Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе Путешествие в страну Цифиркино.


Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе "Путешествие в страну Цифиркино".
Цели праздника:
Повышать интерес к предмету математика.
Сплочение детского коллектива через участие в коллективно творческом деле.
Оборудование:
Карточки с примерами.
Таблички с примерами 3+5, 4-3.
«Удочки» с магнитами, рыбки с примерами из фольги
ХОД    ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
II. Вступление.
Ведущий: Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лап у кота или жука, надо знать цифры, надо уметь считать. В разных странах в различные времена люди по-разному записывали цифры.
Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица.А вот это цифра два, Полюбуйся, какова:Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.А за двойкой - посмотри –Выступает цифра три. Тройка-третий из значков. Состоит из двух крючков.За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря.А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.Цифра шесть - дверной замочек:Сверху крюк, внизу кружочек.Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога.У восьмёрки два кольца Без начала и конца.Цифра девять, иль девятка –Цирковая акробатка:
Цифра вроде буквы О –Это ноль, иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки?Если ж слева, рядом с нимЕдиницу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это - десять.
III. А теперь каждая цифра загадает загадку о себе
Я в озере лебёдкаДлинношеяя молодка. (2)
Я четвёртою стоюМежду цифрами в строю. (4)
На одной ноге в болотеВы меня легко найдёте. (1)
Летом траву я кошу на лугах,Зимою я - на гвозде в сенях. (7)
Я неплохо потрудилась -В кресле мягком развалилась. (5)
Я - горбатая старушка,Или стружка – завитушка. (3)
Я же будто Ванька- встань-каКак меня не наклоняй-ка. (8)
Шесть через голову перекатилась -И я у Вас получилась. (9)
Змейкой ползу я на сучок,Ловко цепляюсь я, словно крючок. (6)
Что за цифра акробатка, если на голову встанет,Ровно на три больше станет? (9)
Ведущий: Вы узнали все цифры, и правильно их назвали, молодцы!
VI. Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака “А это- ноль, иль ничего, послушай сказку про него”. (Действующие лица: автор, ноль, единица)
Автор:
А это ноль, иль ничего.Послушай сказку про него. Сказал весёлый, круглый ноль, Соседке - единице:
Ноль:
С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице!
Автор:
Она окинула его Сердитым, гордым взглядом:
Единица:
- Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом!
Автор: Ответил ноль:
Ноль:
- Я признаю, что ничего не стою,Но можешь стать ты десятью,Коль буду я с тобою.Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я стану справа!
Хором:
Напрасно думают, что нольИграет маленькую роль.Мы двойку в двадцать превратим.Из троек и четвёрок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок Пусть говорят, что мы ничто –С двумя нолями вместе Из единицы выйдет сто, Из двойки - целых двести?
Ведущий: Не только цифра ноль имеет такие удивительные способности. Число 1 не менее знаменито. Если к названному числу прибавить 1, то получим ...(дети отвечают хором: последующее число), а если из любого числа вычтем 1, то получим ...(дети отвечают хором: предшествующее число).
V. А сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать пример - вы читать и считать разными способами и называть ответ (можно назвать последующее и предыдущее число).
Карточки с примерами: 5+1, 7-1, 10-1, 3-1, 9+1, 8-1, 6+1, 4-1, 2-1, 3+1.
VI.  Молодцы, ребята! Цифры вы знаете, считать умеете, а без чего нельзя считать? Правильно без математических значков. И действительно:
Как нету на свете без ножек столов,Как нету не свете без рожек козлов,Котов без усовИ без панцирей раков,Так нет в арифметикеДействий без знаков.Крестик - он зовётся плюс,Без него не обойдусь,Если я хочу узнать,Сколько будет три и пятьТут я без сомнения, Выполню сложение. (3+5)Мама утром испекла Нам четыре пирога. Сколько съесть мы не успели?Минус вам поможет тут! Меня минусом зовут, Я не крестик, но друзья Без меня никак нельзя!И вот мы - внимание? Выполняем - Вычитание ! (4-3)
Ребята, вы знаете знаки “плюс” и “ минус”, и два арифметических действия... “сложение” и “ вычитание”. А умеете ли вы решать весёлые задачи?
VII. Конкурсная программа
Построится по порядку. Каждому ученику дается карточка с цифрой. Дети должны построиться по порядку цифр.
 Задачи в стихах 
Что хромаешь ты, жучок?Ранил ножку о сучок.Прежде на своих шестиОчень быстро мог ползти.На скольких ножках приходится ползти жучку? (5)
Пять ворон на крышу сели,Две ещё к ним прилетели.Отвечайте быстро, смело,Сколько всех их прилетело? (7)
Пять щенят в футбол играли,Одного домой позвали.Он в окно глядит, считает,Сколько их теперь играет? (4)
Два зайца под кустом рядом сиделиДва зайца морковкою дружно хрустели.Четыре морковки съел каждый зайчишка.Сколько морковок украли плутишки?(8)
Рыбаки. Из импровизированного аквариума, удочками (указка с ниткой, на которой прикреплён магнит) ловятся рыбки из фольги. Какой команде удастся больше наловить рыбок.
VIII. Подведение итогов
Все - Молодцы. Победила не столько математика, сколько - дружба.
IX. Заключение