Техника бега на короткие дистанции и прыжка в длину с разбега.


Конспект урока
по физической культуре в 6 классе
по легкой атлетике
Разработала учитель физической культуры
МАОУ «СОШ №31» Сыктывкара
Малицкая Зинаида Германовна
Тема урока:  Техника бега на короткие дистанции и прыжка в длину с разбега.Задачи урока:1. Обучение технике: бега на короткие дистанции; прыжка в длину с разбега.2. Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации.3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.Тип урока: обучающий.Метод проведения: индивидуальный, поточный, соревновательный, групповой.Место проведения: школьный стадион.Инвентарь: эстафетные палочки, резиновые мячи.
Ход урокаI. Вводная часть – 9 мин.1. Построение, сообщение задач, объяснение техники безопасности при прыжках в длину
   - Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. 2. Общеразвивающие упражнения      1. И.п. Основная стойка, руки вверх, ладони вперед. Счет:      1. шаг левой ногой, руки с напряжением опустить, в конце движения кисти сжать в кулак; 2 – шаг правой, руки мягко поднять вверх.       2.И.п. Основная стойка.Счет:1 – шаг левой ногой, правую руку вперед;2 – шаг правой, левую руку вперед;3 – шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;4 – шаг правой, руки вниз.3.И.п.Счет:1 – шаг левой ногой, правую руку в сторону;2 – шаг правой, левую руку в сторону;3 – шаг левой, руки с силой согнуть к плечам;4 – шаг правой, руки вниз.4.И.п. Основная стойка, левая рука на поясе.Счет:1 – шаг левой ногой, правую руку вперед;2 – шаг правой, дугой книзу, правую руку вверх ;3 – шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка;4 – то же, начиная движение с правой ноги.                 5.И.п. Основная стойка, руки пред грудью. Счет:                1 – шаг левой ногой, поворот туловища налево;                2 – шаг правой, обратным движением вернуться в и. п. и поворот туловища направо;                3 – шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону – назад;                4 – то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону.                6.И.п. Основная стойка, руки вверх.                Счет:                1 – с шагом левой ноги полуприсед, дугами вперед слева руки вниз - назад, левой рукой коснуться правой пятки, правой – левого носка и вернуться в исходное положение;2 – с шагом правой присед, дугами вперед справа руки вниз – назад, правой рукой коснуться левой пятки, левой – правого носка. 3.Бег равномерныйII. Основная часть  – 31 мин.1. Эстафетный бег, передача эстафеты без перекладывания:1) Держание палочки;2) Способ приема;3) В ходьбе;4) В беге с небольшой скоростью2. Встречная эстафетаУченик выполняет ускорение по прямой, передает эстафетную палочку ученику во встречной колонне и остается за замыкающим в противоположном колонне. Выполняют, пока не окажется каждый опять на своем месте.3. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»:1) Отталкивание с гимнастического мостика:- с 4 – 6 шагов;- с разбега2) с разбега до 18 – 20 м- Упражнение выполняют поточно в две прыжковые ямы.Обратите внимание на сгибания ног на опоре при отталкивании.После сильного и правильного отталкивания в первой трети полета выдвинуть таз вперед, прогнуть поясницу и слегка отклонить туловище назад.Приземлиться с небольшим наклоном туловища вперед, завершить приземление мягким приседанием и энергичным махом рук вперед4. Подвижная игра «Мячом в цель»     Посередине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисным (резиновым) мячами в руках стоят в 10 шагах от него за чертой. Каждый по очереди метает свой мяч в волейбольный, с тем чтобы тот откатился дальше.     Во втором варианте играющие с теннисным мячами в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень.     За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8 – 10 попыток набрал больше очков.III. Заключительная часть1. Построение, подведение итогов2. Домашнее задание