Презентация к выступлению в рамках обмена опытом работы Использование нестандартных форм и методов проведения уроков — один из путей повышения познавательной активности учащихся


Нестандартные формы и методы проведения уроков- как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся. Брек Елена НиколаевнаМОУ СОШ №9 Основами развития общества становятся не ресурсы, а… знания . . . Что необходимо нашим школьникам для успеха? Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеиУметь работать в команде и обладать навыками общенияОпределять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за нихЭффективно использовать знания реальной жизниКомпьютерная грамотность традиционный и современный уроки Традиционный урок решает общеобразовательную задачу - вооружить учеников знаниями и строится в основном на объяснительно-иллюстративном методе. На таком уроке широко применяются наглядные пособия, организуется наблюдение и описание увиденного. Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения решает комплекс задач. Используются объяснительно-иллюстративные, частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, программы телевидения, кинофрагменты, магнитофонные записи, мультимедийные курсы, интернет-технологии, другие технические средства обучения и контроля. разнообразные формы работы: групповая,фронтальная,звеньевая, парная, Индивидуальная. создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, создаются условия для полного развития личности учащегося. Тип урока: урок формирования новых знаний конструируются в формах:урок-лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование; урок-инсценировка; учебная конференция; урок-экскурсия; мультимедиа- урок; проблемный урок. Тип урока: урок обучения умениям и навыкам предусматривает формы:урок-практикум; урок-сочинение; урок-диалог; урок - деловая или ролевая игра; комбинированный урок; путешествие; экспедиция и т.д. Тип урока: применение знаний на практике Основные формы уроков данного типа:ролевые и деловые игры; практикумы; уроки защиты проектов; путешествие; экспедиция и т.д. Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений Оперативный контроль на уроках осуществляется постоянно, но для обстоятельного контроля конструируются специальные уроки.Формы урока:урок-зачет; викторина; конкурсы; смотр знаний; защита творческих работ, проектов; творческий отчет; контрольная работа; собеседование. урок контроля и проверки знаний и умений В зависимости от используемых форм учебной работы выделяютУрок устного контроля знаний Урок письменного контроля знанийУроки комплексного контроля знаний Использование информационно-коммуникационных технологий приобретение учащимися реального опыта межкультурного общения на иностранном языке;обогащение их гуманитарных знаний, в том числе о культуре стран изучаемого языка;развитие умений ориентироваться в современной иноязычной информационной среде, используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для поиска, обработки, передачи, систематизации и обобщения информации и создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;развитие умения общаться в виртуальном пространстве на иностранном языке «…технологические достижения ничего не значат, если учителя не знают, как их эффективно использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя.» — Крейг Барретт ВикториныУроки1,2Работы учеников 1, 2, 3, 4, 5.Инсценировка