Открытый урок производственного обучения: Мытье волос первым и вторым способом.
«КОМУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ Г.ПЕТРОПАВЛОВСКА»
Специальность « Парикмахерское искусство и декоратвная косметика, парикмахер-модельер».
Открытый урок производственного обучения
по теме: «Мытьё волос первым и вторым способами».
Выполнил:
Бектемирова В.Ф.
мастер производственного обучения
г.Петропавловск
2014г.
Тема: Освоение приёмов мытья и массажа головы.
Тема урока: Мытьё волос первым и вторым способами.
Количество часов: 6 часов
Цель урока: Освоить мытьё волос двумя способами.
Задачи урока:
Образовательная: Обеспечить усвоение учащимися последовательность операций при мытье волос.
Развивающая: Развивать самостоятельность при выполнении операций мытья волос.
Воспитательная: Формирование ответственности при мытье волос.
Тип урока: Урок по выполнению простых комплексных работ
Методы обучения: Наглядно-демонстрационный.
Материально- техническое оснащение урока:
Оборудование: Мойка, титан, парикмахерское кресло и столик.
Инструменты и приспособления: полотенце, расчёска с редкими зубьями, менцурка, зажим, шампуни для различных типов волос, бальзам, кондиционер.
Наглядные пособия: Плакат, инструкционные карты, карточки с вопросами.
Межпредметная связь: Парикмахерское дело, материаловедение, санитария и гигиена.
Ход урока.
Организационная часть: 3 минуты.
1.Проверить явку учащихся
2.Проверить внешний вид.
3.Проверить организацию рабочего места.
Вводный инструктаж: 45 минут.
1.Сообщение темы и цели урока.
2.Провести опрос учащихся по пройденному материалу -5 минут.
Работа по карточкам с вопросами:
-Какие моющие средства используются для мытья волос?
-Как определить тип волос?
-Как подобрать моющее средство?
-Какая должна быть температура воды при мытье волос?
-Сколько раз необходимо наносить шампунь на волосы?
-Когда проводят реакцию нейтрализации на волосах?
-Какой водой лучше мыть голову?
С каким показателем pH шампунь считается нейтральным?
-Для чего применяют кондиционер и бальзам после мытья головы?
- Какое парикмахерское бельё применяется при мытье головы?
-Какие существуют цели мытья головы?
3. Объяснение темы урока -25 минут.
Пользуясь плакатом рассказать и показать последовательность выполнения операций при мытье волос.
А) показать и рассказать два способа мытья волос;
Б) показать и рассказать подготовительные работы перед мытьём волос;
В) рассказ с показом покрытия клиента парикмахерским бельём;
Г) рассказ с показом предварительного расчёсывания волос;
Д) рассказ с показом правильного смачивания волос;
Е) рассказ с показом нанесения шампуня на волосы;
Ж) рассказ с показом движений при нанесении шампуня на волосы;
З) рассказ с показом удаления моющего средства с волос;
И) рассказ с показом нанесения и удаления бальзама или кондиционера;
К) рассказ с показом покрытия волос клиента полотенцем
4. Рассказать типичные ошибки при мытье волос.
5.Напомнить технику безопасности при мытье волос.
6. Закрепление новой темы -15 минут.
А) выбор учащимися способа мытья головы;
Б) покрытие клиента полотенцем;
В) практический показ учащегося расчесывания волос;
Г) определение типа волос и подбор шампуня;
Д) практический показ учащегося смачивания волос;
Е) практический показ учащегося нанесения шампуня;
Ж) практический показ учащегося движений при мытье волос;
З) практический показ учащегося удаления моющего средства с волос;
И) Практический показ учащегося нанесения и удаления кондиционера или бальзама;
К) практический показ учащегося покрытия волос клиента полотенцем.
7. Подведение итогов водного инструктажа.
Текущий инструктаж: 4 часа 25 минут.
1.Самостоятельная работа учащихся на рабочем месте.
2. Целевой обход рабочих мест
А) проверить организацию рабочего места;
Б) проверить соблюдение техники безопасности;
В) проверить правильность выполнения приёмов работы;
Г ) самоконтроль, взаимоконтроль.
3. Дополнительный инструктаж слабым учащимся.
4. Принять работу учащихся.
Перерыв на обед – 30 минут.
Заключительный инструктаж – 15 минут.
1.Сообщить результат по опросу пройденного материала.
2.Сообщить результат за трудовые приёмы.
3.Отметить лучшего учащегося.
4.Указать на ошибки при выполнении мытья волос.
5.Объявить оценки за выполненную работу.
Выдача домашнего задания : повторить приёмы мытья волос.
Уборка рабочего места.
Источники не использовались