Сценарий праздника открытия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания В гости к лету


Сценарий праздника открытия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания"Солнышко"
"В гости к лету".
Цели и задачи мероприятия:
создание атмосферы праздника, доброжелательности, благоприятного настроя на летний отдых;
развитие творческих способностей детей, коммуникативных взаимоотношений, музыкально-ритмических навыков;
расширение кругозора детей.
Необходимый материал и оборудование для проведения мероприятия:
музыкальная аппаратура;
красочное наглядное оформление (название праздника, детской площадки);
атрибуты для игр.
На площадке звучит музыка, собираются дети. Появляется девушка в костюме Пеппи Длинныйчулок.
Пеппи:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Очень рада видеть вас
В этот день и в этот час!
Июнь — это лето, а значит — тепло.
С солнцем любимое время пришло!
На небе зарницы играют с утра.
Значит, каникул настала пора!
За наших учительниц очень я рада!
Ни двоек, ни троек им ставить не надо!
Им можно попеть
И вязанье начать.
А главное, можно
От нас отдыхать!
Три месяца долгих
Без нас им скучать
И радостно нас
В сентябре всех встречать.
А чтоб настроение всем нам поднять,
Лето красное встречать,
На мои вопросы нужно
Отвечать всем хором, дружно,
Слов других не тратя зря:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
 Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно — там кричите!
Вы готовы отвечать?
Дети. Да!
Пеппи.
Значит, можно начинать:
Кто из вас, скажите, дети,
Целый год мечтал о лете?
 
Кто из вас, сейчас узнаем,
Здесь от скуки умирает?
 
Кто в лесу, на речке, в поле
Резвиться любит на просторе?
 
Летом кто всех удивляет,
В постели лежа, отдыхает?
 
Кто на роликах катался,
Бегал, плавал, отжимался?
 
Летом хочет кто болеть,
У телевизора только сидеть?
 
