Статья Нетрадиционная техника рисования


СШ№ 8 с ДМЦ

Тема: «Нетрадиционная
техника рисования»

Учитель предшкольного
класса Гонохова Ю А
Педагогика – это моё призвание, любимое дело, увлечение, работа. Мне всегда интересно работать, работать по принципу: «Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня. »Выбранная профессия заставляет меня всё время двигаться вперёд, не стоять на месте, дети – это «вечный двигатель» и они просто вынуждают меня совершенствовать свои знания и умения, чтобы дать ответы на их бесконечные «почему? »
Для того, чтобы быть хорошим воспитателем надо жить с детьми их жизнью, играть и фантазировать вместе с ними, и тогда в их глазах, можно увидеть доверие и уважение и почувствовать их ответную любовь.
Есть очень хорошая восточная мудрость: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает разные растения. Одно растение любит свет, другое тень; одно любит расти на берегу ручья, другое на высохшей горной вершине; одно растёт на песчаной почве, другое любит жирную, глинистую. Каждому из них нужен особый, только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своём развитии».
Точно также и в моей работе, работе воспитателя – каждому ребёнку необходима любовь и индивидуальный подход.
Работаю в школе более 5 лет, из них в предшкольном классе - два года. За это время я изучила нормативные документы (гос.стандарт, учебную программу, составила календарный план на год, в котором отражено 5 направлений):
«Социум», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Творчество»
Я хочу с вами поделиться опытом работы по направлению «Творчество».
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А.Сухомлинский.
С первого года жизни ребенка хватание и ощупывание предмета имеет большое значение не только для развития моторики, но и для развития мышления. В этом возрасте малыш пытается «взять весь мир в свои руки». С этого момента начинается новый этап развития руки и мозга. Скачок в развитии моторики приводит к скачку в развитии речи.
Основное назначение программы по направлению «Творчество» – развитие творческой личности ребенка. В ее основе лежит предметно-практическая деятельность, развивающая глаз и пальцы, координацию движения и речь, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор.
   В процессе наблюдений, при обследовании предметов я учу детей выделять форму, величину, цвет. Изображение разных предметов требует их сопоставления и установления различий.
Изобразительная воспитывает у детей любовь ко всему лучшему, справедливому, углубляет те благородные чувства, которые возникают у них. Впервые нарисовать — большое счастье для трехлетнего малыша. Радостная улыбка появляется на лице у старших дошкольников, когда им удается вырезать красивый хоровод. В процессе выполнения лепки, рисунка, аппликации ребенок вспоминает те явления и события, которые хочет выразить, вновь испытывает те чувства, которые были ими вызваны.
Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Ребенок рисует, лепит не только для себя, но и для окружающих. Ему хочется, чтобы его рисунок что-то рассказал, чтобы изображенное им узнали. Детей очень волнует отношение взрослых, сверстников к их рисункам, лепке. Они чутко реагируют на замечания товарищей, оценку педагога. Похвала ребенка радует (о том, что его работа отмечена педагогом и администрацией школы, ребенок рассказывает всем), а отрицательная оценка огорчает. Поэтому использовать похвалу и порицание нужно вдумчиво, осторожно.
В своей работе, я попробовала нетрадиционную технику рисования, учитывая, что уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.
Познакомившись с методической литературой различных авторов,
таких как пособие А.В. Никитиной, И.А. Лыковой, Т.Н.Дороновой,
Р.Г.Казаковой по данной теме я наша очень много интересных идей и поставили перед собой цель: используя нетрадиционную технику рисования, развивать творческие способности детей.
Из которой вытекают следующие ЗАДАЧИ: - Развитие активности и самостоятельности детей в ИЗО;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие воображения, творческих способностей у детей;
- Воспитывать интерес к созданию новых образцов
- Сформировать у детей технические навыки рисования
- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками
рисования.
-Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники
рисования.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необходимость состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. В течение учебного года я познакомила детей с нетрадиционными техниками рисованиями:
- рисования пальчиками, ладошками;
- рисования ватными палочками;
- кляксография;
- оттиск поролоном;
- отпечатки листьями набрызг;
- свеча + акварель;
- рисование на камешках;
- коллаж;
- монотопия;
В класс предшкольной подготовки приходят не только дети из детского сада, но и «домашние» дети. Конечно же, у всех детей навыки развития мелкой моторики и творческого воображения разные.В течение учебного года я проводила мониторинг развития данных навыков.
Я уверена. Что стимулом для творческого воображения стало применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Что хорошо изображено и диаграмме.
Итак, творческая деятельность - одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для творческой активности.