Конспект открытого урока по литературному чтению Тема урока По страницам детских журналов
Урок – проект по литературному чтению
Тема: По страницам детских журналов.
Выполнил учитель начальных классов
Гвоздева И.А.
2016г.
Цель:
научить учащихся приобретать знания самостоятельно и применять их для решения новых познавательных и практических задач;
формировать умения и навыки работы в парах, в группах;
прививать любовь к чтению, художественной литературе;
развивать память, мышление, внимание, устную речь детей;
развивать творческие способности детей
Оборудование: выставка детских журналов; карточки с заданиями и конверты; рисунки-рефлексия; обложки журналов; мультимедийная презентация, словарь
Ход урока
Учитель. Добрый день, дорогие гости! Нам приятно видеть вас на нашем уроке литературного чтения. Пусть этот день принесет и взрослым, и детям радость общения, наполнит сердца благородными чувствами.
Дети занимают свои рабочие места.
Для разминки мы прочитаем текст.
(«Шторка» презентация «Тренинги для развития навыка быстрого чтения»)
Введение в новую тему
- это стихотворение (из тренинга) было напечатано в детском журнале “Веселые картинки”.
- А вот еще послушайте стихотворение, которое написала девочка вашего возраста. Эти стихи напечатал журнал “Мурзилка”:
Жил да был воробей
По прозванью Ротозей.
И зимой и летом он
Обожал считать ворон.
- А в какие еще детские журналы вы знаете?
– Как вы думаете, почему детям нравятся такие журналы?
– Какие разделы вы особенно любите читать?
- А знаете ли вы, что первый детский журнал вышел во Франции, около 340 лет назад, в России – около 240.
- Я думаю, вы уже догадались о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии?
Сообщение темы урока
-Сегодня мы попытаемся составить свой детский журнал.
– Как вы понимаете слово ЖУРНАЛ?
Давайте прочитаем в словаре Сергея Ивановича Ожегова значение этого слова.
Журнал – это периодическое издание в виде книжки, содержащее статьи и художественные произведения разных авторов.
– Слово журнал пришло к нам из французского языка, в переводе означает дневник, газета.
– Как вы понимаете периодическое издание?
(Периодическое издание – это значит, что журналы выходят периодически, например, 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, 1 раз в квартал (квартал – это 3 месяца)- А теперь посчитайте, сколько, экземпляров будет за два месяца?
Сейчас мы проведем экскурсию по выставке.
Экскурсия:
– Уважаемые друзья, у вас есть замечательная возможность побывать в гостях у журнала. Например, всем известен журнал «Мурзилка».
–В далёком 1924 году собрались писатели и художники и решили выпускать журнал для детей. Сказано – сделано: написаны рассказы, стихи, нарисованы картинки. Но названия у журнала пока нет. Думали, спорили, гадали. И кому-то вспомнились популярные книжки о весёлых приключениях маленьких лесных человечков, которые странствуют по свету. Среди множества крохотных существ был озорник и проказник по имени Мурзилка. Он весёлый, находчивый, любознательный, иногда озорной – одним словом, ровесник своих читателей. Дети полюбили его, доверяют ему свои тайны, ждут от него совета, хотят поговорить по телефону, зовут в гости. Этому журналу около 80-ти лет. Несмотря на «почтенный» возраст, журнал с каждым годом становится красочнее и интереснее по содержанию. В журнале имеются постоянные рубрики, которые наполнены интересным материалом.
– Мы отправляемся в гости к «Весёлым картинкам».
В 1956 году был открыт журнал «Весёлые картинки», Это детский юмористический журнал. В нём вы найдёте сказки, забавные приключения, загадки, игры.
Главными героями журнала стали маленькие весёлые человечки — Незнайка, Чиполлино, Буратино, Карандаш — художник с волшебным карандашом вместо носа: всё, что он нарисует, в ту же секунду оживёт, Самоделкин, у которого вместо носа винтик, ручки-ножки — пружинки, сам он весь железненький и за одну секунду может всё что угодно починить. И другие веселые человечки.
– Вы поняли, что каждый журнал имеет своё лицо, свои рубрики, своего хозяина. В «Мурзилке» – это Мурзилка; в «Весёлых картинках» это Веселые человечки; в «Колобке» это Колобок; в «Трамвае» это трамвай. Итак, давайте примемся за работу.
Дети рассаживаются по группам, получая карточки с заготовками.
Вспомнить правила работы в группе.
Творческая работа:
– Я раздам вам конверты, где вы найдете материал для будущего журнала. Сегодня мы попробуем создать страницы к своему журналу.
Я предлагаю сделать несколько страничек к будущему журналу - это «Почитайка», «Почемучка», «Поиграйка», «Мастерилка». … Эти страницы и будут рубриками в нашем журнале. Вам надо собрать этот материал и изготовить странички.
А чтобы наш журнал был интересен, прочитаем, что же надо учесть во время работы над страничками
Итак, за работу!
После того, как дети подготовятся и защитятся, придумываем название к будущему журналу.
Рефлексия
– Понравилось ли вам создавать журнал?
– Хотите ли вы продолжить эту работу?
– У нас будет возможность создать свой классный детский журнал, где мы будем размещать наши творческие работы.
- Выберите ответ, который наиболее соответствует вашему мнению.
ЭТО РАЗВЛЕКАЕТ
ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЭТО НЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО
ЭТО НЕ ИНТЕРЕСНО, НО ПОЛЕЗНО
ЭТО ВЕСЕЛО
- Молодцы!
Урок окончен.