Презентация к родительскому собранию Воспитание в семье


Эстетическое воспитание в семье — школа высокольтурного человека Классный руководитель Куренная А.Ю. «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»А.С. Макаренко« Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»В.А. Сухомлинский Мораль и вкусы,манеры и привычки,мировоззрение и убеждения,характер и идеалы- основы всего этого закладываются в семье. Эстетически воспитанный человек Это такой человек, который умеет находить прекрасное, создаёт прекрасное в жизни и в искусстве, оценивает явления и факты окружающего мира по законам гармонии и красоты. Содержание духовно-эстетического, нравственного развития и воспитания Основным содержанием духовно-эстетического, нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие. Составляющей этого процесса является художественное воспитание. Художественное воспитание – это процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развитие способностей к художественному творчеству. Эстетическое и художественное воспитание между собой тесно взаимосвязаны. Базовые национальные ценности: Патриотизм;Социальная солидарность;Гражданственность;Семья;Труд и творчество;Наука;Религия;Искусство и литература;Природа;Человечество.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе? Нарушены устои семьи: иерархия семейных взаимоотношений; традиционный уклад семейной жизни;традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей; родовые и семейные связи между поколениями. Данные независимого исследования «Семья и общество»( НИИ Семьи и воспитания 2010г) Проблемы, типичные для семьи в воспитании детей % Ограниченность совместного времяпрепровождения родителей и детей 80,2% Значительные различия во взглядах на жизнь членов семьи 55,4% Недостаточное знание членами семьи друг друга 53% Отсутствие возможностей контролировать поведение детей 53,3% Отсутствие взаимопонимания с детьми 45,7% Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей. Результаты анкетирования учащихся 3 «А» класса 1. На какой концерт или спектакль последний раз ходила ваша семья? (с кем из членов семьи ты посетил этот концерт или спектакль?) Да ― 0, нет - 102. Ходите ли вы всей семьёй на выставки? На какую экспозицию вы ходили в последний раз? Да ― 2, нет - 83. Какой музей вы посетили всей семьёй в этом учебном год? Не посещали ― 10 4. Выезжая во время отпуска всей семьёй в другой город ходите ли вы в музеи? Не ходили - 105. Какой музей тебе запомнился больше всего? (-)6. Читаете ли вы книги всей семьёй? Какую книгу читали тебе родители последний раз? Да ― 2, нет - 87. На какой художественный фильм или мультфильм вы ходили всей семьёй в кинотеатр в последнее время? Да ― 4, нет - 6 Социальные институты, формирующие духовно-нравственную, эстетически развитую личность СЕМЬЯ ОБРАЗОВАНИЕ РЕЛИГИЯ КУЛЬТУРА СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Факторы, влияющие на развитие и воспитание ребёнка Главные институты воспитания: Школа Семья взаимодействие Духовно-нравственное развитие ребенка Для достижения общей цели эффект дает толькосовместное воздействие педагогов школы и родителей на ребенка. В условиях семейного и школьного воспитания на становление духовно-нравственной личности влияют:1. обычаи (установившиеся, привычные формы поведения);2. традиции (переходящие из поколения в поколение способы передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи и школы);3. отношения (сердечные, душевные чувствования и настроения);4. правила (образ мыслей, нормы поведения, привычки) доброй и благочестивой жизни;5. распорядок (установленный порядок течения дел) дня, недели, года. Взаимодействие предполагает создание условий: для духовно-нравственного становления личности и саморазвития; для формирования ценностных ориентаций на основе единых требований к ребенку;для подготовки к жизненному самоопределению;для позитивной социальной адаптации. Пути решения Возрождение ценностной ориентации в семье, обществе. Создание практико- и семейно-ориентированных моделей, технологий, программ по нравственно-этическому воспитанию в семье. Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений, детских организаций и социума в целом – от семьи до средств массовой информации. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии.Установление преемственности в эстетическом воспитании детского сада и семьи формирует первоосновы духовной культуры, которой должен обладать человек. Только объединив наши усилия, мы сможем возродить утраченные духовно- нравственные ценности, что позволит подготовить детей к будущей семейной жизни.