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Пеппи:
 Ребята, а вы верите в чудеса, в волшебство?
– Волшебство может случиться и в нашей жизни, если вы знаете волшебные магические слова. Отгадайте что это за слова?
Какое слово мы произносим при встрече друг с другом? (Здравствуйте)
С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Пожалуйста)
Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (Добрый)
Каким словом можно поблагодарить? (Спасибо)
Назовите слово, которое можно использовать для завершения следующей фразы: «и чувство радости рождает…» (улыбку).
Пеппи:
– Улыбкой дверь отворите в пути,Улыбку нельзя удержать взаперти,Улыбка – цветком расцветёт на устах,Улыбка прогонит и злобу, и страх.
– А теперь сказочное задание на улыбку: «Идет по лесу Красная Шапочка. Вдруг на тропинке появилась Царевна-Лягушка. Она улыбнулась Красной Шапочке шесть раз. Здесь же в лесу повстречала Красная Шапочка Дюймовочку, которая улыбнулась ей четыре раза. Но вдруг подул северный ветер, и показалась Снежная Королева. Она сухо и натянуто улыбнулась Красной Шапочке два раза. Сколько приятных и добрых улыбок останется в памяти Красной Шапочки? (10 улыбок)
Пеппи:
- А сейчас для всех разминка:
Вот проснулись две подружкиДве зеленые лягушки.Улыбнувшись – «С добрым утром!»Мы желаем вам добра!Выходите на зарядкуПобыстрее – ква-ква-ква. (квакают)Ножками потопали (топают)Лапками похлопали (хлопают).Приседаем – раз, два, три (приседают).Веселей на всех смотри.Вправо – влево наклонись (наклоняются)Всем соседям улыбнись (улыбаются).Вот здоровья в чем секрет?Здравствуй, солнце!Всем привет! (приветствуют).
Пеппи:Теперь мне хочется поиграть! Ребята, вы со мной?
Все:Да!
Пеппи:Хорошо. Но вначале надо подкрепиться!
Конкурс обжорПеппи выбирает среди детей двух добровольцев. Затем они должны с завязанными глазами откусить подвешенное яблоко. Помогать себе руками запрещается. Кто первый откусит, тот и победил.
Пеппи:Так, подкрепились, теперь можно и поиграть. Я, например, обожаю мультфильмы. А у вас есть любимые мультики? Ну-ка, называйте!
Дети, назвавшие свои любимые мультфильмы, выходят в центр игровой площадки, образуя одну команду.
Пеппи:А любимые герои сказок у вас есть?
Оставшиеся дети по очереди называют героев сказок и по такому же принципу образуют вторую команду.
Пеппи:Итак, у нас получилось две команды. Сыграем?
Все:Да!
Эстафета "Горячая картошка"
Для эстафеты необходимы два волейбольных или футбольных мячика.
Каждая команда выстраиваются в колонну. Участник, стоящий первым, получает мяч. Он передает мяч над головой участнику, стоящему за ним. Тот получает мяч, наклоняется и передает его назад между ног, следующий — снова над головой, и так чередуют далее. Последний игрок получает мяч, бежит в начало строя, ведя мяч, и все повторяется с начала. Выигрывает команда, которая первой вернется в исходное положение.
Игра «Угадай маску»
На голову ребенка одевается маска животного или птицы, маска ему неизвестна. Ребёнок задаёт аудитории наводящие вопросы, стараясь угадать маску. Аудитория имеет право отвечать только «да» или «нет». В результате – ребёнок должен угадать, что у него на голове.
Игра "Веселые сороконожки"
Реквизит для игры: две длинные веревки.
Команды строятся в колонны. Пеппи обвязывает правую ногу каждого участника веревкой. По ее сигналу дети начинают движение к финишу. Команда, закончившая первой соревнование, становится победителем.
Пеппи:
На траве забыта книжка.
Пробегает муравьишка.
Ветер книжицу листает,
Муравей стихи читает.
А читать ему непросто —
Буквы эти — не по росту.
Над зеленою травой
Стал он буковкой живой.
Означает буква эта —
Солнце, лес, поляну, лето!
Игра "Алфавит"
Эта игра проводится при наличии более 10-ти участников в каждой команде. Когда Пеппи называет любую букву алфавита, команды, как можно быстрее, должны выстроится в форме этой буквы. Побеждает та команда, которая выстроилась первой или более точно составила букву.
Пеппи:
Милые мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки:
1.Неизвестно, где живет,
Полетит — деревья гнет.
(Ветер)
2. Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Туча)
3. Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает.
(Солнце)
4. Солнце светит ярко:
И светло, и жарко,
А кругом трава, цветы.
Целый день броди, броди.
Никаких уроков нету,
Потому что это — ...
(Лето )Пеппи:
За загадки всем спасибо!
Но смотрите, что за диво?
Лето к нам сюда идет!
 Наступил его черед!
Лето к вам спешит на крыльях
Белоснежных облаков.
По дороге не забыло
Разбросать везде цветов.
Игра «Собери цветы»
По игровой площадке разбросаны цветы, сделанные из цветной бумаги. Каждая команда должна собрать как можно больше цветов за то время, пока звучит музыка.
(Пока дети собирают цветы, по площадке развешиваются надписи : «Не кричать!», «Не топать!», «Не петь!»)Пеппи:
Так, стоп, что это такое? (Видит надпись "Не кричать".) Это что за глупости? Не кричать! Да как же можно? Как же можно не кричать, если очень хочется? (Достает маркер и перечеркивает слово "Не".)Вот. Другое дело! Что написано - то делай!
Игра "Громкие гласные"
Пеппи повторяет с детьми буквы алфавита, при этом гласные громко произносятся нараспев. Пеппи видит еще одну надпись - "Не топать".
Пеппи:Не топать! Ужас какой-то! (Зачеркивает "Не".) А знаете, ребята, у меня в запасе есть одна игра, в которой как раз нужно топать!
Игра «Троечка»Нужно ритмично считать натуральный ряд чисел по кругу: один-два-три-четыре-пять и так далее. Сложность в том, что по правилам игры, число «3», числа, оканчивающиеся на три, например «13», и числа, делящиеся на три, например, «6», не говорятся, а топаются. Ошибкой считается сама ошибка и сбой ритма. При ошибке все сбрасывается и начинается сначала («Раз») с этого участника в любую сторону по кругу. Упрощение или усложнение игры возможно замедлением или убыстрением ритма.
Пеппи читает еще одну надпись - "Не петь".
Пеппи:А это что? Ну это уже просто возмутительно! Написать такое! Не петь! (Зачеркивает "Не".) Ну-ка, помогайте мне! Поют любую песню на выбор детей хором.
Пеппи:
– Ребята, а вы любите получать подарки? А умеете ли вы их дарить? Ведь любой подарок должен быть к месту. Но бывают и шуточные подарки. (проводится игра «Веселые подарки»)
Игра «Веселые подарки»
Две вазы с карточками, на которых написаны названия подарков и то, что с этим подарком будет сделано. Вызывается ребенок (он дарит подарок), из первой вазы он вытаскивает карточку с названием подарка. Другой ребенок из второй вазы берёт карточку с действием. Например: «Дарящий» громко читает название подарка, получающий – что он будет делать с этим подарком, получается забавный каламбур.
1 группа карточек 2 группа карточек
КонфетаЗонтНосовой платоккотенок
яблоко
платье
мороженое
лошадь
коза
мыло
зеленый лук
"золотая рыбка"
черный кот
резиновый мяч
кукла
статуэтка
орехи
Буду утирать себе носПоложу с собой спатьНамажу на хлеб и съемПродам и не пожалею
разрежу и друзей угощу;
выглажу горячим утюгом;
положу в холодильник;
оседлаю и поеду верхом;
привяжу к забору, не убежит;
возьму с собой в баню;
порежу в окрошку;
пущу в аквариум, пусть плавает;
возьму на руки и буду гладить;
подброшу вверх и поймаю;
кукла искупаю и положу спать;
поставлю на стол и буду любоваться;
разгрызу и съем
Пеппи:
В июне наш взор услаждают цветы,
На травах роса неземной красоты,
И радуга будет всем грозам назло...
С июнем к ребятам лето пришло.
Праздник открытия детской оздоровительной площадки закончился. Но сегодня у нас есть еще один праздник. 1 июня, в первый день наступающего лета, мы встречаем замечательный праздник - Международный День детей, который в России чаще называют - День защиты детей.     Международный День детей – по праву считается одним из самых известных и старинных международных праздников. Приглашаю вас в класс для просмотра презентации и продолжения праздника.