Технологическая карта урока английского языка по теме Мой день рождения! / My Birthday!
Технологическая карта урока английского языка № 23
Тема урока: Мой день рождения! / My Birthday!
Дата:
Предмет: Английский язык
Класс: 2
УМК: УМК Н.И. Быковой, Д. Дули, М.Д. Поспеловой, В. Эванс "Английский в фокусе" / "Spotlight"
Тип урока:
-
Тема урока: Мой день рождения! / My Birthday!
Оборудование: карточки с цифрами от 5 до 10; картинки candles, party, happy, sad; поздравительная открытка с днем рождения.
Цели:
Образовательные: ввести лексический материал по теме "My Birthday"
Воспитательные: воспитывать и развивать интерес обучающихся к иностранным языкам; воспитывать уважение и терпение к окружающим.
Развивающие: развивать познавательный интерес и активность обучающихся; развивать навыки устной речи и фонематический слух; развивать мышление, память, внимание.
Задачи
научить учащихся говорить о возрасте и дне рождения;
познакомить c числительными от 1 до 10;
развивать навыки аудирования, чтения и говорения.
Применяемые технологии
здоровьесберегающая;
личностно-ориентированное обучение
Формы организации познавательной деятельности
фронтальная
индивидуальная
работа в группах / командах
Планируемые результаты
Предметные
активизировать самостоятельную деятельность
научить учащихся говорить о возрасте и дне рождения;
познакомить c числительными от 1 до 10;
развивать навыки аудирования, чтения и говорения.
Метапредметные
Регулятивные
(действия целеполагания, оценивание учебной деятельности своих одноклассников и своей деятельности)
Коммуникативные
(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
Познавательные, общеучебные (смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, построение устного речевого высказывания); логические (анализ, синтез и классификация)
Личностные
Личностные (действия смыслообразования, учебно-познавательный интерес)
Цели для ученика
Цели для учителя
1)Формировать навыки и умения письменной речи, чтения.
2) Формировать навыки аудирования.
3) Формировать навыки учебно-познавательных и коммуникативных действий.
4) Формировать интерес и уважение к изучению английского языка.
1)Актуализация знаний по изученной теме.
2)Обеспечить усвоение обучающимися навыков говорения, восприятия информации на слух, письма.
3)Способствовать формированию памяти, мышления, познавательных и речевых умений, творческих способностей обучающихся, УУД, коммуникативной компетенции.
4) Создать условия для усвоения обучающимися умения применять введенный лексический материал.
Новые понятия
Опорные понятия
Активная:
Числительные от 1 до 10, birthday, candles, party, happy, sad, Happy Birthday (to you)!
Пассивная:
today, surprise, up, down
Повторение лексики/структур: комнаты в доме.
Лексика для рецептивного усвоения: today, surprise, up, down.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формы, методы работы
Формируемые УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
1. Здоровается с учениками (Good morning, children. I am glad to see you. Sit down, please).
Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.
Учитель спрашивает детей: Hello! How are you?
Здороваются с учителем, садятся на свои места.
Дети отвечают: Hello! Fine, thanks.
Личностные (действия смыслообразования, учебно-познавательный интерес)
Коммуникативные
(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
II. Актуализация знаний.
1) На доске написаны слова bathroom, bedroom, kitchen, living room. Учитель произносит слова одно за другим и просит детей мимикой и жестами показать, какие действия обычно происходят в этой комнате.
Затем дети читают эти слова хором и индивидуально.
Регулятивные
(действия целеполагания)
Коммуникативные
(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
Познавательные, общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)
III.Основной этап
1) введение и отработка лексики
2) введение числительных
Работа по учебнику
3) закрепление ЛЕ
4) говорение
5) чтение и аудирование
Учитель прикрепляет на доске картинки candles, party, happy, sad и произносит соответствующие слова.
Затем учитель говорит: You
are happy! или You are sad! и дети делают соответственно счастливое или печальное
лицо.
Учитель пишет на доске числительные от 1 до 10 и произносит их.
Показывая на цифры в произвольном порядке, учитель просит отдельных детей назвать их.
Примечание. Вводя слово candles, учитель говорит, что в английском языке слова образуют множественное число, как правило, с помощью окончания -s.
Учитель пишет на доске крупными цифрами номер страницы «44» и говорит: Open your books at page forty four!
Учитель читает заголовок урока My Birthday!
Используя поздравительную открытку с днем рождения или простой рисунок на доске, он
объясняет значение слова birthday.
С. 44, упр. 1. Показывая на картинки, учитель говорит: Look! Candles, a party, happy, sad.
