Технологическая карта урока по теме Мой день рождения 2 класс


Технологическая карта
урока английского языка в рамках темы " My birthday"
по УМК Быковой Н.И., 2 класс
под редакцией /авторов Н.И. Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс.
Выполнила:
1.Ерубаева Элла Давидовна, учитель 1 квалификационной категории, МБОУ « Акбулакская СОШ №3»
Технологическая карта
урока английского языка в рамках темы " My birthday " по УМК Быковой Н.И. , 2 класс под редакцией /авторов Н.И. Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс.
Тема My birthday
Цель урока Создать условия для введения и закрепления лексики по теме « День рождения».
Планируемые результаты (задачи урока) Предметные умения УУД
познакомить уч-ся с числительными от1 до 10 , новыми словами по теме «День рождения»; научить уч-ся вести диалог — расспрос о возрасте.
развивать навыки аудирования, говорения и чтения.
воспитывать умение слушать друг друга, способствовать развитию интереса к овладению англ. языком.
Личностные: 
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
Регулятивные: 
- выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи.
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
- осуществление чтения в соответствии с целевой установкой.
Познавательные: 
-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;
-освоение поискового и изучающего чтения;
Коммуникативные:
- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- умение задавать вопросы;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- осуществление коммуникации в малых и больших группах; понимание на слух речи учителя и одноклассников;
Основные понятия birthday, candles, party, happy, sad, числительные от 1 до 10; How old are you? I'm…
Happy Birthday (to you)!
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
светская этика, окружающий мир,
математика Фронтальная, индивидуальная, парная. карточки с цифрами 1-10; картинки candles, party, happy, sad; поздравительная открытка с днем рождения; карточки — настроения и самоанализа; учебный диск, компьютер, проектор.
Методическое обоснование с элементами самоанализа
Содержательный аспект
Данный урок английского языка проходит в рамках темы «My birthday». В рамках данного тематического блока обучающиеся научатся: вести диалог — расспрос о возрасте, познакомятся с числами от 1-10 и тематическими словами. На уроках формируется уважительное отношение друг к другу. Обучающие научатся: составлять предложения с новыми словами по теме; отвечать на вопросы по теме. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, парная работа, самооценка и саморефлексия.
Место урока в системе уроков:
Этот урок является первым уроком второй темы «My birthday» учебника. На изучение темы отводится 12 часов.
Форма /Тип урока.
Урок усвоения новых знаний.
Технологии, методы и приемы обучения.
Эвристический метод (беседа по вопросам учителям, наблюдение); проблемного диалога (постановка проблемы/темы урока); коммуникативный метод; метод творческого чтения (выразительное чтение диалога).
Формы организации деятельности учащихся (на каком этапе урока для чего):
- фронтальная форма ( начало урока, речевая зарядка, рефлексия);
-индивидуальная ( отработка лексики в упражнениях);
-парная ( диалог).
6. Технология проведения урока (этапы).
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание.
II . Введение и отработка новой лексики.
III. Первичное закрепление изученной лексики.
IV. Обучение диалогической речи.
V. Включение в систему знаний и повторение.
VI. Рефлексия.
VII. Подведение итогов. Домашнее задание.
VIII*. Игра.
7. Ход урока (с методическим обоснованием)
Технология проведения урока
(Этап урока, его цель) Деятельность учителя Деятельность ученика
Формируемые УУД Используемые ресурсы, приемы
I этап
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целепологание. -Hello , children!
- Ребята, сегодня мы начинаем работать над новой темой. Посмотрите на картинку и попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить. Почему вы так решили?
Right you are! Тема нашего урока «My birthday” , «Мой день рождения».
- А что именно мы будем делать на уроке?
Фонетическая зарядка.
th-[Ɵ]- thumb, thimble
a- [æ]- cat, black, ant, lamp
a- [ei]-snake, name, table
e-[e]- red, bed, egg
ee-[i:]-queen, green, sheep Hello, teacher!
О дне рождения.
Дети хором повторяют название темы.
Узнаем новые слова, будем учиться разговаривать друг с другом по-английски, аудирование.
Учащиеся повторяют слова за учителем, а потом читают самостоятельно. Коммуникативные УУД: формирует своё мнение, аргументирует свою точку зрения
Регулятивные УУД: целеполагание


