Презентация ВКР по специализации Адаптивная физическая культура


Выпускная квалификационная работа Развитие скоростных и координационных способностей детей младшего школьного возраста с нарушениями в интеллектуальном развитии средствами подвижных игрГильмутдинова Язиля Ришатовна Актуальность темы Статистика: - 45 % детей с УО имеют плохое физическое развитие, -среднее гармоническое развитие-25%, - развитие ниже среднего -23%, - чрезмерно негармоничное — 7%. У 55% младших школьников нарушен акт ходьбы и бега, у 36% наблюдаются трудности выполнения изолированных движений пальцами (застегивание пуговиц, завязывание шнурков) Отставания от здоровых сверстников-Быстрота реакции, частота движений, скорость одиночного движения- на 10-15%-Скоростно-силовые качества в прыжках и метаниях –на 15-30%-Выносливость-на 20- 40%-Гибкость и подвижность суставов-на 15-20% Актуальность«Высокоразвитый интеллект берет свое начало с человеческой подвижности и деятельности рук»Глен Доман Детский врач(США)Подвижные игры противодействуют гипокинезии, способствуют восстановлению здоровья, укреплению всех функций организма, развитию физических способностей: скоростных, силовых, выносливости и координацииБыстрая смена игровых ситуаций стимулирует подвижность нервных процессов, развивают быстроту реакции включаются психические процессы Объект исследования:физическое воспитание детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста. Предмет исследования: развитие скоростных и координационных способностей у детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста посредством подвижных игр Цель исследования:разработать и апробировать методику воспитания скоростных и координационных способностей посредством подвижных игр у детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: предполагается, что разработанная нами методика занятий подвижными играми будет способствовать развитию скоростных и координационных способностей у детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста. Задачи исследования:1. Провести теоретический анализ специальной литературы по проблеме исследования и определить основные направления физического развития детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста..2. Выявить особенности психофизического развития и уровень развития скоростных и координационных способностей детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста.3. Разработать и апробировать методику проведения занятия подвижными играми, применяемые в физическом воспитании детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста.4. Оценить эффективность влияния занятий подвижными играми на развитие скоростных и координационных способностей детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста. Практическая значимость Разработанная нами методика развития скоростных и координационных способностей посредством подвижных игр может применяться специалистами АФК для работы с детьми с различными патологиями Организация исследования: Исследование проводились на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №18 для детей с нарушениями в интеллектуальном развитии города Нижнекамска. В исследовании принимали участие дети 4 классов, всего 8 детей с нарушениями в интеллектуальном развитии. Исследование проходило поэтапно:На первом этапе для установления методических особенностей проведения исследований и способов достижения поставленной цели был проведен анализ литературы. Всего проанализировано 30 источников и исследовали показатели физического развития детей, чтобы определить их исходный уровень. На втором этапе для достижения поставленной цели в рамках педагогического эксперимента мы разработали комплекс занятий подвижными играми для развития скоростных и координационных способностей детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста.На третьем этапе было проведено исследование, чтобы определить характер прироста показателей скоростных и координационных способностей детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста. Тестирование скоростных и координационных способностей1. Бег 30 м2. Челночный бег 3х10 м.2. Метание мяча в цель.4. Тест Бондаревского Показатели ЭГ и нормативы на констатирующем этапе Организация занятийЗанятия состоят из 3 частей1. Подготовительная- построение, разминка для разогрева мышц, связок и суставов подготовки организма, сердечно-сосудистой и дыхательной систем к нагрузке : бег, беговые и общеразвивающие упражнения.2.Основная- проведение подвижных игр : игра направленные на координацию, равновесие, внимание и меткость- «вышибалы», «перестрелка», пионербол и т.д.3. Заключительная- ходьба, общеразвивающие упражнения и дыхательные упражнения Показатели на контрольном этапе Прирост показателей ЭГ на контрольном этапе,% При подборе подвижных игр важно учитывать эмоциональное состояние , характер, поведение детей. Состояние умственно осталого ребенка нестабильно. Эмоциональное напряжение, усталость могут вызвать внутренний дискомфорт, который чаще выражается в нарушении поведения, капризах, ссорах, драках. Иногда могут вызывать обратные реакции: пассивность, нежелание вступать в контакт. Поэтому при подготовке подвижных игр педагог должен иметь в виду следующие моменты:1 Содержание игр (сюжет, правила, нагрузка) должно быть доступным и соответствовать возрасту, уровню интеллектуальных и двигательных возможностей, эмоциональному состоянию и личностным интересам детей2.Содержание игр должно предусматривать комплексный характер воздействия: коррекцию двигательных нарушений, физических качеств, координационных способностей, укрепление и оздоровление всего организма в целом3. В процессе игры необходимо стимулировать познавательную деятельность, активизировать психические процессы, творчество и фантазию ребенка Заключение1. Исследовав и проанализировав литературные источники, было выявлено, что в результате врожденных и приобретенных патологий головного мозга, малоподвижного образа жизни и отсутствия рациональной физической активности дети c нарушением в интеллектуальном развитии отстают в физическом развитии от здоровых сверстников, особенно нарушены скоростные и координационные способности. В соответствии с этим были разработаны методики проведения занятий подвижными играми для развития двигательных способностей детей младшего школьного возраста с нарушением интеллектуального развития.2. Анализ полученных данных показал, что в начале эксперимента дети с нарушениями интеллектуального развития отстают от нормы в показателях тестов скоростных и координационных способностей: - бег 30 м - на 30,59%;- челночный бег 10 м х 3 - на 22,55%;- метание мяча в цель - на 31,25%;-тест Бондаревского - на 29,31%3. Исследование скоростных и координационных способностей детей после эксперимента выявило, что улучшились следующие показатели: - бег 30 м на 2,6%- челночный бег 10 м х 3 на 1,9%;- метание мяча в цель на 32,6%;- тест Бондаревского на 25,9%.Полученные данные свидетельствуют о положительном влиянии занятий подвижными играми на развитие скоростных и координационных способностей детей младшего школьного возраста с нарушением интеллектуального развития.. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!