Контрольно-оценочные средства обучения по дисциплине Рисунок и живопись
ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж»
«Утверждаю»
Зам. директора по УР
(О.Ю. Петрова)
Комплект
оценочных средств по учебной дисциплине
Рисунок и живопись
Для студентов специальности
специальности 100124 Стилистика и искусство визажа
Разработчик Герасимова М.В.
преподаватель дисциплины «Рисунок и живопись»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению
на заседании кафедры «Парикмахерское искусство и декоративная косметика»
(Протокол № от__________)
Содержание.
Пояснительная записка
3
Условия подготовки и процедура проведения..
3
Практический опыт, умения и знания, оцениваемые в рамках промежуточной аттестации.
5
Перечень разделов и тем дисциплины, подлежащих аттестации.
8
Перечень контрольных вопросов и практических заданий.
11
Задания для дифференцированного зачета..
17
Критерии оценки уровня и качества подготовки студентов.
19
Перечень учебных пособий и дидактических материалов, разрешенных для использования на дифференцированном зачете...
20
Пояснительная записка.
Программа промежуточной аттестации по дисциплине « Рисунок и живопись» является частью программы учебной дисциплины в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования специальности 100124 Стилистика и искусство визажа, квалификация - Визажист-стилист .
Дисциплина « Рисунок и живопись» изучается в Профессиональном цикле в разделе Общепрофессиональных дисциплин в течение двух семестров.
Код и наим. специальности
Количество часов по РУП
1 семестр
2 семестр
всего
теор
практ
всего
теор
практ
всего
теор
практ
100124 Стилистика и искусство визажа
128
48
80
Условия подготовки и процедура проведения.
Изучение дисциплины проводится в соответствие с разделом ФГОС «Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы» в кабинете «Спецрисунок и художественная графика».
Контроль выполнения практических работ осуществляется посредством проверки правильности выполнения индивидуальной текущей работы, выявление ее сильных и слабых сторон. Защита заключается в выполнении студентом индивидуальной практической работы в полном объеме, в соответствии с заданием и может сопровождаться опросом теоретических знаний студента по содержанию и результатам выполненной практической работы.
Формой аттестации по результатам первого семестра изучения дисциплины является итоговый просмотр работ, который выполняется студентом самостоятельно на уроке, где студент показывает совокупность знаний и умений по темам пройденного материала и предоставляет все выполненные за семестр работы в порядке выполнения, оформленные в папку. Для положительной аттестации обязательно выполнение всех практических заданий, предусмотренных программой . В результате определения среднего значения выводится итоговая оценка по практическим работам и итоговому заданию, которая выставляется преподавателем в журнале теоретического обучения, ведомости за семестр на последнем занятии семестра.
Формой аттестации по результатам второго семестра является дифференцированный зачет . Для допуска студента к дифференцированному зачету необходимо выполнение всех практических работ . Зачет проводится на последнем занятии семестра. Для подготовки к зачету преподавателем разработаны задания для зачета, которые далее рассмотрены и утверждены заместителем директора по УР. Требования доводятся до сведения студентов за месяц до зачета. Задания содержат практическое задание и направлены на контроль усвоения знаний, умений, развития творческого мышления. Задания для зачета должны быть подписанными преподавателем-экзаменатором и председателем предметно-цикловой комиссии и утверждены протоколом заседания предметно-цикловой комиссии за месяц до окончания семестра.
Практический опыт, умения и знания, оцениваемые в рамках промежуточной аттестации
В соответствии с разделом VI ФГОС процесс изучения дисциплины должен быть направлен на формирование компетенций ОК 1-2, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.2 -2.5, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 4.2.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
уметь:
уметь рисовать части головы человека, изображать целую фигуру человека
рисунок по памяти, выполнять анатомические зарисовки черепа головы человека; составлять живописный этюд, натюрморт;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
знать:
основные законы линейной перспективы; построение гипсовых геометрических тел; принципы композиционного построения рисунка; основные градации светотени; основы живописной грамоты; приемы техники живописи на основе знания цветоведения и колористики; цвет в живописи; виды письма.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся сформированность общих и профессиональных компетенций, усвоение знаний и освоение умений.
Результаты (освоенные общие и профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ПК 1.2. Выполнять коррекцию и окрашивание бровей.
ПК 2.2. Выполнять салонный макияж.
ПК 2.3. Выполнять специфический макияж.
ПК 2.4. Выполнять грим для кино, театра и подиума.
ПК 2.5. Оказывать консультационные услуги по выполнению макияжа в домашних условиях.
ПК 3.2. Выполнять рисунки в технике фейс-арт.
ПК 3.3. Выполнять рисунки в технике боди-арт.
