Методическая разработка урока по организации и технологии розничной торговли на тему Реклама


Организационная информация
Тема урока Реклама и её основные свойства
Дисциплина Организация и технология розничной торговли
Курс: 1 гр. 15
Тип урока Урок- деловая игра
Автор урока (ФИО, должность) Инюткина Наталья Алексеевна – преподаватель первой квалификационной категории
Образовательное учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Ростовской области профессиональное училище №61 им. Героя Советского Союза Вернигоренко И.Г.
Республика/край, город/поселение Россия, Ростовская область, город Новошахтинск
Время реализации урока 20 минут
Необходимое оборудование
и материалы Мультимедийное оборудование,учебники, ПК, опорный конспект урока, презентация.
Образцы рекламных проспектов, секретный ящик-упаковочная коробка, товары: Био-йогурт «Активиа», рулон туалетной бумаги; карточки- задания, игровые деньги
Видеоматериалы.Список учебной и дополнительной литературы:
Основная:
1.Н.Э. Абоимова Организация и технология розничной торговли М,Академия,2013г
Дополнительная:
Л.А.Брагина Технология розничной торговли М,Академия,2009г.
Н.В.Яковенко Кассир торгового зала М, Академия.2009г.
Сценарий урока
№ п/п Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность студентов
1. Организационный момент.
Приветствует студентов:
-Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть, надеюсь, что это взаимно. Давайте улыбнемся друг другу и начнём урок.
(Слайд 1) Приветствуют преподавателя.
2.
3. Мотивация обучающихся.
Видеоролик № 1

Изучение нового материала.
Презентация урока











Игра«Шифрованное послание»


Вступительное слово:
-Сейчас мы с вами просмотрим видеоролик.Внимание на доску.
Вопрос:
-Скажите, что мы с Вами сейчас увидели?

Формулирует тему и цели урока: Тема нашего урока «Реклама и её основные свойства». (Слайд 2)
Нашу жизнь сегодня невозможно представить без рекламы. (Слайд3)
На столах у вас лежат опорные конспекты.Запишите тему урока в конспект. Слайд 4)
На уроке мы обратимся к понятию «реклама», узнаем историю её возникновения, познакомимся с задачей рекламы, выясним цель торговой рекламы иее свойства.(Слайд 5)
Вопрос:
-Что такое реклама? Выскажите свое мнение.
(Слайд 6)
Объясняет новый материал:
- Откройте свои учебники на стр. 91. Давайте прочитаем определение рекламы. В опорном конспекте у вас есть это определение.(Слайд 7)
-Обратите внимание, информация, т.е реклама, может распространяться любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
(Слайд 8)
Задача рекламы- информировать и убеждать.
(Слайд9)
Цель торговой рекламы- побудить покупателей к выбору товара или услуги, осуществлению покупки.
(Слайд 10)
Проводит экскурс в историю возникновения рекламы: - О рекламной информации речь идет уже в самых первых документах письменной истории. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Все это предшественники современной наружной рекламы. (Слайд11)Читает текст слайда.Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай. (Слайд12)
Читает текст слайда.
Проводит деловую игру:
- Нам с вами достался очень интересный текст из древности. Внимание на экран! Нужно помочь археологам! Они убеждены- в тексте шифрованное послание. (Слайд13)
Задание: Прочитайте внимательно текст на слайде (он есть у вас и в опорных конспектах) и соберите секретную информацию. Для этого выпишите выделенные буквы и составьте из них секретное слово.
- Какое слово у вас получилось?
- Все верно! Вы справились с заданием!
-Давайте мы еще раз повторим, что такое реклама. Дайте определение.
Задает вопросы по тексту.
-Вчитайтесь еще раз в послание.
-Что хотели донести до нас далекие предки? Какая бывает реклама?
-Для чего нужна реклама?
Объясняет новый материал:
- Отсюда вытекают специфические свойства торговой рекламы. Обратите внимание на доску.(Слайд 14)
Читает текст слайда и комментирует его:
1.способность к побуждению-реклама побуждает покупателя к приобретению товаров.(Вы зашли в магазин за минеральной водой, а вам так разрекламировали фруктовый сок, что захотелось купить его.)
2.экспресивность -реклама привлекает внимание ярким внешним видом и сюжетом, но может отвлечь от сущности.(Яркий сюжет и текст рекламы иногда скрывает низкое качество товара.)
3.обезличенность-реклама – это восприятие торга как театрального действия.(Вы обращали внимание на то, иногда что рекламный сюжет представлен так, сто непонятно, какой товар рекламируют.) Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы преподавателя.
Предполагаемый ответ
Реклама,мороженое
Записывают тему урока в конспект.
Слушают преподавателя.
Отвечают на вопрос.
Предполагаемый ответ:
Вывеска, ролик ТВ, объявление в газете
Работают с учебником и опорным конспектом.
Слушают преподавателя.
Просматривают слайды презентации.
Выполняют задание: составляют слово.
Предполагаемый ответ:
Реклама
Предполагаемый ответ:
Реклама – это информация, адресованная потребителю и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования.
Работают с текстом.
Предполагаемый ответ:
написана на стене, высечена на камне, качается на вывеске
Предполагаемый ответ:
помогает привлечь покупателя,
продать товар,
выбрать лучшее.
Слушают преподавателя.
Просматривают слайды презентации.
4.
Закрепление изученного материала.