II этап
Введение и отработка новой лексики.
-Ребята, а как вы празднуете свой день рождения?
- Посмотрите на картинку, чего не хватает на нашем праздничном торте?
-Верно. Свечи по-английски candles.
(на доске написаны новые слова
candles -
party -
happy -
sad-
без перевода, учитель показывает картинку и прикрепляет её на доску возле соответствующего слова)
(проблемная ситуация)
- А зачем нужны свечи на торте?
- Ребята, давайте поставим на наш торт свечи и посчитаем их по-английски.
- Что же нам тогда делать?
OK. Listen to me and repeat after me.
(изучение числительных 1-10)
(учитель показывает карточки с цифрами)
- Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на картинку на доске.
А к вам приходят гости на день рождения? Конечно мы приглашаем своих друзей , накрываем на стол и устраиваем вечеринку — Party
Repeat after me all together , please.
( учитель показывает картинку и прикрепляет её на доску возле слова)
- Какое же у вас настроение, когда начинается вечеринка и приходят гости? You are quite right. Весёлый, счастливый по-английски - Happy. Repeat after me.
( учитель показывает картинку и прикрепляет её на доску возле слова)
- А какое же у вас настроение, когда вечеринка заканчивается и гости уходят? You are quite right. Грустный по-английски sad. Repeat all together, please.
( учитель показывает картинку и прикрепляет её на доску возле слова)
- Ребята, взгляните на доску. Совершенно верно. Мы узнали значения всех новых слов. Let's read these words all together. Very good, thank you. Подарки, торт, гости, праздник.

Свечей
дети хором повторяют
-Показывают, сколько исполнилось лет.
-Мы не можем, потому что не знаем, как называются цифры на английском языке.
-Нужно их выучить.
( Дети повторяют.
Сначала хором, затем индивидуально)
-Друзья собрались в гости на день рождения
дети хором повторяют
-радостное , весёлое
дети хором повторяют слово
-Нам становится грустно.
дети хором повторяют
Возле каждого слова на доске появилась картинка, которая объясняет значение слова.
Дети хором повторяют слова. Коммуникативные УУД: формирует своё мнение; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение структурировать знания и умения; умение осознанно строить своё высказывание;
Регулятивные УУД; целеполагание; самостоятельно анализировать условия осуществления деятельности
планирование пути достижения цели; умение сформулировать проблему;
Познавательные УУД: умение видеть проблемы, аргументировать их, умение рефлексивного чтения; действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические; обобщать понятия;
Личностные УУД: саморегуляция,
Наглядность

III этап.
Первичное закрепление изученной лексики. -Now open your books at p.44 ex.1. Listen to the disk and read the words.
(аудирование)
- Who wants to read all these words? Дети прослушивают упражнение и повторяют хором за диктором.
Дети читают индивидуально. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка;
ЛичностныеУУД : смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности;
Познавательные УУД: логические действия, работа с текстом и картинками IV этап.
Обучение диалогической речи.
(проблемная ситуация)
- Ребята, вспомните тему нашего урока. Please look at the picture at p.44 ex.2. Как вы думаете, у кого день рождения?
- А сколько ей лет исполнилось? Давайте спросим её об этом.
- Так что же нам делать?
-How clever of you. Молодцы.
Now look at the blackboard. ( на доске написана фраза)
- How old are you?
- Сколько тебе лет?
Listen to me and repeat after me.
-Как мы отвечаем на такой вопрос?
А по-английски мы скажем
- I'm ….. . Repeat please.
(далее идёт отработка фраз хором и индивидуально )
-Ребята, давайте запишем эти фразы в тетрадки.
Физкультминутка.
Hands up! Hands down! (twice)
Now turn around!
Hands up! Hands down! (twice)
Clap! Clap! Sit down! Мой день рождения.
У Лулу.
- Мы не сможем, потому что не знаем, как.
-Надо узнать и выучить этот вопрос по-английски.
Дети хором повторяют фразу за учителем.
Мне ….. лет.
Дети хором повторяют фразу.
Дети списывают фразы с доски в рабочие тетради.
Учащиеся выполняют команды учителя. Регулятивные УУД: контроль, самоорганизация;
Познавательные УУД: осуществляют расширенный поиск, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные УУД:построение предложения, инициативное сотрудничество в поиске информации;