ПК 4.2. Разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика и коллекции образов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знать:
- основные законы, средства и приемы
рисунка и живописи
Оценка результатов практических работ по темам дисциплины
Уметь:
-выполнять графические, живописные и декоративные эскизы и зарисовки натюрмортов, фигуры и головы человека с натуры и по воображению;
Оценка результатов практических работ по темам дисциплины
Перечень разделов и тем дисциплины, подлежащих аттестации
Раздела 1.Основы рисунка
Тема 1.1. Законы композиции и перспективы. Линейный рисунок простых геометрических тел и предметов
Тема 1.2 Тональный рисунок геометрических тел и предметов быта
Тема 1.3. Рисунок натюрморта
Раздел 2.Основы живописи
Тема 2.1 Общие сведения о цвете. Приемы и техники живописи.
Тема 2.2 Натюрморт в живописном, монохромном и декоративном решении
Раздел 3.Изображение головы человека
Тема 3.1. Анатомические зарисовки черепа
Тема 3.2. . Анатомические зарисовки головы и плечевого пояса
Тема 3. 3. Рисование гипсовых моделей частей головы и гипсовой головы с натуры.
Тема 3. 4.Рисование головы живой модели с натуры.
Тема 3. 5.Рисование причесок и их элементов с натуры.
Тема 3. 6. Живописное, графическое и декоративное решение портретных композиций.
Перечень вопросов и практических заданий
1.Особенности изображения предметов по законам перспективы.
2.Живопись - искусство цвета. Живописные материалы, принадлежности и требования к ним. Цветовой круг.
3.Особенности строения черепа человека.
4.Особенности рисования человека с натуры.
5. Особенности рисования элементов прически.
5.Живописный этюд головы человека.
6. Изобразительные средства художественной графики.
Практические задания.
1. Выполнение рисунка плоских прямолинейных и криволинейных геометрических фигур в различных положениях. Квадрат.
2.Выполнение рисунка плоских прямолинейных и криволинейных геометрических фигур в перспективе. Круг
3. Выполнение линейного рисунка геометрических тел. Цилиндр.
4. Выполнение линейного рисунка геометрических гранных тел .Пирамида.
5. Выполнение тонального рисунка куба.
6.Выполнение тонального рисунка предметов быта простой формы.
7. Рисование натюрморта из предметов быта простой формы. Линеарное построение
8. Рисование натюрморта из предметов быта и фруктов с драпировкой
9.Приемы техники живописи. Сплошная заливка акварелью.
10.Освоение приемов работы с гуашью, смешение цветов.
11.Выполнение этюда из фруктов различными техниками.
12.Выполнение натюрморта в теплой цветовой гамме из 2-3 предметов на фоне драпировки.
13.Выполнение натюрморта в холодной цветовой гамме из 2-3 предметов на фоне драпировки.
14.Выполнение натюрморта без драпировки в графическом решении. Тушь, гуашь.
15.Выполнение натюрморта в технике «гризайль».
16. Выполнение декоративного натюрморта.
17.Выполнение рисунка черепа головы в фас.
18. Выполнение рисунка черепа головы в профиль и в ѕ.
19. Выполнение схематических зарисовок головы человека в различных положениях .
20.Выполнение зарисовок гипсовых моделей частей головы человека (нос)
21.Выполнение зарисовок гипсовых моделей частей головы человека (губы).
22.Выполнение зарисовок гипсовой головы с натуры.
23.Выполнение зарисовок головы живой модели в различных положениях.
24. Выполнение рисунка головы человека с проработкой элементов прически.
26. Выполнение рисунка портрета человека, графическое решение.
29.Живописное решение портрета. Женская модель .
30.Живописное решение портрет. Мужская модель.
31.Декоративное решение портрета.
Задания для дифференцированного зачета.
1.Выполнить зарисовку элементов прически (прямого локона, спирального локона, жгута из волос).
2.Выполнить зарисовку женской прически по воображению на коротких волосах.
3. Выполнить зарисовку женской прически по воображению на вьющихся волосах.
4. Выполнить зарисовку женской прически по воображению на волосах средней длины .
5. Выполнить зарисовку женской прически по воображению с маленьким объемом формы.
6. Выполнить зарисовку женской прически по воображению с большим объемом формы.
7. Выполнить эскиз женской стрижки по воображению на различных по фактуре волосах (вьющиеся).
8 . Выполнить эскиз мужской стрижки по воображению на различных по фактуре волосах ( прямые).
9. Выполнить эскиз мужской стрижки по воображению на различных по длине волосах (укороченные).
10. Выполнить эскиз женской стрижки по воображению на различных по длине волосах (средней длинны).
11. Выполнить эскиз женской стрижки по воображению на различных по длине волосах (удлиненные).
12. Выполнить эскиз стрижки по воображению с челкой.
13. Выполнить эскиз фантазийной прически.
14. Выполнить эскиз прически по воображению с использованием постижерных и декоративных элементов.
15. Выполнить рисунок портрета женской натуры с прорисовкой прически в графическом исполнении.
18. Выполнить рисунок портрета мужской натуры с прорисовкой прически в графическом исполнении.
19. Выполнить рисунок портрета женской натуры с прорисовкой прически в живописном исполнении.
