Конспект урока алгебры в 7 классе Одночлен и его стандартный вид
Одночлен и его стандартный вид
Учитель: Усманова О.Т.
Класс: 7
Тип урока: урок введения новых знаний.
Цели и задачи (алгебра): ввести понятие одночлена; степень одночлена; стандартный вид одночлена. Научить учащихся приводить одночлены к стандартному виду. Продолжить формирование навыков выполнения действий со степенями. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Развивать внимательность, аккуратность.
Материалы, используемые на уроке: презентация, карточки с заданием для самостоятельной работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся.
II. Устные упражнения.
(слайд на экране2).
Представить в виде степени: y3*y2; (y3)5; y7*y3; (y7)4; а10/а8.
Каким числом (положительным или отрицательным) является значение выражения: (-8)10; (-5)27; 75; -28; -(-1)7 .Вычислите: (3*2)2-3*22; (-3)8/37.
III. Изучение нового материала.
Сообщение темы урока и целей и задач урока (слайд 3,4).
6*x2*у; 2*x3; mn7; ab; -8 (слайд 5)
Прочитайте выражения, записанные на доске.
Что собой представляют эти выражения?
Выражения такого вида называются одночленами.
Слайд 6.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Одночлен – это произведение чисел и переменных, степеней переменных либо число, переменная, степень переменной.
Посмотрите внимательно на экран (слайд 7). Какие из следующих выражений являются одночленами? Почему?
IV. Закрепление нового материала.
№463 – самостоятельно. Проверка фронтальная. (Слайд 8).
V. Изучение нового материала.
Пусть у меня есть одночлены
2х2у*9y2 и 8х*9ху (слайд 9)
Слайд 10.
Воспользуемся переместительным и сочетательным законами умножения. Получим:
2*9*х2*у*y2=18х2y3 и 8*9*х*х*у=72х2у.
Что мы получили?
Что собой представляет?
Мы представили одночлен в виде произведения числового множителя, стоящего на первом месте и степеней различных переменных. Такой вид одночлена называется стандартным видом.
Какой же одночлен называется одночленом стандартного вида?
Слайд 11.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: одночлен называется одночленом стандартного вида, если имеет 1 числовой множитель, стоящий на первом месте (коэффициент), произведение одинаковых переменных в нем записано в виде степени.
Слайд 12.
Прочитайте те одночлены, которые записаны в стандартном виде. Назовите их коэффициенты.
VI. Закрепление нового материала.
(Слайд 13)
№464 – устно, №465 – под руководством учителя.
VII. Изучение нового материала.
(Слайд 17)
7х2y3
Что записано на доске?
Назовите показатель степени переменной Х?
Назовите показатель степени переменной Y?
Найдите сумму показателей степеней. Это число называется степенью одночлена.
На странице 84 учебника найдите определение степени одночлена. Прочитайте его.
VIII. Закрепление нового материала.
(Слайд 18)
№ 473 – устно;
№ 467(а; г) – комментировано у доски.
IX. Самостоятельная работа.
На экране по вариантам (слайд 19). (У каждого учащегося на парте листок с заданием для выполнения работы – Приложение 2)
Проверка – самопроверка с записью (на экране слайд 20).
X. Подведение итогов.
(слайд 21)
Что же такое одночлен?
Одночлен, какого вида называют стандартным одночленом?
Что называется степенью одночлена?
XI. Домашнее задание.
(слайд 22)
П.19, №466, 468, 476, 470.
Спасибо за урок! (слайд 23)
Список использованной литературы:
Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2007.