Статья Педагогическое мастерство педагога в ДОУ
Педагогическое мастерство.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых. Воспитатель – это призвание. Нужно хотеть и уметь постоянно проживать детство с каждым ребенком на работе, смотреть на мир глазами детей, удивляться, познавать новое, помогать в трудную минуту, поддерживать – вот главная задача педагога. Для этого следует быть творческим, креативным, коммуникабельным человеком, способным прогнозировать, оценивать результаты своей работы, создавать условия для развития детей.
Воспитанность - уровень развития личности, проявляющийся в согласованности между знаниями, убеждениями, поведением и характеризующийся степенью сформированности общественно значимых качеств.
Многие люди думают: как хорошо работать в детском саду, я бы тоже так хотела. Работа в 2 смены: пришел-поиграл с детьми, покушал, днем прилег отдохнуть, вечером снова поиграл, поужинал и пошел домой. Не работа, а сказка.
Однако, быть педагогом дошкольной организации очень непросто.
Воспитателем может быть только человек с большой буквы, так как «воспитание»- это искусство. А искусство воспитания возможно только на примере, на практике.
Можно получить не один красный диплом с отличием, быть талантливым теоретиком, но не быть хорошим практиком и педагогом.
В современном обществе на плечи воспитателя ложится большая ответственность по воспитанию подрастающего поколения. Требования педагогу с введением ФГОС ДО очень высокие. Не смотря эти требования, педагог должен быть терпеливым, доброжелательным, справедливым, толерантным, эрудированным, чутким, так как в коллективе приходится работать не только с детьми и коллегами, но и с родителями, которых приходится уважать, консультировать, поддерживать, выслушивать.Родители в современном мире очень начитанные и грамотные люди. В век информатизации и компьютеризации, наши родители, прочитав в сети интернет разнообразные консультации, переписываясь в чатах, считают, что знают о развитии и воспитании детей ВСЁ.
Невозможно приготовить вкусный обед, связать красивый шарф, научиться кататься на велосипеде без теории. Так и родители, не зная условия физического и психического развития ребенка, не владеющий методами и приемами обучения и воспитания, не могут воспитать истинного человека.
Постоянное развитие и обновление системы дошкольного воспитания, предъявляют высокие требования к профессиональной подготовленности воспитателя, заставляют педагога постоянно повышать свое педагогическое мастерство.
Педагогическое мастерство педагога проявляется в постоянном поиске творческих подходах к детям, выборе средств воздействия на детей и родителей. Помимо этого, воспитатель должен быть мудрым, всезнающим, артистичным, владеющим профессиональными знаниями, умениями при обучении и развитии дошкольников.
Что же должен уметь делать педагог? Можно назвать множество глаголов – действий, относящиеся к педагогу: петь, танцевать, рисовать, учить, узнавать, рассказывать, объяснять, сравнивать, анализировать и другие действия. Важно отметить, что педагог должен обладать огромным чувством терпения, так как оно является важным профессиональным качеством.
Педагогическое мастерство проявляется волевыми качествами педагога, его инициативностью, настойчивостью, целеустремленностью, решительность и самостоятельностью.
Мастерство педагога связано с умением видеть реакцию детей, родителей, коллег, изменять при необходимости педагогическую ситуацию, уметь сотрудничать, адекватно реагировать на требования и взаимоотношения.