Видеоролик № 2






Деловая игра
«Воронка судьбы»

Деловая игра
«Реклама»

Вступительное слово:
- В закрепление знаний оторговой рекламе и ее свойствах я предлагаю Вам игру «Аукцион». (Слайд 14)
Для проведения «Аукциона» на столах лежат игровые купюры, подготовленные специально для вас в равном количестве.
Проводит деловую игру, выступая в роли ведущего:
-Внимание! Внимание! Синьоры ля синьориты, дамы и господа, леди энд джентльмены! Объявляется аукцион супертоваров! Спешите и будьте активны! Первый лот аукциона - «Секретный ящик». Могут поучаствовать все желающие, кто готов купить товар не глядя! Итак, мы приступаем.
Предлагает ящик с неизвестным товаром: 
- Приобретаем наилучшее изобретение человечества. Этот товар является усовершенствованным заменителем использования официальной прессы.По сегодняшний день этот предмет – неотъемлемый атрибут каждой интеллигентной семьи.
Начинаю торги. Начальная цена – 5 рублей!
25 рублей раз, два, три! Продано!
Ведёт диалог с покупателем:
- Как ты думаешь, что в ящике? Достаёт товар.
- Это….. рулон туалетной бумаги.
- Какие чувства ты испытываешь?
- Информация о товаре не была ложной. Но была завуалированной.
-Скажите, какое свойство рекламы ярче всего проявилось в данном лоте?
Объявляет второй лот:
-Господа! Объявляется второй лот продаж!
Показывает«Активиа».
Био-йогурт «Активиа». Вкусный и полезный, символ здорового образа жизни, источник энергии и красоты, забота о вашем организме, удобная форма и объем. Этот продукт вам жизненно необходим.
- Стоимость в магазине – 30 рублей! Начальная цена лота – 20!
-Раз! Два! Три! Продано!
 - Какое свойство рекламы  особо выделилось сейчас?
Мы разобрали с вами два свойства торговой рекламы. Ну а за тем, как работает третье свойство-экспрессивность -вы можете понаблюдать, посмотрев отрывок из известного мультфильма «Как старик корову продавал». Яркий рекламный трюк,текст- заставил даже продавца поверить в «чудо-корову», позабыть о низком качестве своего товара.
Задает вопросы по изученному материалу:
-Какие три свойства рекламы мы с вами рассмотрели?
(Слайд 15)
Выдает задание для самостоятельной работы:
- Запишите эти свойства в опорный конспект, используя подсказки. В конспектах есть краткие характеристики свойств рекламы. У вас 2 минуты. (Слайд 17)
-Обменяйтесь работами. Оцените работу соседа. Ключ – на слайде(Слайд 18)
Критерии оценивания самостоятельной работы:
Все свойства торговой рекламы указаны правильно- зачет. Одно и более свойство указано неверно- не зачет.(Слайд19)
Организует работу с интерактивной доской,
выдает задание нетрадиционного интерфейса,организует обратную связь между учеником и информацией в виде игры.
- Результат индивидуальной работы есть! Но для продавца- консультанта очень важно научиться работать в команде. Рискнем?! Риск благородное дело! Я предлагаю вам испытать себя. Разделимся на две команды- №1 и №2. Игра называется «Воронка судьбы»
