Урок физической культуры в 4 классе Легкая атлетика


План- конспект урока по физической культуреКласс 4 класс
Тема: Лёгкая атлетика
Цель урока: 1.бег 60м.
2. Прыжок в длину с разбега.
Учебно-воспитательные задачи.
1. Формировать умения и навыки технически правильно осуществлять двигательные действия, связанные со скоростно-силовыми качествами.
Развивать скоростно-силовые качества, координацию, выносливость.
Воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности.
Воспитывать интерес легкой атлетике как виду спорта.
Оборудование и наглядные пособия: рулетка, свисток, секундомер.
Метод проведения: Приобретение новых знаний, формирование умений и навыков
Место проведения: Стадион
Части урока Содержание время Организационно-методические указания
Подготовительная часть Построение, приветствие, сообщение темы и цели урока, инструктаж по технике безопасности.
2мин. Построение по росту, выровнять носочки
Обратить внимание на внешний вид учеников, осанку, четкое выполнение строевых команд.  30сек Сообщить задачу урока
Повороты на месте 30сек Повороты выполнять чётко по команде
Бег в медленном темпе. Дистанция 2-3 шага. 2 мин. · Ходьба, восстановление дыхания.  1мин. Обще развивающие упражнения на месте (ОРУ): 2 мин. Бег 60м., техника финиширования.
Начало бега (старт). В спринте применяется низкий старт, позволяющий быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке. При низком старте ОЦМТ бегуна сразу оказывается далеко впереди опоры—как только спортсмен отделит руки от дорожки.
Для быстрого выхода со старта применяются стартовый станок и колодки (рис. 37). Они обеспечивают твердую опору для отталкивания, стабильность расстановки ног и углов наклона опорных площадок. В расположении стартовых колодок можно выделить три основных варианта (рис. 38):
1. При «обычном» старте передняя колодка устанавливается на расстоянии 1—1,5 стопы спортсмена от стартовой линии, а задняя колодка — на расстоянии длины голени (около 2 стоп) от передней колодки;
2. При «растянутом» старте бегуны сокращают расстояние между колодками до 1 стопы и менее, расстояние от стартовой линии до передней колодки составляет около 2 стоп спортсмена;
3. При «сближенном» старте расстояние между колодками также сокращается до 1 стопы и менее, но расстояние от стартовой линии до передней колодки составляет 1—1,5 длины стопы спортсмена.
Стартовые колодки, расположенные близко друг к другу, обеспечивают одновременное усилие обеих ног для начала бега и создают большее ускорение бегуну на первом шаге. Однако сближенное положение ступней и почти одновременное отталкивание обеими ногами затрудняют переход к попеременному отталкиванию ногами на последующих шагах. Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45—50°, задняя — 60—80°. Расстояние (по ширине) между осями колодок обычно равно 18—20 см. В зависимости от расположения колодок изменяется и угол наклона опорных площадок: с приближением колодок к стартовой линии он уменьшается, с удалением их увеличивается. Расстояние между колодками и удаление их от стартовой линии зависят от особенностей телосложения бегуна, уровня развития его быстроты, силы и других качеств.
17 мин 375920-190500

-65405-327469500
По команде «На старт!» бегун -1852295-83566000становится впереди колодок, приседает и ставит руки впереди стартовой линии. Из этого положения он движением спереди назад упирается ногой в опорную площадку стартовой колодки, стоящей впереди, а другой ногой— в заднюю колодку. Носки туфель касаются рантом дорожки или первые два шипа упираются в дорожку. Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун переносит руки через стартовую линию к себе и ставит их вплотную к ней (рис. 39). Пальцы рук образуют упругий свод между большим пальцем и остальными, сомкнутыми между собой. Прямые ненапряженные руки расставлены на ширину плеч. Туловище выпрямлено, голова держится прямо по отношению к туловищу. Тяжесть тела равномерно распределена между руками, стопой ноги, стоящей впереди, и коленом другой ноги.
По команде «Внимание!» бегун слегка выпрямляет ноги, отделяет колено сзади стоящей ноги от дорожки. Этим он несколько перемещает ОЦМТ вверх и вперед. Теперь тяжесть тела распределяется между руками и ногой, стоящей впереди, но так, чтобы проекция ОЦМТ на дорожку не доходила до стартовой линии на 15—20 см. Ступни плотно упираются в опорные площадки колодок. Туловище держится прямо. Таз приподнимается на 10—20 см выше уровня плеч до положения, когда голени будут параллельны. В этой позе важно не перенести чрезмерно тяжесть тела на руки, так как это отрицательно отражается на времени выполнения низкого старта (см. рис. 39).
В позе готовности важное значение имеет угол сгибания ног в коленных суставах. Увеличение этого угла (в известных пределах) способствует более быстрому отталкиванию. Важно только сконцентрировать внимание на ожидаемом стартовом сигнале. Промежуток времени между командой «Внимание!» и сигналом для начала бега правилами не регламентирован. Интервал может быть изменен стартером в связи с различными причинами. Это обязывает бегунов сосредоточиться для восприятия сигнала.
Услышав выстрел (или другой стартовый сигнал), бегун мгновенно устремляется вперед. Это движение начинается с энергичного отталкивания ногами и быстрого взмаха руками (сгибание их).
Техника выполнения прыжка в длину с разбега 15 мин. Технику прыжка в длину принято условно делить на фазы разбега, отталкивания, полёта и приземления. Все фазы взаимосвязаны и взаимозависимы.
При выполнении разбега очень важно, чтобы его начало было стандартным. Более рационален, вариант при котором ноги расположены ступнями параллельно, носками у контрольной отметки. Недопустимо переминания с ноги на ногу, перескоки, так как это ведет к отклонениям от точно размеченной длины разбега, а начало бега даже на полстопы ближе или дальше от контрольной линии, которая обозначает начало разбега каждого ученика, ведёт к пере ступам или не доступам.

Заключительная часть Итог урока.
- Какие качества развивали сегодня на уроке?
- Какие упражнения были для вас самыми сложными?
Оценки за урок.
Домашнее задание 2 мин. Отработать низкий старт, прыжок в длину с разбега.
Замечание по уроку_______________________________________________________________________
Дата _____________________________________________________________
Преподаватель: Горшков П.А.