Родительское собрание на тему Помощь родителей в подготовке домашнего задания


О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника Главное назначение домашнего задания:- воспитание волевых усилий ребёнка, ответственности, самостоятельностиовладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы- формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей- формирование исследовательских умений ученика(сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы) нужно помогать ребёнку в учёбе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.- необходимо чаще играть с ребёнком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание, мышление. Разгадывать кроссворды, головоломки, шарады.- нужно приучать ребёнка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность-. помогать ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учёбе, но и в других делах. Что касается учёбы, то пусть ребёнок научиться в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. Памятка « Как готовить домашнее задание»1 Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.2 Если что-то непонятно , не стесняться задать вопрос3 Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.4 Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слови выражений.5 Научиться находить интересующую информацию с помощью компьютера.6 Трудный материал урока нужно повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить. 7. Выполняя домашнее задание , надо не просто думать , что надо сделать, а ещё и решать , с помощью каких средств и приёмов можно этого добиться.8. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам9. Перед выполнением домашнего задания нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.10. Нужно решить , в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобиться на каждое из них. 11 На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.12 В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы13 Изучая заданный материал, сначала надо его понять , а уже потом запомнить.14 Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться. 15 Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту16 Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее17 Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждым из них в отдельности18 Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день. 19 Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных ответов20 Надо составлять план устного ответа и проверять себя Метод ключевых слов - этот метод может помочь ребёнку при изучении большого по объёму текста. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь , о чём сказано в нужной части текста. Метод 5 «п»- 1 «п»- просмотри текст2 «п»- придумай к нему вопросы3 «п»- пометь карандашом самые важные места4 «п» - перескажи текст(используя ключевые слова)5 «п» - просмотри текст повторно Родителям на заметку- не превращайте выполнение ребёнком домашнего задания в орудие пыток-формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу-поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание , хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой -помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается- не пытайтесь выполнять домашнее задание за ребёнка, пусть лучше он вообще домашнего задания не сделает, чем сделаете его вы.-формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. -используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.-консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий. Вопросы для анкетирования1 Какое количество времени ты тратишь на приготовление домашних заданий?2 Тебе всегда понятно домашнее задание, которое ты выполняешь дома?3 Ты делаешь домашнее задание самостоятельно?4 Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашнего задания?5Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание?6 С каким настроением ты выполняешь домашнее задание?7Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?8 Бывают ли случаи , когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей?