Классный час по духовно-нравственному воспитанию Дружба 
Классный час по теме «Дружба» 
Цели: 
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения..Развивать речевые умения. 
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Ход урока:
I. Орг. Момент (2 мин.)
Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! 
Игра «Скажи комплимент». Учащиеся становятся в круг и под музыку пишут на спине на заранее прикрепленные листы комплименты.
II. Стадия вызова. 
Учитель: 
А чтобы тему классного часа узнать, Нужно нам  кроссворд отгадать.
Кроссворд:
1.Хозяин лесной 
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
2.Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.
3.В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет
4.С неба звездой, в ладошку – водой.
5.Стоит Антошка на одной ножке.
6. Из горячего колодца через нос водица льется
м
е
д
в
е
д
ь
д
в
е
р
ь
м
у
р
а
в
ь
и
с
н
е
ж
и
н
к
а
г
р
и
б
ч
а
й
н
и
к
Ответ: дружба
Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа «Дружба». А эта картинка подходит к теме нашего урока? Почему?
Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить ?
2. Прием «Дерево предсказаний»
Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи. 
Звучит песня В.Шаинского “ Дружба крепкая не сломается”. 
Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг?
ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.
3. Этап осмысления. 
а) фронтальная работа
Учитель: Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?
Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у  доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. 
б) работа в группах.
Учитель: Подобрать пословицу по ключевым словам.
Каждая группа выбирает  ключевые слова и объясняет её смысл.
 – ищи ,а нашел – 
Не имей   ,а имей  .
Человек без   ,что дерево без .
 – как стекло разобьешь – не .
Недруг поддакивает, а спорит.
Заслушивание ответов групп.( Прокомментировать пословицу.)
Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Физминутка:  
    Встаньте  дети,  встаньте  в 
    Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.
                           Влево, вправо  повернитесь
                            И  друг  другу  улыбнитесь.
                            Руки  к  солнцу  протянули,
                            Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.
                            С  этим  лучиком  в  груди  
                            Ты  на  мир  ясней  гляди
Учитель: Что свойственно дружеским отношениям?
в) работа в группах.
Поиграем в игру «Ромашка». Игра-тренинг «Ромашка» 
Учитель: У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качествао, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей. 
Правило: записать одно  самое необходимое качество для дружбы.
(Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы.
Учитель:Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?
Лепестки ромашки:(не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга) 
г) работа в парах.
4. Рефлексия 
Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги. Учитель:  кого вам хочется поблагодарить за работу ?
Составьте синквейн по нашего классного часа. Лучший вариант я размещу на доске:
          Дружба 
Настоящая, лживая.
Создается, укрепляется, разрушается.
Улей дружбой крепок
             Друг
Выберите из конверта звездочку такого цвета, каким бы вы обозначили свое настроение в конце классного часа.
Звучит песня В.Шаинского “ Дружба крепкая не сломается”. 	
Что такое             дружба?
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Заголовок 215