Организует групповую работу.
Правила игры:Запускаем шарик.
Открываем число, на котором остановился шарик.
Читаем слово. Даем ответ: является ли это понятие свойством торговой рекламы? Цена задания:
- верный ответ – 1 балл; - неверный ответ- 0 баллов, переход хода другой команде.(Слайд 20)
Мне в работе поможет жюри( два человека).
Проводит деловую игру
- Сегодня на уроке мы познакомились с темой «Реклама и её основные свойства». Вы будущие работники торговли. Вам часто придется рекламировать товар. Мы продолжаем соревнование наших команд.
- Я предлагаю вам работу по созданию торговой рекламы. Первая группа будет рекламировать новый продуктовый магазин .Вторая группа – магазин электроники. Рекламный слоган для каждой команды готов. Он у вас в опорном конспекте и иллюстрации тоже. Выберите из банка имеющихся иллюстраций нужные для вашей рекламы. Каждый правильный выбор принесет команде 1 балл. У вас 1 минута.(Слайды21,22,23,24,25)
Жюри подводит итоги. Принимают участие в аукционе в качестве покупателей
Предполагаемый ответ:
10! 15! 20! 25!
Диалог с продавцом.
Предполагаемый ответ: Журнал, сборник или книга.
Предполагаемый ответ:
Меня обманули
Предполагаемый ответ:
Обезличенность
Предполагаемый ответ:
Я! Мне! 30! 35! 45!50 рублей!
Предполагаемый ответ:Побуждение купить
Просматривают видеоролик.
Отвечают на вопросы Предполагаемый ответ:
1.способность к побуждению
2.экспресивность
3.обезличенность
Выполняют самостоятельную работу
Проверяют и оценивают работы друг друга
Выполняют задание,пользуются ресурсами SMART-доски.
Жюри оценивает работу учащихся, по мере ее выполнения.
Слушают преподавателя
Работают в группе
5. Подведение итогов урока.
Оценивает работу обучающихся на уроке.
Хочу сказать всем спасибо за работу, вы успешно с ней справились и заслужили высокие оценки. Но сегодня необычный урок, я хочу вам сделать подарки- календарики с рекламой нашего учебного заведения 6. Домашнее задание.
Выдает домашнее задание. (Слайд 26)
-Запишите задание в опорный конспект. Записывают домашнее задание.
7. Популяризация темы.

Видеоролик № 3 Заключительное слово преподавателя:
-И в конце я хочу сказать, что современная реклама вышла за рамки экономических задач и перестала быть только «двигателем торговли». Она работает на достижение благотворительных и общественно полезных целей:на популяризацию здорового образа жизни;наподдержку незащищённых слоёв населения; на борьбу с загрязнением окружающей среды.
(Слайд- шоу27)
Предлагаю вашему вниманию видеоролик. Слушают преподавателя
Просмотр видеоролика


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 61
имени Героя Советского Союза Вернигоренко И.Г.
«Реклама и её основные свойства»

Автор – разработчик преподаватель Инюткина Н.А
г. Новошахтинск
2014г.