План работы семейного клуба «Истоки»
«Согласовано»
Заместитель Директора по УВР
МАОУ прогимназия «Надежда»
__________/ Н.Г.Миронова/
«1» февраля 2013 г.
«Утверждено»
Директором МАОУ
прогимназия «Надежда»
______________/ С.Н.Мельникова /
«1» февраля 2013 г.
План работы
семейного клуба
«Истоки»
на 2012 – 2013 учебный год
Руководитель клуба: Рощина Наталья Васильевна, воспитатель МАОУ прогимназия «Надежда»
Участники: родители детей подготовительной группы, педагоги МАОУ, учителя начальных классов.
Цели:
повышение психолого-педагогической компетентности родителей на этапе подготовки детей к школе;
установление доверительно-деловых контактов между педагогами и родителями дошкольников;
расширение знаний родителей в области детско-родительских отношений.
Месяц Тема заседания
Ответственные
сентябрь Собрание. Задачи и содержание воспитательной работы с детьми
1. Задачи семьи и детского сада в воспитании.
2. Психологические особенности детей седьмого года жизни.
3. Знакомство с планом работы клуба «Истоки». воспитатель
ноябрь Дискуссия «Социально-психологическая адаптация детей к дальнейшему обучению в школе»
1.Консультация «В семье будущий первоклассник».
2. Дискуссия на темы:
-Как подготовить ребенка к школе в условиях семьи.
- Образ ребенка-первоклассника.
-Как адаптируются первоклассники в школе с учетом их темперамента.
воспитатель
учитель начальный классов
январь Семинар-практикум
«Развитие речи как фактор подготовки к школе»
1. Речевой этикет.
2. «Изящные» выражения в детском лексиконе.
3. Открытое развивающее занятие для родителей. воспитатель
февраль Разговор по душам «Быть здоровыми хотим!?»
1. Роль семьи в воспитании здорового ребенка.
2.Организация условий обучения в школе детей 7 года жизни. инструктор по физкультуре
медсестра
март Практикум «Мы теперь уже большие – подготовка к школе»
1.Основные задачи по подготовке детей к обучению грамоте.
2. Открытое занятие для родителей по подготовке детей к обучению грамоте. учитель начальный классов,
воспитатель
май Итоговое.
1. Психолого-педагогическая готовность к школьному обучению /итоги диагностирования/
2. Примерное комплектование начальных классов.
3. Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе?» Воспитатель,
представители начальной школы