Конспект НОД по познавательному развитию (Природа и ребёнок) для детей старшей группы. Тема: Необычный гость
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)
Конспект НОД по познавательному развитию (Природа и ребёнок) для детей старшей группы
Тема: «Необычный гость»
Подготовила воспитатель: Аринушкина А.А.
Конспект НОД по познавательному развитию (Природа и ребёнок) для детей старшей группы
Тема: «Необычный гость»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Задачи:
1.Развивать познавательный интерес ко всему живому. Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. (Познавательное развитие)
2.Активизировать словарный запас по теме. (Речевое развитие)
3.Обучать детей осторожному поведению при встрече с грибами и ягодами. Формировать представления о ЗОЖ. (Социально-коммуникативное развитие)
4.Формировать умения выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать общую и мелкую моторику, согласовывать речь с движениями.(Физическое развитие)
5.Формировать умения закрашивать карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. (Художественно-эстетическое развитие)
Материал: Мягкая игрушка: гриб-Боровик, шапочка медведя, раскраски, цветные карандаши, ноутбук.
Электронное обеспечение-презентация
Ход НОД:
Ребята, вы знаете, что наша земля, на которой мы живем, круглая. Земля вращается вокруг солнца и поэтому времена года имеют свою последовательность. После осени наступает зима, затем весна, лето. Какое время года сейчас? (ответы)
Проводится игра «Круглый год» Дети стоят в кругу, по очереди отхлопывают названия времен года, соблюдая последовательность.
Ребята, отгадайте мою загадку:
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это... (гриб)
(Появляется гриб Боровик-игрушка)-Здравствуйте ребята! (дети здороваются) я хочу вам рассказать о себе, моих друзьях. А вы знаете, какие бывают грибы? (ответы детей)
-Молодцы! Занимайте места на своих стульчиках, я расскажу вам о нашей жизни.
- Мы, грибы – это необычные растения, у нас нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (Слайд №2).
-Ну что же есть у нас? Ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. (Слайд №3)
Игра «Кто где растет»
-У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Самый вкусный съедобный гриб – БЕЛЫЙ ГРИБ. Белым нас называют потому, что если нас пожарить или высушить, мы останемся белыми. Ещё нас называют БОРОВИК Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу. (Слайд №4)
Яркими пятнами по всему лесу рассыпаны ЛИСИЧКИ. Как вы думаете, почему их так называют? Шляпки у лисичек как воронки, они похожи на перевернутые зонтики.Очень дружные сестрички - золотистые лисички. Они растут в густой траве. (Слайд №5)
Есть ещё грибочек- ГРУЗДЬ, из души прогонит грусть.Он по виду как воронка беленького цвета,Часто прячется в сторонку от дневного света.Грузди бывают белыми, желтыми и даже черными. Растут в еловых и пихтовых лесах. Люди часто собирают грузди на засолку. (Слайд №6)
В сосновых лесах большими семьями растут МАСЛЯТА. Их урожай можно собирать с лета до поздней осени. Высокий гриб с крупной шляпкой шоколадного цвета. Назвали гриб так потому, что шляпка покрыта пленкой и кажется, что гриб намазан маслом.(Слайд №7)
До чего смышлёные грибы – опята! Любят они всё-таки разместиться повыше. На земле – холодновато, вот они и стараются забраться на пенёк, поближе к солнышку. Опята – дружные ребята, в одиночку не селятся. Только вместе! Многочисленное семейство опят найти легко. Только не перепутайте хорошие опята с их ложными собратьями. (Слайд №8)
У лесных дорожек много белых ножек,В шляпках разноцветных, издали заметных. Собирай, не мешкай. Это – СЫРОЕЖКИ.В течение всего грибного сезона можно встретить разноцветных сыроежек. Шляпки от голубо-зеленого до красно-коричневого цвета. Шляпка таких грибов очень хрупкая.(Слайд №9)
Но запомните простые правила сбора грибов: срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу, собирать только знакомые грибы!
-Гриб: А сейчас я вам расскажу о грибах не съедобных, ядовитых. Слушайте и запоминайте!
Ах, какой красивый гриб: красный с белыми пятнами. Это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухо-мор. (Слайд № 10) - не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.
П/ игра: «У медведя во бору»
Гриб: А сейчас приглашаю вас к моим соседям- ягодам. (дети садятся на стулья)
Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды. Черника растёт на болотистых местах, в лесах. (Слайд №12) Шиповник - возле рек, по лесам. (Слайд №13) Земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках.(Слайд№ 14) Бруснику собирают на высохших болотных кочках.(Слайд №15) Ежевика растёт в сырых лесах, лесных оврагах, в долинах рек.(Слайд№ 16)
А вот со съедобными ягодами можно делать все, что угодно. Как вы думаете, что? (Слайд №17)
А это, ядовитые ягоды, они очень опасны! (Слайд №18)
Запомните правила, ребята! (Слайд №19)
А сейчас я вам предлагаю поиграть, готовы? (Слайд№ 20,21)
Молодцы! Я очень рад, что вы правильно всё выполнили.(Слайд №22)
Вот и закончилось наше путешествие по грибам и ягодам. Хочу вам подарить раскраски съедобных грибов, ягод: запомните их. Но запомните простые правила сбора ягод и грибов.
- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.
- срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.
- не вырывать кустики ягод.
- собирать только знакомые ягоды и грибы.
До свидания, ребята.(Уходит)(Дети прощаются)
Воспитатель: Ребята, что же интересного вы сегодня узнали? Что означают понятия: съедобные, несъедобные? Помните всегда о правилах при встрече с ними. (Дети берут раскраски, карандаши и садятся за столы)