20. Выполнить рисунок портрета мужской натуры с прорисовкой прически в живописном исполнении .
21. Выполнить рисунок портрета женской натуры с прорисовкой прически в декоративном исполнении.
22. Выполнить рисунок портрета мужской натуры с прорисовкой прически в декоративном исполнении.
7. Критерии оценки уровня и качества подготовки студентов
"Отлично" - отличное владение программным материалом. Вопросы раскрыты полностью. Материал изложен последовательно, логично, грамотно. Показано знание законов изобразительной грамоты и основ художественной графики. Представленные работы, включённые в практическую часть учебной дисциплины имеют высокий профессиональный уровень, отражают знание особенностей изображения объёмов, конструкций, форм, цвета натюрмортов, головы человека. Дополнительно студент владеет приёмами и инструментарием художественно-образной выразительности. Работы оформлены аккуратно. Самостоятельные работы выполнены в полном объёме. В ходе ответа студент демонстрирует знания специальной, основной и дополнительной литературы.
"Хорошо" - владение материалом в полном объёме. В целом соблюдена логика и последовательность изложении теоретического материала, но некоторые положения обоснованны недостаточно полно и убедительно. Изобразительная часть представлена полностью. Студент демонстрирует логичный, последовательный ход исполнения учебного задания, знание законов композиции, особенности изобразительной графики. Имеются незначительные отступления от технических требований исполнения графических работ. Работы оформлены аккуратно, имеют авторское лицо.
"Удовлетворительно" - вопросы раскрыты недостаточно полно. Отмечаются нарушения в логике и последовательности изложения материала. Содержание учебного материала освоено недостаточно. Практическая часть дисциплины – учебные изобразительные работы представлены в полном объёме. В работах наличествуют значительные нарушения законов композиционного единства, выполнены на недостаточном техническом уровне, имеются недостатки в применении материалов и инструментов. Работы оформлены небрежно.
.
"Неудовлетворительно" - ответ на поставленный вопрос не совпадает с программными требованиями, либо отсутствует вовсе. Тематика вопроса раскрыта частично, формулировка по существу заменена общими рассуждениями на смежные темы. Полный объём практических работ отсутствует. Уровень изобразительного языка, материалов и средств художественной выразительности очень низок. Работы оформлены небрежно, либо не оформлены.
Оборудование учебного кабинета «Спецрисунок и художественная графика».
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебно-наглядных пособий « Рисунок и живопись»;
- объемные модели геометрических фигур;
- бытовые предметы для постановки натюрморта;
-муляжи овощей и фруктов для постановки натюрморта
-ткани различной цветовой гаммы и фактуры для постановки натюрморта;
-гипсовые модели частей лица;
- гипсовая модель головы человека;
-модель черепа.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Беляева С.Е.Спецрисунок и художественная графика : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.Е.Беляева, Е.А.Розанов. 6-е изд.,испр. М. : Издательский центр «Академия», 2012. 240 с. : ил.,[16] с. цв. вкл.
Могилевцев В.А.: Учебное пособие, СПБ.:4арт, 2012-96с., ил.
В. Павлов Композиция ранних произведений Рафаэля. Умбрия и Флоренция.СПБ.:ЗАО Полиграфическое предприятие №3, 2010.-372 с.
Г.Р. Шагивалеева Учебно-методическое пособие Психология общения: учебно-методическое пособие для студентов высш. учеб. заведений. 2-е изд., доп. Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2011. 78 с.
Фукс Э.Ф 94 ИСТОРИЯ НРАВОВ/Пер. с нем. В. М. Фриче. - Смоленск:Русич, 2010. - 544 с., илл. - (Историческая библиотека)
Шаров В. С.Академическое обучение изобразительному искусству / Шаров В.С. М. : Эксмо, 2013. 648 с. : ил.
Скотт Робертсон и Томас БертлингИскусство рисования Рисование эскизов объектов и пространства из воображения 2013г
Иоффе И. И.И75 Избранное. Часть 1. Синтетическая история искусств. Введение в историю художественного мышления / И. И. Иоффе. M.: OOO«РАО Говорящая Книга», 2010.655 с. (серия «Письмена времени»).
С. П. Филиппов Рисунок фигуры человека: традиция и новаторство. Учебное пособие Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. 50 с.Учебное пособие на примере академических заданий по рисунку
Дополнительные источники:
Как рисовать голову человека и капитель. Пособие для поступающих в художественные вузы / А. Н. Рыжкин. – Москва : Эксмо, 2014. –72 с. : ил. – (Строгановка. Пособия для поступающих в художественные вузы).
Роман Данилов Трактат о живописи// http://www.vinci.ru
Интернет-ресурсы:
1. Интернет ресурсы :htt:\\www/informnauka.com
Перечень учебных пособий и дидактических материалов, разрешенных для контрольных работ и дифференцированного зачета.
- постановки натюрмортов;
- гипсовые модели частей лица;
- гипсовая модель головы человека
- профессиональные журналы.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141215
Заголовок 115