Презентация на тему Коллективное творческое дело на занятиях декоративно -прикладного творчества
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА. Педагог дополнительного образования Кузьминова Светлана НиколаевнаДом детского творчества р.п.ДуховницкоеСаратовской области Каждое коллективное творческое дело — это проявление практической заботы об улучшении общей жизни, иначе говоря, это система практических действий на общую радость и пользу. Поэтому оно - ДЕЛО. . Оно — коллективное дело, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими и старшими товарищами по жизненно практической гражданской заботе — морально-политической, трудовой, познавательной, художественной, спортивно-оздоровительной, организаторской.Оно — творческое коллективное дело, потому что на каждой стадии его осуществления все воспитанники вместе с воспитателями и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важной практической задачи.Оно — творческое еще и потому, что не может совершаться по шаблону, а всегда осуществляется в новом варианте. Ключевые понятия методики: ● забота ● гражданственность, ● творчество ● добровольность, ●целеустремлённость. Коллективное творческое дело всегда выявляет новые возможности каждого члена коллектива. В нём дано каждому право на собственное мнение, на развитие, на творчество. В каждом КТД решается целый комплекс педагогических задач, происходит развитие инициативы ребят, самоуправления, активного, гражданского отношения к людям и окружающему миру. » 1-ый этап. Коллективное планирование работы и выбор объекта труда ■ Учащиеся с учётом их пожеланий объединяются в группы (микроколлективы). ■ Выбор объекта труда. ■ Взаимное убеждение, что предстоящее КТД принесёт пользу. ■ После выбора объекта труда, педагог конкретизирует задачу и даёт задания всем группам. ■ Коллективная подготовка. ■ Обсуждение полученного задания, составление плана работы, распределение между собой обязанностей ■ Педагог помогает в распределении конкретной работы, поддерживает эмоциональный фон, осуществляет личностный подход. ■ Практическая работа в каждой группе. ■ Педагог помогает советами и рекомендациями по технологии изготовления изделий, поддерживает рабочий настрой, чувство уверенности в своих силах, стремление преодолеть трудности, поощряет успех каждого ребёнка. ■ Каждая группа представляет свою работу. Выслушивает мнение о ней всего коллектива. ■ Происходит обсуждение, вносятся пожелания, замечания. ■ Педагог помогает учащимся правильно оценить представленные работы, подчёркивает значимость коллективного творческого дела, помогает в организации выставки лучших работ. Педагогический успех и его условия: ► общая забота ► товарищество ► единство мыслей и действий, воли и чувств ► единый коллектив ► творчество, а не шаблон Успехов в работе!