Беседа Люблю тебя, моя Россия


Тема: «Люблю тебя, моя Россия!»

Форма проведения: тематическая беседа

Методы:
-рассказ, беседа, объяснение,
-демонстрация
-выполнение творческой работы

Возраст детей: 7-11 лет

Цель: пробудить интерес к истории и настоящему России, формировать нравственные ценности и нормы отношений человека и общества.

Задачи: -формировать и развивать умение анализировать исторические факты;
-познакомить детей с исторической ролью России, освободительном движении русского народа против иноземных захватчиков;
-воспитывать чувство патриотизма, нравственные качества.

Интеграция дополнительного и общего образования:
Связь с предметами история, обществоведение, краеведение

Методическое обеспечение:
-
- печатный набор с изображениями государственных символов России;

ТСО: магнитофон, диск с записью Гимна России, мультимедийный экран

Литература:
- Воспитание школьников, теоретический и научно-методичекий журнал,№ 1- 2008,ООО «Школьная пресса»;
-«Сказание земли Липецкой» Сборник, Э.Подугольникова, Липецк, 2008 ;
- буклеты: «Липецкая область», «Город-воин», каталог «Национальная символика».

План мероприятия
Организационный момент
«Живой родник земли родной».
«Россия – великая наша держава!»
Государственные символы России.
«Россия - моя Родина». Выполнение творческих работ.
Выставка творческих работ. Подведение итога.

Ход мероприятия


Организационный момент.
«Чувство Родины – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, от которого все начинается. И чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой.
Близкие сердцу картины родной земли связаны у нас с самыми первыми радостными впечатлениями жизни, с еще неосознанной благодарностью за эту жизнь. Это могучая сила памяти. Она влечет птиц из дальних краев к месту, где они родились. Она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым или несчастным, если человек почему-то потерял Родину.
Разветвленное дерев чувства Родины должно иметь изначальный росток, и чем он крепче, тем быстрее дерево вырастет, тем зеленее будет его
вершина».
В.Песков.
Родина Какое емкое слово! Это и неповторимая красота нашей природы, и неисчислимые богатства земных недр, и славная история народов, населяющих нашу страну.
Русский народ в течение многих столетий строил государство в напряженном труде, подвергаясь грозным испытаниям в борьбе за свою независимость.
История России – путь страданий и испытаний. Веками она несла свой крест. Россия крестоносная страна, а значит, и Богоносная.
Войны, набеги, нашествия, пожары, голод. Отсюда и название святая Русь за ее великие страдания и терпение. Многие поэты писали о святости России.
«О, Родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благославляя?» (В.Жуковский).
И вот эту святую Родину, ее священную землю мы должны беречь и защищать, как во все времена наши предки. «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации» (ст. 59 Конституции РФ).
Еще в древние времена по границам Руси строились города-заставы, которые обороняли нашу землю от врагов. Создание городов, сел как опорных оборонительных пунктов, как центров сосредоточения ремесла, торговли и культуры было большим государственным делом.
Мы живем на лебедянской земле, история которой имеет древние корни. Город Лебедянь вначале тоже был оборонительной заставой от кочевых диких племен. Управлял заставой воевода со своей дружиной. Много воинов полегло. Защищая свою землю. Об этом свидетельствуют множество человеческих останков в военном снаряжении, пробитых щитов, поломанных копий, мечей повсюду находимых учеными археологами в окрестностях города при раскопках.
Благодаря мужеству наших предков, удалось сохранить и укрепить нашу страну.

Современная Россия – это огромная и мощная держава. Велика наша граница: она протянулась более чем на 60 тыс. км, это полторы длины экватора земного шара. Государственная граница проходит по горам, на суше, на море, по рекам, озерам и другим водоемам. Наше государство раскинулось на площади 17,4 млн. км и занимает большую часть Восточной Европы и Северную Азию (Показ слайдов).
Россия граничит с 18 государствами, омывается 12 морями и тремя океанами. Вот какая великая и прекрасная наша Отчизна. Но не только славна наша страна своими просторами и природными богатствами, славна она своими сынами и дочерями. Россия – родина великих ученых, поэтов, писателей, художников, страна первого в мире космонавта. Нам можно гордиться еще многими и многими славными и прекрасными делами наших соотечественников. Будем и мы продолжателями славных традиций Отечества!

Как и у всякой мировой державы у нас есть своя государственная символика.

-Ребята, скажите. Что называют государственной символикой?
(флаг, герб, гимн). (Показ изображений)

-Почему на гербе России изображён двухглавный орёл?
(Россия объединила Европу и Азию)

-Что олицетворяет орёл?
(силу, отвагу, бесстрашие).

-Почему в центре герба изображён всадник на коне, кто этот всадник, разящий дракона?
(это Георгий Победоносец святой защитник Руси, он также изображён на гербе Москвы).

-А в каком порядке расположены цвета на нашем флаге?
(белый, синий, красный)

-ребята, а знаете ли вы слова нашего гимна страны?

- Гимн – это торжественная главная музыка страны. Обычно гимн имеет и текст, слова. Во время исполнения гимна надо вставать. Причём не только своей страны, но и любой. Это дань уважения всем государствам.
Давайте вспомним слова 1-го куплета нашего гимн.(Исполнение хором).

Сильна и прекрасна наша Родина. У каждого при слове Родина возникает свой образ, у кого-то березовая рощица с белоснежным, златоглавым храмом на пригорке, у кого-то с детства знакомый двор с тополем и скамейкой у подъезда, а кто-то представит красную площадь со Спасской башней и сияющей на ней рубиновой звездой. Каждому дорога и любима наша родная земля, земля наших дедов и отцов.
Я предлагаю всем нарисовать свое представление о родной земле. Рисунки можно выполнить различными художественными материалами: цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами, акварелью, гуашью. Но прежде чем приступить к рисованию давайте вспомним правила последовательности выполнения рисунка.
- вначале рисуем линию горизонта;
- ближние изображения будут крупнее, дальние мельче;
- в цвете начинаем рисовать со светлых тонов, от крупного к мелкому, сверху вниз. (Практическая работа).

Организация выставки рисунков. Объяснение детьми содержания своих работ.
Мы должны гордиться, что родились в России. Мы все дети одной страны России. Какие бы политические и экономические события в ней ни происходили, как бы сложно и трудно нам иногда ни приходилось, Россия остается нашей Родиной, землей наших предков, нашей духовности и культуры. Мы живем и трудимся здесь ради того, чтобы наша страна была великой и процветающей. Судьбы наших предков не должны зарастать травой. Наша история, наше прошлое – нравственные уроки неподвластные времени.
15