После этого учитель произносит слова в произвольном порядке, а дети показывают на соответствующую картинку и
произносят слово. Затем они читают слова самостоятельно.
С. 44, упр. 2. Показывая на первую картинку, учитель говорит: a bus driver а затем спрашивает детей о Лулу: Who's this? После этого учитель читает образец, показывая на персонажей.
Учитель читает вопрос, и дети по очереди отвечают на него, используя данные цифры.
С. 45, упр. 3. Учитель просит детей ответить на вопросы о том, что они видят на картинках, иллюстрирующих диалог. Например, показывая на Лулу на первой картинке, учитель спрашивает: Who's this? Is she happy or sad?
И т. д.
Учитель проверяет, как учащиеся поняли текст.
Учитель снова включает запись диалога, дети слушают и повторяют в паузах. Учитель следит за их произношением и интонацией.
Затем он просит отдельных учащихся прочитать отрывки из диалога к разным картинкам по ролям.
Учитель может предложить детям разыграть перед классом короткий отрывок из диалога.
С. 45, упр. 4. Учитель приглашает детей посчитать вместе с ним какие-нибудь предметы в классе и таким образом повторить числительные от 1 до 10. Затем учитель читает вопрос и варианты ответа. Дети читают текст еще раз и выбирают правильный ответ.
Ответ: a
Дети повторяют хором и индивидуально.
Дети повторяют хором и
индивидуально.
Дети повторяют за учителем. Затем они слушают кассету и повторяют слова в паузах хором и индивидуально.
Дети повторяют хором и индивидуально. Затем дети показывают на цифры и называют их, обращая внимание на то, как пишутся слова, обозначающие цифры.
После этого дети работают в парах, задавая вопрос и отвечая на него по очереди с помощью картинок. Они могут разыграть
мини-диалог от имени водителя автобуса и Лулу перед классом.
Дети слушают кассету и смотрят на картинки, иллюстрирующие диалог.
Работа в парах
Работа в парах
Коммуникативные
(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
Познавательные, общеучебные (поиск и выделение информации)
Познавательные, логические (сравнение)
Коммуникативные
(сотрудничество с учителем и одноклассниками)
Познавательные, общеучебные (смысловое чтение, поиск и выделение информации)
Коммуникативные
(сотрудничество с учителем и одноклассниками)
Познавательные, общеучебные (смысловое чтение, поиск и выделение информации)
Познавательные, логические (анализ,сравнение)
Коммуникативные
(сотрудничество с учителем и одноклассниками)
IV. Закрепление нового материала
Проверка закрепления изученного
Организует закрепление нового материала:
Учитель спрашивает детей, сколько им лет: How old are you?
Затем учитель раздает детям карточки с написанными на них цифрами от 5 до 10 и просит двух учащихся выйти к доске и разыграть диалог. Сначала учитель демонстрирует, как это надо сделать.
Если осталось время
Учитель читает предложения из сюжетного диалога, предлагая учащимся закончить их.
Например:
Учитель: You're today, Lulu!
Класс: ... happy И т. д.
Игра Up and Down. Цель игры – повторить и закрепить числительные.
Учитель загадывает одно из чисел в пределах от 1 до 10 и просит учащихся назвать любое
число от 1 до 10. Если число, которое они назвали, меньше числа, которое загадал учитель, он говорит: Up! (жестом поясняя
значение слова up) Если число, которое назвали дети, больше, то учитель говорит: Down! (жестом поясняя значение слова down) Игра продолжается до тех пор, пока дети не угадают задуманное учителем число.
Например: Учитель загадывает число 8.
Ученик 1: Five!
Учитель (демонстрируя направление жестом): Up!
Ученик 2: Ten!
Учитель (демонстрируя направв
ление жестом): Down!
Ученик 3: Eight!
Учитель: Yes! Well done! И т. д.
Закрепляют новый материал
Ребенок с помощью учителя отвечает: I'm eight.
Учитель: How old are you?
Ученик (смотрит на свою карточку с написанной на ней цифрой): I'm nine.
То же самое проделывают остальные пары учащихся.
Коммуникативные (сотрудничество с учителем и одноклассниками)
V. Рефлексия
Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке.
Просит учеников оценить учебную деятельность друг друга. Объясняет домашнее задание.
Your home task is ex.1,2 p. 24 (РТ); to learn the words
Прощается с учениками. Thank you for your work. The lesson is over. Good-bye.
Дети отвечают: Goodbye.
Регулятивные (оценивание учебной деятельности своих одноклассников и своей деятельности)
15