Текст к презентации Активные формы взаимодействия семьи и педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
Слайд № 1
«Какими бы прекрасными не были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать и отец»
В.А. Сухомлинский.
Слайд № 2
За последние годы многократно выросло число детей с тяжелыми нарушениями речи. Низкая познавательная активность таких детей, малая осведомленность об окружающем, заниженная самооценка, повышенная тревожность, неустойчивость эмоциональных состояний и даже агрессивность, значительно тормозят развитие детей с ОНР.
В связи с этим возникает потребность в создании модели коррекционно-развивающей деятельности педагогов и родителей, как условие речевого и личностного развития дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
Слайд № 3
Семья это первоначальное пространство социализации ребенка дошкольного возраста – возраста, когда его эмоциональный и социальный опыт зависит, прежде всего, от семейных связей, педагогической компетентности родителей. В связи с этим роль семьи в воспитании ребенка с особыми образовательными потребностями имеет более значимый характер.
Слайд № 4В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Слайд № 5Чрезмерная загруженность родителей по материальному обеспечению семьи – привела к тому, что некоторые родители самоустранились от воспитания собственных детей, предоставив данную заботу общественным заведениям.
Слайд № 6
Для реализации задачи взаимодействия нам необходимо было установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
Участие родителей в воспитании, развитии ребенка не только дома, но и в детском саду помогает им:
Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка.
Относиться к ребенку как к равному.
Понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, всегда радоваться его успехам и поддерживать в случае неудачи.
Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их.
Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей.
Установить хорошие, доверительные отношения с ребенком.
Должное внимание к этим факторам вносит существенную лепту в успешное взаимодействие родителей и педагогов, следовательно, способствует коррекционному процессу в целом.
Слайд № 8
Непрерывная связь с родителями осуществляется нами с помощью коллективной, индивидуальной и наглядной форм работы:
Информационно-коммуникационные технологии:
Создание сайта;
версия сайта для слабовидящих (с родителями ОВЗ);
WhatsApp.
В рамках группы реализуется программа Педагогического сопровождения семьи на этапе предшкольного образования ребенка для обеспечения полноценного развития личности дошкольников в предшкольный период и воспитания положительного отношения к школе у детей дошкольного возраста.
Повышение педагогической компетентности родителей:
Консультации, мастер-классы;
Использование наглядно-информационных и аудио-визуальных технологий - создание и демонстрация видеофильмов, презентаций информационного и обучающего характера;
Памятки, стенды, папки передвижки;
Тетрадь взаимодействия со специалистами;
Родительские собрания с участием специалистов.
Слайд № 8
Вовлечение родителей в деятельность ДОУ:
членство в жюри различных конкурсов ДОУ;
участие в открытом показе интегрированной образовательной деятельности на городском методическом объединении музыкальных руководителей г. Реутов «Музыкальная гостиная»
участие в фестивале «Песни нашей Победы» посвященный 70-летию Победы в ВОВ.
«Книга памяти» Проект "Я помню! Я горжусь!" принимавшей участие в соискании премии Губернатора Московской области.
Слайд № 9
Участие в различных конкурсах:
«Наша семья соблюдает правила дорожного движения»
«Фиксики и Маша путешествуют по сказам»
Творческий конкурс «Моя мама волшебница»
Конкурс стенгазет «Спортивный портрет нашей семьи»
«Самая забавная фотография с папой»
Слайд № 10
Вовлечения родителей в непосредственно образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов, что является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых.
Участие в открытом просмотре НОД «Есть много профессий хороших и нужных».
«Моя семья»
«Деревья»
Слайд № 11
Участие в подготовке и проведении детских праздников и развлечений
«День матери» организация чаепития;
«Новый год» пошив костюмов
«8 марта» совместное исполнение песни «Гусарская эпоха» и т.д.
Слайд № 12
Приобщение родителей к участию в мероприятиях вне ДОУ
Проведение экскурсий МЧС, библиотека.
Городских мероприятиях: Бессмертный полк.
Участие в возложении цветов к Вечному огню.
Совместная работа педагогов и родителей проводимая в нашем ДОУ с семьей, имеет следующий результат:
• родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения внутри своей семьи;
• педагоги узнают больше о семье и ребенке;
• дети чувствуют себя комфортней, спокойней, увереннее в социуме;
• расширяется круг общения и взаимодействия, как для родителей, так и для детей;
• полученный опыт взаимодействия выносится и используется за пределами детского сада.
Слайд № 13таким образом, результаты данного взаимодействия дали возможность воспитанникам успешно адаптироваться к условиям современного общества, значительно улучшить показатели освоения содержания образовательных областей программы, а также психологической и интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Еще одним важным показателем эффективности данной деятельности является повышение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и группы.
Твердят: «Вначале было СЛОВО…»
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви –
И озарение, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка.
Все начинается с любви…
Р. Рождественский.