V этап.
Включение в систему знаний и повторение. С. 45, упр. 3(1). Учитель просит детей ответить на вопросы о том, что они видят на картинках,
иллюстрирующих диалог. Например, показывая на Лулу на первой картинке, учитель
спрашивает: Who's this? Is she happy or sad?
Учитель проверяет,
как учащиеся поняли текст. Дети слушают кассету и смотрят на картинки,
иллюстрирующие диалог.
Дети слушают и повторяют в паузах.
Чтение отдельными учащимися диалога. Регулятивные УУД: умение планировать принятие решения, самоконтроль;
Коммуникативные УУД: реализация построенного проекта, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. VI этап.
Рефлексия . - Ребята, наш урок подошёл к концу и я хочу, чтобы вы посмотрели на карточки-схемы. Скажите, мы всё сделали, что планировали в начале урока?
- А теперь поднимите карточки и оцените свою работу на уроке.
Покажите мне, пожалуйста, какое у вас настроение после нашего занятия. Да.
Дети показывают карточки для самоанализа, оценивая свою деятельность на уроке.
Дети поднимают карточки-настроения. Познавательные УУД: умение структурировать знания,оценка процессов результатов деятельности действия постановки и решения проблем, моделирование, логические
Коммуникативные УУД: выражение собственной позиции, сравнение точки зрения, аргументация собственного мнения;
Регулятивные УУД: самоконтроль, взаимоконтроль, волевая деятельность, оценка и осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению;
VII этап.
Домашнее задание. Откройте дневники и запишите дом. задание.
1.Рт стр.24 № 1,2
2. С. 45, упр. 3(1)-читать.
-Now the lesson is over. Goodbye, children. Учащиеся записывают домашнее задание.
Goodbye, teacher. Регулятивные УУД: самоконтроль, волевая деятельность, целеполагание;
Коммуникативные УУД: формирует своё мнение;задаёт вопросы,необходимые для организации собственной деятельности; устанавливает причинно-следственные связи.
Резерв. (игра)
- Ребята, а вы хотите поиграть?
Для этого нам понадобятся карточки с цифрами, которые мы сегодня выучили. Я попрошу 3 учеников выйти к доске и выбрать себе одну любую карточку. Теперь представьте, что вам столько лет, сколько написано на карточке. Остальные ребята должны задать вопрос. Да.
Класс: How old are you?
Ученик смотрит на свою карточку с цифрой и отвечает:
- I'm two.
8. Обоснование урока с позиций валеологических требований.
На уроке использованы различные виды деятельности, такие как фронтальная, индивидуальная и парная работа. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности соответствует норме -7- 10 минут.
В целях эффективности урока чередование видов преподавания  (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа) проводится через 10 минут.
Такие методы как методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.
Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.
Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке посредством динамической паузы.
В конце урока учитывается то, что через 45 минут наступает момент утомления учащихся и снижение их учебной активности, поэтому проводится рефлексия проделанной работы, идет комментирование задания на дом.
9. Рефлексия конструирования урока.

Данный урок отражает работу педагога в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. На уроке использованы различные виды деятельности, подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной темой и психологическими и возрастными особенностями обучающихся. Задания данного уровня, направленные на формирование ключевых компетенций и УУД, призваны не только облегчить усвоение материала, но и сделать этот урок максимально познавательным. На изучение данной темы отводится один урок. Этот урок имеет цель совершенствовать умения обучающихся строить высказывание по теме.