32 Рисунок натюрморта из предметов
различных по фактуре (стекло, гипс, металл) с
драпировками) Натюрморт со стеклянными и керамическими бытовыми предметами. 8 2
Натюрморт с чучелом, бытовыми ,геометрическими предметами и драпировкой.
Натюрморт с частью интерьера и гипсовой розеткой с драпировкой.
Етюдник с драпировкой в интерьере. Тема 1.2
Гипсовый слепок:
Нос Давида. Конструктивно – анатомический рисунок формы носа.
Рисунок гипсового слепка носа в фас.
Рисунок гипсового слепка носа в профиль.
Рисунок гипсового слепка носа в 3/4. 8 2
Тема 1.3
Гипсовый слепок:
Глаза Давида. Конструктивно – анатомический рисунок глаз и Глаз Давида.
Рисунок гипсового слепка глаз в фас.
Рисунок гипсового слепка глаз в профиль.
Рисунок гипсового слепка глаз в 3/4. 8 2
Тема 1.4
Гипсовый слепок:
Ухо Давида. Конструктивно – анатомические эскизы уха и Уха Давида.
Рисунок гипсового слепка уха в фас.
Рисунок гипсового слепка уха в профиль.
Рисунок гипсового слепка в 3/4.8 2
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
2 2 2 4
Введение Цели, задачи и содержание учебного курса. Средства выражения рисунка. Организация процесса рисования. Понятийно-категориальный аппарат. 1
Раздел 2. Содержание учебного материала: Тема 2.1 40 Рисунок гипсовой
розетки, орнамента в интерьере. Конструктивный рисунок – построение натюрморта в интерьере. 8 2
Рисунок розетки в интерьере с етюдником драпировкой.
Рисунок гипсового орнамента с етюдником ,драпировкой и складками.
Рисунок розетки в интерьере с етюдником в любой графической технике (сангина). Тема 2.2
Рисование черепа и гипсового черепа.
Рисование черепа в линейно – конструктивном построении.
Гипсовый череп в фас и профиль.
Гипсовый череп в 3/4.
Обычный череп в 3/4.
Обычный череп в фас. 10
2
Тема 2.3
Рисование гипсовой обрубовочной головы Рисование гипсовой обрубовочной головы в линейно – конструктивном построении.
Обрубовочная голова, зарисовки ,выбор ракурса.
Обрубовочная голова, завершение.
6 2
Тема 2.4
Гипсовая голова Экорше. Рисование гипсовой головы Экорше, зарисовки, выбор ракурса.
Конструктивно – структурное построение головы Экорше.
Рисунок гипсовой головы Экорше.
Проработка деталей, тон, завершающий этап гипсовой головы Экорше.
8
2
Тема 2.4
Гипсовая голова Вольтера. Рисование гипсовой головы Вольтера, линейно – конструктивное построение.
Конструктивно – структурное построение головы Вольтера.
Проработка деталей, тон, завершающий этап гипсовой головы Вольтера.
Гипсовая голова Вольтера в интерьере. 8 2
Всего
Практ.
Сам. раб 72
72
0 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: аудитория рисунка.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие столы и стулья для обучающихся;
- стол для преподавателя;
- мольберты по количеству обучающихся;
- софит - 2 шт.;
- учебно-методический комплекс;
- наглядные пособия; натурный фонд (посуда, гипсовые слепки, драпировки, скелет, подиумы).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Белов Н. Основы техники рисунка – Минск: изд. Харвест, 2014
Ли Н. Рисунок. Основы учебного академического рисунка. – М.: изд. Эксмо, 2015
Устин В. Б. Учебник дизайна. Композиция, методика, практика. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
Дополнительные источники:
Осмоловская О.В. Рисунок по представлению. – М., 2014
Шаров В. С. Академическое обучение изобразительному искусству. –М.: изд. Эксмо, 2013
Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: Учеб.пособие.- 4-е изд., стереотип.- М.: Высшая школа; Издательский центр “Академия”, 2009.– 272 с.
Перечень рекомендуемых Интернет-ресурсов:
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели оценки результата
умение пользоваться всеми техниками штриховки с помощью штриховки прорабатываются основные плоскости, лепиться объем
композиционно обоснованно располагать изображаемые предметы на рабочей плоскости усвоение законов композиции, техники рисунка
знать принципы и правила построения предметов окружающего мира изучение теоретических основ изобразительной грамоты, дающих общие законы выполнения рисунков
знать теорию теней и светотоновые характеристики и особенности изображения предметов; культуру штриха.
светотеневая проработка выполнена в полном объёме, правильное применение графических материалов