Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Если добрый ты…» 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности 
по духовно- нравственному воспитанию в средней группе
Тема: «Если добрый ты…»
Цель: воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.
Задачи:1.Формировать  умение делиться, уступать, быть добрыми.2.Развивать умение различать эмоции других людей и ориентироваться в своих собственных.3.Учить уважать чужие желания и выборы, уметь поступиться своими в пользу своего друга.4. Обогащать и активизировать словарь ребенка в проблемных ситуациях, формировать умение договариваться и использовать для этого соответствующие речевые обороты.
5. Закреплять умение создавать композицию, умение работать аккуратно.
Предварительная работа:Чтение русских народных сказок Беседа по пословицам о добре.Заучивание стихотворения «Все мы дружные ребята».
Оборудование: кукла «добрая Волшебница»; круги из цветной бумаги разного размера, разрезанные пополам; трафареты, вырезанные из цветной бумаги; клей; иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок», 2 ларца.Аудиозаписи: Ф. Шопен «Ноктюрн №2», песенка кота Леопольда «Если добрый ты» из м/ф «Лето кота Леопольда», А. Бушманов «Песенка про пирог». 
                                      Содержание деятельности.Дети сидят в кругу.Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». Ответы детейВоспитатель: давайте совершим путешествие в страну добрых сказок. Согласны? 
Мы полетим с вами на самолётах, приготовились:  Игра «Самолёты».
Самолёты загудели – у, у, у, у!
Самолёты полетели – руки в стороны, кружимся на месте.
Самолёты прилетели – дети присаживаются.
На полянку тихо сели.
Посмотрите, ребята, мы с вами в лес попали. Что вы видите в лесу?
Ответы детей: деревья, цветы.
Воспитатель:  Посмотрите, под деревьями стоят волшебные коробочки со сказками, хотите посмотреть, что в коробках?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы открыть коробочки со сказками, нужно правильно отгадать загадки.
1 загадка:   У Алёнушки-сестрицы 
Унесли братишку птицы. 
Высоко они летят, 
Далеко они глядят.      (Гуси - лебеди)
В коробочке конверт с разрезанной иллюстрацией сказки «Гуси-лебеди».
- Молодцы, выполнили задание, 
Повторим с вами потешку: 
Прилетели птички,
Принесли водички.
Надо просыпаться,
Надо умываться,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
- Молодцы! А теперь давайте немного поиграем. 
Поиграем в подвижную игру «Гуси-лебеди»:
Гуси-лебеди спешите,
Гуси-лебеди пляшите!
 Гуси-лебеди пляшите,
Быстро крыльями машите,
Быстро на воду летите,
Только воду не мутите,
Гуси-лебеди садитесь.
Гуси-лебеди домой,
Серый волк под горой!
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо с вами поиграли. А теперь давайте следующую коробочку откроем.
2 загадка: Ах ты, птица, простота
Сплоховал немножко,
Не послушался кота – 
Выглянул в окошко.        (Петушок)
Дети отвечают.
В коробочке конверт с разрезанной иллюстрацией сказки «Кот, петух и лиса». (Дети собирают)
Давайте песенку споём:Петушок, я петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шёлкова бородушка
Очень рано я встаю,
Голосисто пою, деткам спать не даю!
Ку – ка – ре – ку!
- Кто в этой сказке хотел петушка за высокие горы унести? 
- А как лиса петушка выманила?
- А кто петушка спасал?
 
Молодцы, ребята, хорошо про петуха сказку знаете. Давайте с вами поиграем.
Игра «Шёл по берегу петух».
Шёл по берегу петух- шаг на месте и по кругу
Поскользнулся в реку бух- присаживаются и падают на колени.
 
Воспитатель: А как вы думаете, почему нам попались именно эти сказки? Чему они нас учат?
Что такое «добро», «доброта»?Ответы детей.Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. (Включить фонограмму музыки). 
Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? Ответы детей.Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. 
Ребята, посмотрите, кого мы встретили в стране добрых сказок.Это добрая Волшебница!Давайте поздороваемся с ней по-доброму.Дети здороваются: Доброе утро! Здравствуйте!Воспитатель: Добрая волшебница принесла нам подарок! Как вы думаете, что там?Ответы детейВоспитатель: (воспитатель открывает ларец) Посмотрите, здесь  разные картинки.Дети рассматривают 4 картинки и объясняют что там изображено  (работа по подгруппам). Дети должны выбрать из них только те иллюстрации к сказкам, какие сказки учат добру. 
Дети должны объяснить свой выбор, доказать правильность ответа. Работа по подгруппам.
«Заюшкина избушка»,   «Три медведя».
«Теремок», «Колобок».
Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации, вспомните главных героев сказки. Вспомните сюжет сказки. И чему она нас учит.
Ответы детей 
Воспитатель: Ребята, давайте для нашей гостьи сделаем приятный сюрприз – приготовим ей вкусные пироги. Воспитатель заранее готовит вырезанные из бумаги круги разного размера,  разделенные пополам. Половинок должно быть по количеству детей. В результате – 5 пирогов. Воспитатель раздает половинки детям, и они должны двигаясь под музыку найти свою половинку. Потом они садятся за столы парами. Задача – «приготовить» целый пирог – то есть дети должны договориться, каким он получится и выполнить задачу вместе. Аппликация – из готовых трафаретов дети выполняют узор на пироге.
Нам уже пора возвращаться в детский сад. 
Мы полетим с вами на самолётах, приготовились:  Игра «Самолёты».
Самолёты загудели – у, у, у, у!
Самолёты полетели – руки в стороны, кружимся на месте.
Самолёты прилетели – дети присаживаются.
В детский сад тихонько сели.
Рефлексия: Волшебница благодарит за угощение, радуется, что ребята дружные, умеют помогать друг другу и т.д. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми. 
Давайте все дружно скажем друг другу:
Все мы дружные ребята, Мы ребята дошколятаНикого не обижаем, Как заботиться, мы знаемНикого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! 
— Мы с вами побывали в стране добрых сказок. Скажите, с кем мы сегодня познакомились? Она вам понравился? Чем? Какие добрые сказки мы с вами сегодня вспомнили? Что приготовили для волшебницы?
Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: « До свиданья!»