«Можно ли включать детей с особенными возможностями в современную образовательную среду?»
Коучинг № 2 Дата
Фокус: Инклюзивное обучение
Тема занятия «Можно ли включать детей с особенными возможностями в современную образовательную среду?»
Ссылки, источники Интернет, видеоролик «Китайский балет», раздаточный материал, видеоролик «Притча кувшин с трещинкой», видеоролик «Инклюзивное образование в Казахстане».
Общая цель Показать особенности, принципы инклюзивного образования, которые не ограничивает образование ребенка физическими, интеллектуальными и психическими особенностями. Размышление учителей о важности социального взаимодействия и соблюдения принципа инклюзивности в обучении.
Результаты обучения для учителей Научить своих коллег владению методологической культурой, ознакомить с нормативными документами. Помочь своим обнаружить сильные стороны инклюзивного образования, увидеть будущие возможности обрести навыки работы с детьми ИО.
Ключевые идеи, значимые для занятия Все дети, независимо от социального происхождения, интеллектуального уровня развития, а также состояния здоровья, имеют равные права для получения качественного образования.
Ресурсы и оборудование Раздаточный материал, Стикеры, ручки, бумага для флипчарта.
Ход занятия
Этапы проведения Время Действие коуча и действие участников
Организационный момент 5 мин Коуч проводит психологическую минутку «Круг пожеланий».
Деление на группы (цветные фишки). Повторение правил работы в группе.
Вызов (определение темы) 10 мин Видео «Инклюзивное образование в Казахстане». Беседа «Что мы знаем о ИО?»
- О чем это видео?
- Исходя из видео, как вы думаете какая тема нашего коуча?
-Что мы знаем о ио?
- Каких детей охватывает инклюзивное образование?
- Есть ли в нашей школе такие дети?
- Что используете в работе с детьми с особыми образовательными особенностями?
Составление кластера «ИО» 15 мин Раздает флипчарты и дает задание составить кластер: Какие у вас ассоциации вызывает И.О.
Защита постеров 8 мин Представитель от каждой группы защищает свой постер.
Физическая минутка 5мин
Осмысление 25 мин Раздает раздаточный материал каждой группе «инклюзивное образование». Каждая группа делает вывод по прочитанному материалу «Нужно ли нам инклюзивное образование», защищает свой постер, приводят примеры.
Показ видеоролика «Притча кувшин с трещинкой» 10 мин О чем говорится в этой притче?
Как мы можем связать это с нашей темой?
Какие чувства у вас вызвала притча? Почему?
Рефлексия 12 мин Нужно ли нам ИО? Да Нет
Таблица
v- знал
+ -узнал
! – было интересно узнать
Саморефлексия коучинга и последующие изменения: Как узнали, что учителя узнали что-то новое? v- знал
+ -узнал
! – было интересно узнать
Рефлексия.